Автор: Тилькунова Анжелика Валериановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2 им.Д.Х.Скрябина
Населённый пункт: ГО "Жатай" Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: "Учусь создавать проект"
Раздел: начальное образование
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»
Составитель учитель начальных классов
ТилькуноваА.В
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» по
социально-педагогическому направлению предназначена
обучающихся начального общего образования для детей в возрасте от 10-11 лет. Всего на изучение отводится 34 часа по 1 занятию в неделю в 4
классе, продолжительность занятий 35-40 минут.
Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность; развитие личности и
создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Развивать самостоятельность ребёнка;
Развивать способности к самообразованию;
Обучать умению планирования своей работы;
Закреплять и углублять знания и умения учащихся при работе с проектными технологиями.
Развивающие:
Создать условия к саморазвитию учащихся;
Развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;
Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;
Расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Воспитательные:
Воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
Воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.
Актуальность выбора программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие
затруднения: у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при
решении исследовательских задач;
низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые
сведения,
добывать
необходимую
информацию
в
итоге
делают
практически
невозможными
процессы
самообучения,
саморазвития,
самовоспитания; обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективу своего роста в усвоении учебного содержания;
младшие школьники не получают возможности для реализации
и удовлетворения познавательной потребности; обучающиеся не владеют
приемами поэтапного выполнения учебных исследований.
Ключевой
идеей является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно
добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Место проведения: учебный кабинет, компьютерный класс, библиотека, семья
Виды деятельности, применяемые в реализации программы:
• Выбор темы проекта
• Поиск информации
• Выявление проблемы
• Нахождение путей решения проблемы
• Выдвижение гипотезы
• Исследовательская работа, опыты, эксперименты
• Создание продукта проекта ( постер, макет, презентация)
• Представление проекта публике
• Инсценирование, ролевая игра
Этапы проектно-исследовательской деятельности:
1. Развитие исследовательских способностей.
В
ходе
реализации
данного
этапа
деятельности,
обучающиеся
должны
овладеть
специальными
знаниями,
умениями
и
навыками
исследовательского поиска, а именно:
-видеть проблемы;
-ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
-давать определение понятиям;
-классифицировать;
-наблюдать;
-проводить эксперименты;
-делать умозаключения и выводы;
-структурировать материал;
-готовить тексты собственных докладов;
-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей
направленности заданий они усложняются от класса к классу.
2. Самостоятельная работа над проектом.
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в
качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской
деятельности постепенно возрастает.
3. Оценка успешности проектной деятельности.
Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия,
необходимые
для
управления
процессом
решения
задач
проектно-исследовательского
обучения
(мини-курсы,
конференции,
защиты
исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно
будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать
собственные суждения.
Основные формы проведения занятий:
Работа в малых группах;
Групповые формы работы
Индивидуальная работа
Проектная работа;
Исследовательская деятельность;
Информационно-поисковая деятельность
Самооценка и самоконтроль
Взаимооценка и взаимоконтроль
Методы обучения:
Методами
организации
и
осуществления
учебно-познавательной
деятельности:
словесных
(рассказ,
учебная
лекция,
беседа),
наглядных
(иллюстрационных и демонстрационных), практических,
проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой
учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного
контроля, письменных работ, практическая работа
Степень
активности
и
самостоятельности
учащихся
нарастает
с
применением
объяснительно-иллюстративного,
частично
поискового
(эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Основные технологии:
Игровая
Здоровьесберегающая
ИКТ
Развивающее обучение
Формы подведения итогов
Учащиеся принимают
участие в качестве зрителей в конкурсных защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых-четвертых
классов.
Текущий: педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, защита проектов, презентация творческих работ, демонстрация моделей,
тренинги, игры-исследования, выставка, конкурс работ.
2.
Тематический: выставка, конкурс, концерт, фестиваль, творческая работа, самостоятельная работа, мини-семинар ,защита рефератов,
презентация творческих работ, демонстрация моделей.
3. Итоговый: выставка, конкурс, соревнование, творческая работа, презентация творческих работ, демонстрация моделей, опрос, выступление
на мини-конференции, итоговые занятия, анкетирование.
Ожидаемые личностные, метапредметные результаты
Личностные.
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между
результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том,» какое
значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных
и личностных ценностей.
Метапредметные.
а) Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности
действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и
его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению препятствий.
б) Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические:
моделирование-
преобразование
объекта
из
чувственной
формы
в
пространственно-графическую
или
знаково-
символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое
чтение
как
осмысление
цели
чтения
и
выбор
вида
чтения
в
зависимости
от
цели;
извлечение
необходимой
информации
из
прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и
восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств
массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
в) Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие
решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение Технология проектного обучения. Значимость проектной технологии. Источники, из которых берется материал: книга, Интернет,
информаторы, телевидение и другие источники. Выбор предполагаемых участников проекта. Виды проектов.
Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
Выбор темы твоего проекта.
Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача
проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
Выбор
темы
твоего
исследования.
Предположение.
Гипотеза.
Решение
задач. Понятия
«формулировка»
«сбор»,
«информация»,
энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы
Работа над проектом «Что такое хорошо». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.
Этапы работы над проектом. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над
проектом.
Подготовка
паспорта
проекта.
Защита
проекта.
Составление
паспорта
проекта,
подготовка
к
защите
проекта
(семиминутное
выступление перед аудиторией.
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.
Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение)
этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
Требование
к
составлению
анкет
для
проекта.
Анкетирование. толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных
признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
Толкование новых понятий. Создание постера со
ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.
Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под
руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.
Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.
Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.
Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.
Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами
«Обрезка» и «Границы рисунка».
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы
Microsoft Power Point.
Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.
Этапы работы над проектом. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
Практическое
занятие.
Составление
первой
презентации
по
заданному
тексту. Знакомство
с
понятием
«презентация
проекта»
.Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.
Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование раздела
Ф о р м ы
о р г а н и з а ц и и
внеурочной деятельности
Количество
часов
1.
Введение.
Коллективная
1
2
Круг
твоих
и н т е р е с о в .
Хобби.
Увлечения.
Этапы
работы над проектом.
Парная. Работа в малых группах.
Вводная беседа. Занятие-беседа
1
3
Выбор темы твоего проекта.
Подбор
материала
д л я
проекта. Проблема. Решение
проблемы
Работа
в
группах.
Игрово е
занятие
1
4
В ы б о р
т е м ы
т в о е г о
исследования.
Предположение.
Гипотеза.
Решение задачи.
Беседа – размышление.
1
5-6
Требования
к
паспорту
п р о е к т а .
С о с т а в л е н и е
п а с п о р т а
п р о е к т а .
Практические занятия
Работа в группах. Научный клуб
школьников «Мы и окружающий
м и р » .
Гру п п о в о е
з а н я т и е -
размышление
2
7-8
Требования
к
составлению
а н к е т
д л я
п р о е к т а .
Анкетирование
Р о л е в ы е
и г р ы .
З а н я т и е -
рассуждение, анкетирование
2
9
П о с т е р .
Тр е б о ва н и я
к
созданию
постера.
Условия
размещения
материала
на
постере
Дифференцированно-групповая.
Беседа-рассуждение.
Творческая
работа
1
10-11
П р а к т и ч е с к а я
р а б о т а .
Создание мини-постера
Индивидуально-групповая.
Практическое
занятие:
Создание
мини-постера
2
12-14
И з у ч е н и е
и
о с в о е н и е
возможностей
программы
МРР.
Вставка
фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм
Работа с компьютером
3
15-17
Программа МРР. Анимации.
Работа с компьютером
3
Настройка анимации
18-20
Программа МРР. Дизайн
Работа с компьютером
3
21-22
Фотографии
на
слайдах.
Работа
с
фотографией
на
слайдах
Работа
в
группах.
Работа
с
компьютером
2
23-24
Требования к компьютерной
презентации.
Работа с компьютером
2
25-26
Закрепление
полученных
умений, навыков в работе с
программой МРР
Практическое
занятие
.Мини
–
проекты. Дискуссия
2
27-29
С о с т а в л е н и е
п е р в о й
презентации
по
заданному
тексту
И ссл едовател ь ская
р а б о т а :
с о с т а в л е н и е
с о о б щ е н и й .
Практическое занятие.
3
30-31
П од гото в ка
п р о е к т н о й
д о к у м е н т а ц и и
к
выступлению
на
конкурсе.
Обработка
информации.
Интервью. Визитка
Ролевые игры.
2
32
Те с т ы .
Т е с т и р о в а н и е .
Самоанализ. Рефлексия
Решение теста.
1
34
Твои
впечатления
работы
над
проектом
Пожелания
будущим проектантам
И сследователь ская
р а б о т а .
Практическая работа. Творческая
мастерская.
1
34
Страница
благодарности
тем, кто поддерживал тебя в
этом году
Исследовательская работа: мини-
доклад. Выставка детских работ.
1
Всего
34 часа
К концу обучения учащиеся 4 класса
будут знать:
• основные особенности проведения исследовательской работы;
• что такое информационный проект и практико– ориентированный проект;
• методы исследования: эксперимент, интервьюирование;
• правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;
• правила осуществления самоконтроля;
• правила успешной презентации работы.
будут уметь:
• выбирать пути решения задачи исследования ;
• классифицировать предметы, явления и события;
• самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
•
правильно
определять
круг
вопросов
и
проблем
при
выполнении
исследовательской
работы,
составлять
план
действий
совместного
исследования;
• собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
• осуществлять сотрудничество со взрослыми;
• презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов;
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
№
п/п
Дата
Тема занятия
Кол-
во
часов
Тип
занятия
Планируемые результаты
Вид контроля
план факт
Предметные
результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
1
Круг твоих
интересов. Хобби.
Увлечения. Этапы
работы над проектом
1
Комбинир Выстраивать четкий
план работы
целеполагание как постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и
того, что еще неизвестно;
владение монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного
языка.
действие
смыслообразования, т.е.
установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Текущ
2
Выбор темы твоего
проекта. Подбор
материала для
проекта. Проблема.
Решение проблемы
1
Комбинир Осознанно выбирать
тему, уметь
пользоваться доп
литературой
планирование – определение
последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата;
составление плана и
последовательности действий;
владение монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного
языка.
личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение
Тематич
3
Выбор темы твоего
исследования.
Предположение.
Гипотеза. Решение
задачи.
1
Комбинир Понятия «
Предположение.
Гипотеза. Решение
задачи»
планирование – определение
последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата;
составление плана и
последовательности действий;
владение монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного
языка.
личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение
Текущ
4
Цель проекта. Задачи.
Выбор помощников
для работы над
проектом. Сбор
информации
1
Комбинир Ставить цель, задачу,
уметь выбирать
необходимую
информацию
целеполагание как постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и
того, что еще неизвестно;
Учащийся должен
задаваться вопросом о том,»
какое значение, смысл имеет
для меня учение», и уметь
находить ответ на него;
Текущ
5
Требования к
паспорту проекта.
Составление паспорта
проекта
1
Урок-
исследов
Понятие «паспорт
проекта», требования к
составлению паспорта
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
прогнозирование – предвосхищение
результата и уровня усвоения; его
временных характеристик;
действие
смыслообразования, т.е.
установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
Текущ
6
Комбинир
7
Требования к
составлению анкет
для проекта.
Анкетирование
1
Урок-
исследов
Понятие «анкета»,
требования к
составлению,
взаимоанкетирование
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
прогнозирование – предвосхищение
результата и уровня усвоения; его
временных характеристик;
Текущ
8
Комбинир
9
Памятки.
Составление памяток
по теме проекта
1
Комбинир Понятие «памятка»,
составлять пмятки по
заданной теме
волевая саморегуляция, как способность
к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию –
выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению
препятствий.
Учащийся должен
задаваться вопросом о том,»
какое значение, смысл имеет
для меня учение», и уметь
находить ответ на него;
Текущ
10
Постер. Требования к
созданию постера.
Условия размещения
материала на постере
1
Комбинир Понятие «постер»,
требования,
предъявляемые к
постеру и условиям
размещения на нем
материалов
целеполагание как постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и
того, что еще неизвестно;
действие
смыслообразования, т.е.
установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом
Текущ
11
Практическая работа.
Создание мини-
постера
1
Урок-
практика
Применять полученные
умения на практике
контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения
отклонений от него;
личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение
Тематич
12
13
Изучение и освоение
возможностей
программы МРР.
Выставка
фотографий,
1
Урок-
исследов
Программа МРР, умение
работать в данной
программе
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с
действие
смыслообразования, т.е.
установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом,
Текущ
14
Комбинир
рисунков, фигур,
диаграмм
помощью компьютерных средств;
целеполагание как постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и
того, что еще неизвестно
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
осуществляется.
15
Комбинир
16
Программа МРР.
Анимации. Настройка
анимации
1
Урок-
исследов
Навыки работы с
анимацией
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
прогнозирование – предвосхищение
результата и уровня усвоения; его
временных характеристик;
Учащийся должен
задаваться вопросом о том,»
какое значение, смысл имеет
для меня учение», и уметь
находить ответ на него;
Текущ
17
Комбинир
18
Программа МРР.
Дизайн
1
Урок -
исследов
Работа по оформлению
фотографий
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
прогнозирование – предвосхищение
результата и уровня усвоения; его
временных характеристик;
Учащийся должен
задаваться вопросом о том,»
какое значение, смысл имеет
для меня учение», и уметь
находить ответ на него;
Текущ
19
Комбинир
20
Фотографии на
слайдах. Работа с
фотографиями
1
Урок-
исследов
Работа в программе
слайд-шоу
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
прогнозирование – предвосхищение
результата и уровня усвоения; его
временных характеристик;
личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение
Текущ
21
Комбинир
22
Требования к
компьютерной
презентации.
1
Урок-
исследов
Применять полученные
умения на практике
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
целеполагание как постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и
того, что еще неизвестно
действие
смыслообразования, т.е.
установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом,
другими словами, между
результатом учения и тем,
что побуждает деятельность,
ради чего она
Текущ
23
Комбинир
осуществляется.
24
Закрепление
полученных умений,
навыков в работе с
программой МРР
1
Урок
-практика
Применять полученные
умения на практике
контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения
отклонений от него;
действие
смыслообразования, т.е.
установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом
Текущ
25
26
Практическое
занятие. Составление
первой презентации
по заданному тексту
1
Урок-
практик
Применять полученные
умения на практике
выделение и осознание учащимся того,
что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и
уровня усвоения;
волевая саморегуляция, как способность
к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию –
выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению
препятствий
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками –
определение целей, функций
участников, способов взаимодействия;
личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение
Итоговый
27
Урок-
практик
28
Урок-
практик
29
Подготовка
проектной
документации к
выступлению на
конкурсе. Обработка
информации.
Интервью. Визитка
1
Урок-
практик
Уметь обрабатывать
информацию и
использовать в прокте
определение последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление
плана и последовательности действий;
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками –
определение целей, функций
участников, способов взаимодействия;
Учащийся должен
задаваться вопросом о том,»
какое значение, смысл имеет
для меня учение», и уметь
находить ответ на него;
Итоговый
30
Урок-
практик
31
Тесты. Тестирование.
Самоанализ.
Рефлексия
1
Урок -
практик
Составление тестов,
анализ своей работы
контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения
отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых
дополнений и корректив в план, и
способ действия в случае расхождения
ожидаемого результата действия и его
личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение
Итоговый
реального продукта;
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками –
определение целей, функций
участников, способов взаимодействия;
32
Твои впечатления
работы над проектом
1
Урок-
практик
Анализ и самоанализ
выделение и осознание учащимся того,
что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и
уровня усвоения
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками –
определение целей, функций
участников, способов взаимодействия;
действие нравственно –
этического оценивания
усваиваемого содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор на основе
социальных и личностных
ценностей.
Итоговый
33
Пожелания будущим
проектантам
1
Урок-
практик
Анализ и самоанализ
выделение и осознание учащимся того,
что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и
уровня усвоения
действие нравственно –
этического оценивания
усваиваемого содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор на основе
социальных и личностных
ценностей.
Итоговый
34
Страница
благодарности тем,
кто поддерживал тебя
в этом году.
1
Урок-
практик
Анализ и самоанализ
выделение и осознание учащимся того,
что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и
уровня усвоения;
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками –
определение целей, функций
участников, способов взаимодействия;
действие нравственно –
этического оценивания
усваиваемого содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор на основе
социальных и личностных
ценностей.
Итоговый
Для учителя:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с.
/Юным умникам и умницам. Исследуем,
доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для учителя:
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность школьников (методический
конструктор)
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к
мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2010. –
152с.