Напоминание

"Прощай, Букварь!"


Автор: Арефьева Валентина Петровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Жедайская СОШ"
Населённый пункт: РС(Я Олекминский район с.Чапаево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Прощай, Букварь!"
Раздел: начальное образование





Назад




Разработка учителя начальных классов МБОУ «Жедайская СОШ» Олекминского

района РС(Я) Арефьевой В.П.

Праздник в 1 классе «Прощание с Букварём»

Цели:

Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.

Развитие мышления, внимания.

Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.

Повышать интерес к языку и чтению.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

Плакаты «Прощай, Букварь!» на доску.

Мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация.

Ход мероприятия:

1.

Организационный момент (1 слайд)

Играет музыка Шаинского «Чему учат в школе», дети и гости рассажены на

свои места.

Приветствие

Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришли гости. Давайте их

поприветствуем.

Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых!

И серьёзных и весёлых!

Первый класс! Первый класс!

Пригласил на праздник вас!

Представление букв (2 слайд)

Учитель: Сегодня у нас маленький праздник. Мы изучили первую школьную

книгу – Букварь!

Учитель: Прослушайте песенку Бориса Заходера

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Учитель: А сейчас дети прочитают стихотворение Самуила Яковлевича Маршака

«Веселая азбука. Про все на свете»

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Гриб растет среди дорожки, -

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем...

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашел, -

Мало мёду, много пчел.

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, -

То-то теплое местечко!

Ученик учил уроки -

У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Цапля, важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несешь, как мяч!

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы

Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

2.

Беседа по алфавиту (3 слайд)

Учитель:

- Сколько всего букв в русском алфавите?

- Сколько гласных букв?

- Сколько согласных букв?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?

- Чем звук отличается от буквы?

- Назови буквы, которые не обозначают звуков.

- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.

- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

3.

Из букв составь слова (4 слайд)

Ш О Л А Д Ь (лошадь)

Б Е Р З А (зебра)

С И Л И Ц А (лисица)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

4.

Стихи Незнайки (5 слайд)

- Найти ошибки и поменять букву.

1)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

2)

Синеет море перед нами.

Летают майки перед нами.

3)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!»

5.

Музыкальная физминутка (6 слайд)

6.

Ребусы (7 слайд)

7.

Доскажи пословицу (8 слайд)

Повторенье - …(мать ученья.)

Семеро - …(одного не ждут.)

Мир освещается солнцем а голова - …(знанием.)

Делу – время, а …(потехе – час.)

Кончил дело - …(гуляй смело.)

8.

Угадай сказочного героя ( 9 слайд)

1)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

2)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

(Машенька)

3)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её?

(Красная шапочка)

4)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

(Колобок)

5)

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

9.

Кроссворд (17 слайд)

1)

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

2)

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

3)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4)

Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

5)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Родители поздравляют детей с праздником и дарят книги. Учитель вручает диплом.

10. Заключение. (18 слайд)

Учитель: В заключении хочу прочитать вам стихотворение В.Берестова

ЧИТАЛОЧКА

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушке трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней –

Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «А" и до "Я".

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

- Ну а теперь, позвольте поздравить вас и вручить вам, мои дорогие первоклашки,

документ о том, что вы прочли букварь.

В завершении дети исполнят песню «Прощай, Букварь!»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный.

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Учитель: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»



В раздел образования