Напоминание

"Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка)"


Автор: Ганган Ольга Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка)"
Раздел: дополнительное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(МБУ ДО «ДДТ»)

«Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по

трафарету (чеканка)»

Педагог дополнительного образования

Ганган ОВ

Норильск

Тема: Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).

Цель: приобщить к новому виду деятельности - работе с фольгой, через знание свойств

фольги;

формировать трудовые и организационные умения.

Задачи:

-познакомить учащихся с назначением и применением фольги, свойствами фольги;

научить изготовлению чеканки на фольге с помощью инструмента для выдавливания;

-способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, пространственного

ориентирования;

- способствовать воспитанию аккуратности, творческого воображения.

Тип занятия: усвоение знаний и закрепление в практической деятельности

Форма занятия: занятие-исследование.

Оборудование: образцы «чеканки», фольга, трафарет, инструменты для выдавливания

(карандаш), электронные физкультминутки.

План проведения занятия:

Этапы работы:

Время реализации

1.

Орг.момент

2 мин

1.

Актуализация знаний с

использованием презентации.

5 мин

1.

Сообщение темы и цели занятия

2 мин

1.

Работа по теме занятия:

а) исследование фольги;

Физкультминутка.

б) практическая работа:

-выдавливание «чеканки»;

- оформление открытки.

25 мин

1.

Оценивание.

4 мин

1.

Рефлексия.

2 мин

Ход занятия:

Этап

Действия учителя

Действия учеников

1. Орг. момент

1. Приветствие

:

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и

доброты.

А …(дети хором читают с доски): Добро

творить – себя веселить.

2. Психологический настрой на урок:

- Настроение у нас? (Отличное.)

- А улыбки? (Дело привычное.)

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора!

3. Проверка готовности рабочего места:

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем чеканить, мастерить –

Всё должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Фольгу на место положи.

В порядке вещи содержи.

-Что вы приготовили для урока?

- Где располагаются инструменты?

-Как должны лежать ножницы?

-Как нужно правильно держать ножницы во

время работы?

Настрой на работу

-Инструменты

располагаются с

правой стороны

-Ножницы должны

лежать в закрытом

виде, кольцами

вперед.

-Во время работы

ножницы нужно

держать на уровне

груди, в

горизонтальном

направлении от себя

2. Актуализация

Слайд 1

Ответы детей

знаний с

использованием

презентации.

-Ребята, знакомо вам это слово?(Чеканка)

- Где вы с ним встречались?

Слайды 2,3,4

- А кто знает, чем можно делать чеканку? Как

называется инструмент, которым чеканят?

- Чтобы узнать, какие инструменты нужны

для изготовления чеканки мы отгадаем ребус.

Е

К О Ч А Н Ы

3 2 1 4 5 6

Слайд 5

- Как называется профессия человека,

который выполняет чеканку?

Слайд 6,7,8

На уроке труда

Ответы детей.

3. Сообщение

темы занятия.

Слайд 9

-Как вы думаете, для чего сделали ребята эти

работы? (Для души, для подарка)

-Какой праздник приближается? (Праздник

мам)

-Хотите ли вы сделать такую работу своей

маме?

-Сегодня на уроке мы будем учиться

изготавливать «чеканку» и сделаем открытку.

Какими мы должны быть на уроке, чтобы у

нас получилась качественная работа?

(терпеливыми и упорными)

Ответы детей

4. Работа по теме

занятия

1) Исследование фольги (опыт), назначение и

применение фольги.

Чеканку мы будем изготавливать на фольге.

Слайд 10

Фольга-это металлическая бумага, сделанная

из алюминия, стали, олова, серебра или

золота.

Ответы детей.

-Где применяют фольгу в быту? (Для

упаковки конфет, шоколада, для

приготовления пищи, при выпечке)

(Пища, приготовленная в фольге не

пригорает.)

-Какого цвета фольга? (Металлического)

-Какая толщина фольги? (различная:

м.б.толстая ,м.б. тонкая)

-Проведём опыты, чтобы узнать свойства

фольги:

У детей квадратики из фольги.

-Сгибаем фольгу. Остались ли линии сгиба?

( Да.Фольгу можно сгибать.)

-Разрежем по линиям сгиба.(По линиям сгиба

можно фольгу разрезать)

Не забываем правила техники

безопасности при использовании

ножниц.

Не забываем, что края фольги острые,

поэтому соблюдаем осторожность.

-Узнаем: пропускает ли фольга воду? ( Нет.

Это свойство фольги используют, когда

упаковывают конфеты, шоколад. Для того,

чтобы они не испортились.)

-Соединим 2 листа фольги с помощью клея?

(Не клеится.)

МО: Мы провели опыт и познакомились со

свойствами фольги, дополните предложения,

чтобы их закрепить: (Слайд 11)

Фольгу можно … и … .(сгибать и резать).

Фольга не … и … .(не пропускает воду и не

клеится).

Знание основных свойств фольги поможет

вам в работе.

5. Физминутка

Электронная физминутка «Улыбка»

Следят глазками,

подпевают,

пританцовывают

6. Практическая

работа

А теперь разберем этапы создания изделия с

помощью чеканки. (Слайды 12-16)

Не забываем, что края фольги острые,

поэтому соблюдаем осторожность.

План работы:

1. При помощи скрепок закрепляем рисунок

на заготовке.

2. Карандашом переводим рисунок на

заготовку приёмом выдавливания.

3.Обведём рисунок по контуру с внутренней и

внешней стороны.

Углубим фон точками или штрихами.

4. Готовую чеканку приклеиваем к картону.

- Прежде, чем мы приступим к работе,

давайте повторим правила техники

безопасности. (Слайд 17)

Не забываем, что края фольги острые,

поэтому соблюдаем осторожность.

- Ещё раз вспомним, что мы будем делать в

первую очередь?

- А дальше? (Проговариваем все этапы

работы.) - план на доске

- А теперь я включаю музыку, а вы

приступаете к работе. Успехов вам в

творческом диалоге с фольгой.

7. Обсуждение

работ и

оценивание

-Для чего вы используете чеканку?

-К нашей чеканке-открытке можно добавить

букет цветов и подарить маме.

Ну, а пока устроим выставку наших работ,

оценим их по качеству (точность,

аккуратность).

Какие работы понравились, где, по вашему

мнению, надо ещё поработать?

Ответы детей.

Для подарка маме

Оценивание работ

8. Итог и

рефлексия

- Что нового узнали на занятии, чему

научились?

- Понравилась ли вам работа по металлу. Как

называется этот вид работы?

- С какими инструментами познакомились?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

- Пригодятся ли знания, полученные на

сегодняшнем занятии?

- Захотелось ли вам ещё сделать одну работу?

Спасибо за занятие



В раздел образования