Автор: Ганган Ольга Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка)"
Раздел: дополнительное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(МБУ ДО «ДДТ»)
«Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по
трафарету (чеканка)»
Педагог дополнительного образования
Ганган ОВ
Норильск
Тема: Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).
Цель: приобщить к новому виду деятельности - работе с фольгой, через знание свойств
фольги;
формировать трудовые и организационные умения.
Задачи:
-познакомить учащихся с назначением и применением фольги, свойствами фольги;
научить изготовлению чеканки на фольге с помощью инструмента для выдавливания;
-способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, пространственного
ориентирования;
- способствовать воспитанию аккуратности, творческого воображения.
Тип занятия: усвоение знаний и закрепление в практической деятельности
Форма занятия: занятие-исследование.
Оборудование: образцы «чеканки», фольга, трафарет, инструменты для выдавливания
(карандаш), электронные физкультминутки.
План проведения занятия:
Этапы работы:
Время реализации
1.
Орг.момент
2 мин
1.
Актуализация знаний с
использованием презентации.
5 мин
1.
Сообщение темы и цели занятия
2 мин
1.
Работа по теме занятия:
а) исследование фольги;
Физкультминутка.
б) практическая работа:
-выдавливание «чеканки»;
- оформление открытки.
25 мин
1.
Оценивание.
4 мин
1.
Рефлексия.
2 мин
Ход занятия:
Этап
Действия учителя
Действия учеников
1. Орг. момент
1. Приветствие
:
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и
доброты.
А …(дети хором читают с доски): Добро
творить – себя веселить.
2. Психологический настрой на урок:
- Настроение у нас? (Отличное.)
- А улыбки? (Дело привычное.)
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!
3. Проверка готовности рабочего места:
Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем чеканить, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
Чтоб парту сохранить
Клеёнку надо постелить,
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Фольгу на место положи.
В порядке вещи содержи.
-Что вы приготовили для урока?
- Где располагаются инструменты?
-Как должны лежать ножницы?
-Как нужно правильно держать ножницы во
время работы?
Настрой на работу
-Инструменты
располагаются с
правой стороны
-Ножницы должны
лежать в закрытом
виде, кольцами
вперед.
-Во время работы
ножницы нужно
держать на уровне
груди, в
горизонтальном
направлении от себя
2. Актуализация
Слайд 1
Ответы детей
знаний с
использованием
презентации.
-Ребята, знакомо вам это слово?(Чеканка)
- Где вы с ним встречались?
Слайды 2,3,4
- А кто знает, чем можно делать чеканку? Как
называется инструмент, которым чеканят?
- Чтобы узнать, какие инструменты нужны
для изготовления чеканки мы отгадаем ребус.
Е
К О Ч А Н Ы
3 2 1 4 5 6
Слайд 5
- Как называется профессия человека,
который выполняет чеканку?
Слайд 6,7,8
На уроке труда
Ответы детей.
3. Сообщение
темы занятия.
Слайд 9
-Как вы думаете, для чего сделали ребята эти
работы? (Для души, для подарка)
-Какой праздник приближается? (Праздник
мам)
-Хотите ли вы сделать такую работу своей
маме?
-Сегодня на уроке мы будем учиться
изготавливать «чеканку» и сделаем открытку.
Какими мы должны быть на уроке, чтобы у
нас получилась качественная работа?
(терпеливыми и упорными)
Ответы детей
4. Работа по теме
занятия
1) Исследование фольги (опыт), назначение и
применение фольги.
Чеканку мы будем изготавливать на фольге.
Слайд 10
Фольга-это металлическая бумага, сделанная
из алюминия, стали, олова, серебра или
золота.
Ответы детей.
-Где применяют фольгу в быту? (Для
упаковки конфет, шоколада, для
приготовления пищи, при выпечке)
(Пища, приготовленная в фольге не
пригорает.)
-Какого цвета фольга? (Металлического)
-Какая толщина фольги? (различная:
м.б.толстая ,м.б. тонкая)
-Проведём опыты, чтобы узнать свойства
фольги:
У детей квадратики из фольги.
-Сгибаем фольгу. Остались ли линии сгиба?
( Да.Фольгу можно сгибать.)
-Разрежем по линиям сгиба.(По линиям сгиба
можно фольгу разрезать)
Не забываем правила техники
безопасности при использовании
ножниц.
Не забываем, что края фольги острые,
поэтому соблюдаем осторожность.
-Узнаем: пропускает ли фольга воду? ( Нет.
Это свойство фольги используют, когда
упаковывают конфеты, шоколад. Для того,
чтобы они не испортились.)
-Соединим 2 листа фольги с помощью клея?
(Не клеится.)
МО: Мы провели опыт и познакомились со
свойствами фольги, дополните предложения,
чтобы их закрепить: (Слайд 11)
Фольгу можно … и … .(сгибать и резать).
Фольга не … и … .(не пропускает воду и не
клеится).
Знание основных свойств фольги поможет
вам в работе.
5. Физминутка
Электронная физминутка «Улыбка»
Следят глазками,
подпевают,
пританцовывают
6. Практическая
работа
А теперь разберем этапы создания изделия с
помощью чеканки. (Слайды 12-16)
Не забываем, что края фольги острые,
поэтому соблюдаем осторожность.
План работы:
1. При помощи скрепок закрепляем рисунок
на заготовке.
2. Карандашом переводим рисунок на
заготовку приёмом выдавливания.
3.Обведём рисунок по контуру с внутренней и
внешней стороны.
Углубим фон точками или штрихами.
4. Готовую чеканку приклеиваем к картону.
- Прежде, чем мы приступим к работе,
давайте повторим правила техники
безопасности. (Слайд 17)
Не забываем, что края фольги острые,
поэтому соблюдаем осторожность.
- Ещё раз вспомним, что мы будем делать в
первую очередь?
- А дальше? (Проговариваем все этапы
работы.) - план на доске
- А теперь я включаю музыку, а вы
приступаете к работе. Успехов вам в
творческом диалоге с фольгой.
7. Обсуждение
работ и
оценивание
-Для чего вы используете чеканку?
-К нашей чеканке-открытке можно добавить
букет цветов и подарить маме.
Ну, а пока устроим выставку наших работ,
оценим их по качеству (точность,
аккуратность).
Какие работы понравились, где, по вашему
мнению, надо ещё поработать?
Ответы детей.
Для подарка маме
Оценивание работ
8. Итог и
рефлексия
- Что нового узнали на занятии, чему
научились?
- Понравилась ли вам работа по металлу. Как
называется этот вид работы?
- С какими инструментами познакомились?
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём испытывали затруднения?
- Пригодятся ли знания, полученные на
сегодняшнем занятии?
- Захотелось ли вам ещё сделать одну работу?
Спасибо за занятие