Автор: Кошевая Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Алзамай
Наименование материала: Конспект урока по математике 2 класс
Тема: "Периметр прямоугольника"
Раздел: начальное образование
Дата: 02.03.2022г.
Класс: 2б
Тема: Периметр прямоугольника.
Цель: научить детей находить периметр прямоугольника, используя новое действие – умножение.
УУД:
Предметные
Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;
находить периметр прямоугольника разными способами.
Метапредметные:
Личностные:
- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
Познавательные:
- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:
- принимать участие в работе класса;
- помочь ребенку в аргументации своего мнения;
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ход урока
1.
Организационный момент:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.
- Давайте, проверим все ли у Вас приготовлено к уроку: учебник, тетрадь, пенал.
- Откроем тетради, запишем число. Какое сегодня число? Кто знает?
(2 марта)
- Что можете сказать об этом числе?
(однозначное, чётное)
2. Каллиграфическая минутка:
- Пропишите его до конца строчки.
3. Актуализация знаний:
– Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?
(умножением)
На доске:
(3*4=12 5*3=15 4*5=20)
(3+3+3+3=12 5+5+5=15 4+4+4+4+4=20)
- По каждому рисунку составьте выражение, используя знак умножения (один человек у доски)
- Вычислите значение каждого выражения с помощью сложения (один человек у доски)
4. Самоопределение деятельности:
Слайд 1
– Всезнающий Знайка желает знать, как вы можно назвать фигуры одним словом.
(Четырёхугольники)
– Разделите их на 2 группы. В одной группе будут …., а в другой…
(четырехугольники и прямоугольники)
- Проверим!
Слайд 2
– Что такое прямоугольник? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые.)
– Что можно узнать, зная длины сторон четырёхугольников? (периметр)
- Что такое периметр? (это сумма длин всех сторон)
- Кто попробует сказать, чем мы с Вами сегодня будем заниматься на уроке?
5. Работа по теме урока:
Слайд 3
- Знайка приготовил еще одно задание.
- Начертим прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычислим его периметр.
– Почему у прямоугольников известны не все стороны?
– Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников?
(У прямоугольника противоположные стороны равны)
(чертим)
– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.)
– Правильно, достаточно измерить длину и ширину.
- Чему равен периметр прямоугольника? Как записать?
Р= 3+4+3+4=
–
Как
вычислить
удобным
способом?
Каким
свойством
сложения
воспользуемся?
(переместительное)
Р= 3+4+3+4=3+3+4+4=14 см
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить
умножением? (да)
- Что у нас получиться?
Р = 3*2+4*2=14 см
-
Посмотрите на это выражение. Это выражение можно записать по-другому:
Р = (3+4)*2=14 см
- И мы узнали, что периметр прямоугольника 14 см. Чтобы найти периметр прямоугольника, нам нужно было сложить
длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.
- Знайка доволен вашей работой! Слайд 4 И в благодарность отправляет вам памятку – это формулы (запись, в которую
на место букв можно поставить данные)
Есть специальная формула, нахождения периметра прямоугольника
а – длина в-ширина Р = (а+в)*2.
-Такая получается формула, потому что длина и ширина противоположных сторон прямоугольника равны, значит, их
сумму надо повторить 2 раза.
6.
Первичное закрепление
1)
Закрепление знаний по теме:
Слайд 5
- Знайка хочет проверить, как вы поняли тему урока. Попробуем расшифровать его задание. (дан
четырехугольник
длина которого 8 см, а ширина 4 см, надо найти периметр)
- Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника?
(да)
-
Кто
мне
поможет
у
доски?
Есть
ли
желающие
найти
периметр
прямоугольника
по
формуле?
(…)
Ученик решает у доски, все в тетрадях.
Кто согласен – руку вверх.
–Как же мы нашли периметр прямоугольника? (по формуле)
- Что для этого нам нужно знать? (длину и ширину)
- Знайка доволен вашей работой! Слайд 6
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2)
Закрепление ранее полученных знаний:
- Продолжим работу с задачами. Откроем учебник С. 52, №5
- Внимательно посмотрите на краткие записи. Какая краткая запись будет для простой задачи, какая для составной?
- Составим простую задачу и решим её.
(50-12=38 (кг) Ответ: купили 38 килограммов)
7.
Подведение итогов:
- Ребята! Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники в классе. (Парта, доска, дверь, стол, шкаф, тетрадь и т. д.)
-Что такое периметр?
-Как найти периметр прямоугольника?
-Назовите формулу периметра прямоугольника.
- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в
жизни? (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой
украсить и т. д.)
- А теперь оцените свою деятельность на уроке – дорисуйте смайлик
Оценки за урок