Напоминание

"Периметр прямоугольника"


Автор: Кошевая Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Алзамай
Наименование материала: Конспект урока по математике 2 класс
Тема: "Периметр прямоугольника"
Раздел: начальное образование





Назад




Дата: 02.03.2022г.

Класс: 2б

Тема: Периметр прямоугольника.

Цель: научить детей находить периметр прямоугольника, используя новое действие – умножение.

УУД:

Предметные

Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;

находить периметр прямоугольника разными способами.

Метапредметные:

Личностные:

- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

- развивать умение работать с разными видами информации;

- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);

Коммуникативные:

- принимать участие в работе класса;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ход урока

1.

Организационный момент:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать.

- Давайте, проверим все ли у Вас приготовлено к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

- Откроем тетради, запишем число. Какое сегодня число? Кто знает?

(2 марта)

- Что можете сказать об этом числе?

(однозначное, чётное)

2. Каллиграфическая минутка:

- Пропишите его до конца строчки.

3. Актуализация знаний:

– Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

(умножением)

На доске:

(3*4=12 5*3=15 4*5=20)

(3+3+3+3=12 5+5+5=15 4+4+4+4+4=20)

- По каждому рисунку составьте выражение, используя знак умножения (один человек у доски)

- Вычислите значение каждого выражения с помощью сложения (один человек у доски)

4. Самоопределение деятельности:

Слайд 1

– Всезнающий Знайка желает знать, как вы можно назвать фигуры одним словом.

(Четырёхугольники)

– Разделите их на 2 группы. В одной группе будут …., а в другой…

(четырехугольники и прямоугольники)

- Проверим!

Слайд 2

– Что такое прямоугольник? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые.)

– Что можно узнать, зная длины сторон четырёхугольников? (периметр)

- Что такое периметр? (это сумма длин всех сторон)

- Кто попробует сказать, чем мы с Вами сегодня будем заниматься на уроке?

5. Работа по теме урока:

Слайд 3

- Знайка приготовил еще одно задание.

- Начертим прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычислим его периметр.

– Почему у прямоугольников известны не все стороны?

– Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников?

(У прямоугольника противоположные стороны равны)

(чертим)

– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.)

– Правильно, достаточно измерить длину и ширину.

- Чему равен периметр прямоугольника? Как записать?

Р= 3+4+3+4=

Как

вычислить

удобным

способом?

Каким

свойством

сложения

воспользуемся?

(переместительное)

Р= 3+4+3+4=3+3+4+4=14 см

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить

умножением? (да)

- Что у нас получиться?

Р = 3*2+4*2=14 см

-

Посмотрите на это выражение. Это выражение можно записать по-другому:

Р = (3+4)*2=14 см

- И мы узнали, что периметр прямоугольника 14 см. Чтобы найти периметр прямоугольника, нам нужно было сложить

длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.

- Знайка доволен вашей работой! Слайд 4 И в благодарность отправляет вам памятку – это формулы (запись, в которую

на место букв можно поставить данные)

Есть специальная формула, нахождения периметра прямоугольника

а – длина в-ширина Р = (а+в)*2.

-Такая получается формула, потому что длина и ширина противоположных сторон прямоугольника равны, значит, их

сумму надо повторить 2 раза.

6.

Первичное закрепление

1)

Закрепление знаний по теме:

Слайд 5

- Знайка хочет проверить, как вы поняли тему урока. Попробуем расшифровать его задание. (дан

четырехугольник

длина которого 8 см, а ширина 4 см, надо найти периметр)

- Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника?

(да)

-

Кто

мне

поможет

у

доски?

Есть

ли

желающие

найти

периметр

прямоугольника

по

формуле?

(…)

Ученик решает у доски, все в тетрадях.

Кто согласен – руку вверх.

–Как же мы нашли периметр прямоугольника? (по формуле)

- Что для этого нам нужно знать? (длину и ширину)

- Знайка доволен вашей работой! Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2)

Закрепление ранее полученных знаний:

- Продолжим работу с задачами. Откроем учебник С. 52, №5

- Внимательно посмотрите на краткие записи. Какая краткая запись будет для простой задачи, какая для составной?

- Составим простую задачу и решим её.

(50-12=38 (кг) Ответ: купили 38 килограммов)

7.

Подведение итогов:

- Ребята! Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники в классе. (Парта, доска, дверь, стол, шкаф, тетрадь и т. д.)

-Что такое периметр?

-Как найти периметр прямоугольника?

-Назовите формулу периметра прямоугольника.

- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в

жизни? (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой

украсить и т. д.)

- А теперь оцените свою деятельность на уроке – дорисуйте смайлик

Оценки за урок



В раздел образования