Напоминание

"Что общего у разных растений?"


Автор: Матвеева Минира Хасановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ИРМО «Грановская НОШ»
Населённый пункт: д. Грановщина
Наименование материала: Урок окружающего мира 1 класс
Тема: "Что общего у разных растений?"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира

1 класс по учебнику «Окружающий мир», А.Плешаков УМК «Школа России»

Подготовила: учитель начальных классов

Матвеева Минира Хасановна,

МОУ ИРМО «Грановская НОШ»,

Иркутская область,

Иркутский район,

д.Грановщина

Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?

Цели деятельности

учителя

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с

разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического

исследования природных объектов

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части,

показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее

выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать

цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная

компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска,

сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями

сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать

собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого

иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально

ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование

уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

обучения

Образовательные

ресурсы

Презентация, корзина с плодами; листы картона, карточки, ножницы, клей. Яблоки, семена гороха, арбуза, мака.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

I. Организационный

момент

II. Актуализация

знаний

III.

Самоопределение к

деятельности

Чтобы обо всём узнать,

Надо нам во всё вникать-

Это мы запомним впрок,

Начинается урок!

Все ли мы готовы к уроку?! Подарите друг другу

улыбку.

- Посмотрите на экран. Кто ещё пришёл к нам на

урок?

СЛАЙД 1

- Муравьишка Вопросик просит вас напомнить ему о

чём мы говорили на прошлом уроке?

- Покажите и назовите в своих тетрадях растения,

которые растут у вас на подоконнике.

- Назовите растения, которые украшают наши парки,

сады. Покажите какую мозаику вы собрали дома. Из

каких цветов?

- Скажите, для чего люди выращивают их, ухаживают

за ними?

СЛАЙД 2 - Мудрая Черепаха готова вам сегодня

загадать новую загадку:

ДЫШИТ, РАСТЁТ, А ХОДИТЬ НЕ МОЖЕТ.

СЛАЙД 3

- В мире много разнообразных растений и все они

разные: по высоте, цвету, форме, среде обитания.

Любопытный Муравьишка знает, что дерево и цветок

Проверяют готовность к

уроку. Эмоциональный

настрой.

Ответы учашихся

Воспроизведение ЗУН,

нужных для «открытия»

нового знания и выхода на

задание, вызывающее

познавательное затруднение.

Личностные: понимать

значение знаний для человека и

принимают его; иметь желание

учиться; сориентированы на

участие в делах школьника.

Познавательные: осознанное и

произвольное речевое

высказывание в устной форме о

разнообразии растений,

применении их человеком в

жизни.

Личностные:формирование

целостного, социально

ориентированного взгляда на

мир в его органичном единстве

и разнообразии природы.

Личностные: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками.

Предметные: отвечать на

вопросы и оценивать свои

знания, получат возможность

научиться понимать учебную

задачу урока и стремиться ее

III. Изучение нового

материала и

первичное осмысле -

ние

IV.Физминутка

- это растение, но хочет понять: есть ли что-то общее

между ними? КАРТИНКА- НА ДОСКУ

- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на

уроке.

- Откройте учебник на с.22. -Алиса, прочитай тему

урока.

-Мы узнаем из каких частей состоит растение,

научимся находить, показывать и называть эти части.

- Может быть вы уже знаете какие-то части растений?

Поработайте в группе с рисунком, обсудите и

расскажите всем.

- Покажите у доски.

-А теперь давайте проверим себя. Отгадайте загадку:

ЧТО ЗА ОВОЩ ИНТЕРЕСНЫЙ?

ГОВОРЯТ, ЧТО ОН ПОЛЕЗНЫЙ.

МЕЖДУ ЛИСТЬЯМИ УКРЫЛСЯ,

НА ЗЕМЛЕ ОН РАЗВАЛИЛСЯ,

ПОВЕРНУЛСЯ НА БОЧОК –

ЭТО ДЛИННЫЙ (кабачок)

- Рассмотрите в учебнике рисунок кабачка, из каких

частей он состоит.

- Найдите у него листья. К чему крепятся листья?

Какого цвета стебель?

-Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху

вниз. Закончилась зелёная часть. Ведём ниже. Какого

цвета эта часть. Как называется? Корень-подземная

часть растения. Поднимемся от корня вверх, какие

части мы ещё не назвали?

МЫ ЛИСТИКИ ОСЕННИЕ

НА ВЕТКАХ МЫ СИДЕЛИ. (ПРИСЕЛИ)

НА ВЕТКАХ МЫ СИДЕЛИ,

ДУНУЛ ВЕТЕР – ПОЛЕТЕЛИ.

(МАШУТ РУКАМИ)

МЫ ЛЕТЕЛИ, МЫ ЛЕТЕЛИ, ЗАКРУЖИЛИСЬ

Рассматривают

иллюстрации, выполняют

задания, отвечают на

вопросы.

выполнять.

Регулятивные: овладевать

способностью принимать и

сохранять цели и задачи

учебной деятельности, находить

средства её осуществления.

Познавательные: использовать

различные способы поиска,

сбора, обработки, анализа,

организации, передачи

информации.

Личностные: проявлять

интерес к новому учебному

материалу.

Познавательные: осуществлять

поиск нужной информации в

учебнике о частях

растений; анализировать

растение, выделять и называть

его части.

Регулятивные: действовать с

учетом данных учителем

ориентиров, адекватно

воспринимать оценку учителя.

V. Самостоятельная

работа с проверкой

по эталону

VI. Включение в

систему знаний и

повторение

(КРУЖАТСЯ)

И НА ЗЕМЛЮ ТИХО СЕЛИ. (САДЯТСЯ)

- Рассмотрите рисунок. Это растение? Почему?

-Какая часть растения изображена?

- Возьмите конвертик и, работая группой, соберите

растение, наклейте.

- Проверьте себя. СЛАЙД 4

-Какое растение у вас получилось?

- Посмотрите, с каким красивым букетом к нам

пришла Мудрая Черепаха. У этих растений цветы не

простые, они собраны в группы, их называют

соцветия.

- И Муравьишка принёс нам корзинку с сюрпризами.

Если отгадаете загадки, узнаете, что же он принёс.

1. САМО С КУЛАЧОК,

КРАСНЫЙ БОЧОК.

ПОТРОГАЕШЬ – ГЛАДКО,

А ОТКУСИШЬ СЛАДКО. Яблоко

2. ЭТОТ ПЛОД ЗАМЁРЗ, ПОХОЖЕ,

ВЕСЬ ПОКРЫТ ГУСИНОЙ КОЖЕЙ.

В ЛИСТЬЯХ СПРЯТАЛСЯ, ХИТРЕЦ,

В ПУПЫРЫШКАХ… огурец

3. ОНИ ГРОЗДЬЯМИ ВИСЯТ

И НА СОЛНЫШКО ГЛЯДЯТ,

ЦВЕТОМ СЛОВНО СВЕТОФОР

КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ ... помидор

4.НА ЖАРКОМ СОЛНЫШКЕ ПОДСОХ

И РВЕТСЯ ИЗ СТРУЧКОВ … горох

- К какой же части растений относится всё то, что

принёс Муравьишка?

- А что бывает в плодах у растений?

(разрезать яблоко и показать)

- А для чего растению нужны семена? СЛАЙД 5

- Давайте вспомним тему нашего урока. Проверим,

Отгадывание загадок

Коммуникативные: умение

работать в группе, принимать

другое мнение и

существование различных точек

зрения.

Познавательные: осуществлять

поиск нужной информации.

Регулятивные: прогнозировать

V. Итоги урока.

Рефлексия

справились с целью- научиться различать и называть

части растений.

(по одному от группы выходит и берёт нужную

картинку)

ОН СЪЕДОБЕН У МОРКОВИ

И БЫВАЕТ В КАЖДОМ СЛОВЕ.

У ПЕТРУШКИ АРОМАТНЫЙ,

У ДЕРЕВЬЕВ ОН ОГРОМНЫЙ.

КОЛЬ В СМЕКАЛКЕ ТЫ ПРОВОРЕН,

ТЫ УЗНАЕШЬ – ЭТО (корень)

БЕЛЫЙ Я В ТВОЕЙ ТЕТРАДКЕ,

А ЗЕЛЁНЫЙ Я НА ГРЯДКЕ.

НА ДУБАХ И НА БЕРЁЗКЕ,

А У КАКТУСА Я ОСТРЫЙ,

У КАПУСТЫ ШЕЛКОВИСТЫЙ,

ЧАСТЬ РАСТЕНЬЯ – ТОНКИЙ (листик)

Я РАСТУ БЫВАЕТ ВВЫСЬ,

ПРЯМО К СОЛНЫШКУ ТЯНУСЬ.

У ДЕРЕВЬЕВ ОЧЕНЬ КРЕПКИЙ,

МОЖНО ДАЖЕ ДЕЛАТЬ МЕБЕЛЬ.

ТРАВЯНИСТЫЙ Я У РЕПКИ,

ЧАСТЬ РАСТЕНЬЯ, ДЛИННЫЙ (стебель)

КРАСНЫЙ, МЯГКИЙ У ТОМАТА,

У АРБУЗА ПОЛОСАТЫЙ.

СЕМЕНА ВО МНЕ ЖИВУТ,

ВЫХОДА НА ВОЛЮ ЖДУТ.

ЗРЕЮ Я ИЗ ГОДА В ГОД.

ЧАСТЬ РАСТЕНЬЯ – СОЧНЫЙ (плод)

КТО НА СОЛНЫШКЕ ЦВЕТЕТ?

КТО ПЧЕЛЕ ПОДАРИТ МЕД? (цветок)

- Расположите по порядку части растений.

- Какая часть растений находится под землёй?

- Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

-Оцените свою работу на уроке, и украсьте дерево

достижений.

- МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК.

результаты уровня усвоения

изучаемого материала.

Предметные:осуществлять

самопроверку; отвечать на

вопросы и оценивать свои

знания.



В раздел образования