Напоминание

«Использование нейрографики на занятиях с детьми дошкольного возраста»


Автор: Герасимова Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Руза, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Использование нейрографики на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Герасимова Наталья Викторовна

«Использование нейрографики на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Центр детского творчества города Рузы»

Нейрографика – вид изобразительной работы, часть арт – терапии

над человеческим

подсознанием и хороший вариант работы с детьми . Нейрографика – техника рисования без

границ.

Принципы этого

метода

позволяют

устранять ненужные установки на

уровне

бессознательного. Для детей и нейрографика применяется как освобождение от лишнего груза

мыслей и эмоций.

Правила рисования:

1. Правило спонтанности.

Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых мыслей и

страхов, на лист бумаги. Лучше изображать существующую проблему с закрытыми глазами

быстрыми движениями в течение 3-5 сек. Таким образом, происходит «выброс» негатива наружу.

Первый принцип – создание эмоционального отпечатка на листе бумаги.

2. Отсутствие критериев оценки.

Для нейрорисования не требуется наличие художественного таланта, а значит – отсутствуют

негативные оценки и критика. Задача - вызвать у ребенка восторг от процесса, что и является

лучшим результатом. Любой рисунок прекрасен, а в результате доработки станет еще лучше,

таким образом, культивируем уверенность

3. Рисунок не имеет границ.

Мир воображения безграничен. У рисунка нет конкретного образа и размера. Рисование «без

границ» освобождает от скованности, побуждает к движению вперед. Третий принцип – рисунок в

процессе доработки занимает весь лист.

4. Правило избавления от острых углов.

Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет

острые углы и оборванные линии. Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код

гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. Важным правилом

нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при

рисовании.

Ребенок рисует спокойно, без определенных правил, и делает это так, как ему подсказывает

настроение. На этом этапе доработка рисунка означает начало работы над существующей

проблемой.

5. Завершение рисунка – линии поля.

Нейрографические линии, которые проводятся ребенком через лист к его краям, передают

ощущения.

Принцип пятый – изображение бесконечно, рисунок можно рисовать много раз.

6. Правило рисунка без образов.

При доработке рисунка изображение не анализируется, не ищется сходство с конкретными

образами. Ребенок, дорабатывая рисунок самостоятельно, прорабатывает «выброс». В этом случае

нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются.

При этом происходят положительные изменения в восприятии ребенком мира и существующей

проблемы, которую он «выбросил» на бумагу. Принцип шестой – рисовать настроение в линиях, а

не картину. Если принципы рисования соблюдаются на занятиях, то это учит человека, большого

иди маленького, слышать и познавать себя.

Кроме правил и принципов, существуют еще и нейрографические алгоритмы, которые

позволяют решать проблемы эмоционального состояния, задачи по достижению целей,

моделировать реальность. Рассмотрим базовые:

алгоритм снятия ограничений:

• борется с внутренними противоречиями;

• снимает ограничения;

• трансформирует отрицательное в положительное.

Таким образом, позволяет избавиться от беспокойства, обрести чувство свободы, безопасности и

уверенности в себе, снизит уровень тревожности ребенка, повысит его самооценку.

алгоритм коммуникации:

нацелен на устранение конфликтов в общении детей друг с другом и взрослыми.

Алгоритм задается через темы, вытекающие из конфликтоной ситуации и проблемного общения.

Тема для проработки проблем коммуникации выбирается в зависимости от степени важности для

ребенка.

алгоритм линии времени:

работает по накопительному принципу. Все результаты, достигнутые в процессе занятий

нейрографикой, аккумулируются с течением времени. Рисунки сравниваются, отслеживается

динамика изменений в поведении ребенка и восприятии им окружающего мира.

Использование перечисленных алгоритмов является обязательным при работе с подсознанием

детей посредством рисунка.

Соблюдение этих правил и принципов уже является целительным для человека, так как не

предписывает соблюдать установки и действовать в соответствии с убеждениями, расширяется

сознание и репертуар действий в разных ситуациях.

Частые страхи («я сделаю все неправильно»), тревожность («у меня ничего не получится»),

заниженная самооценка у детей и у взрослых сигнализируют о проблемах с психологическим

здоровьем. При отсутствии своевременной поддержки психоэмоционального здоровья наступают

проблемы со здоровьем физическим.

Нейрографика как средство невербального общения, благодаря своим принципам превращает

для человека рисование в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств и

уверенности в себе, взрослого возвращает в состояние детскости, что тоже в большинстве случаев,

является целительным фактором.

Применение техники нейрографики в сочетании с другими традиционными методами и

приемами

развивают

личность,

формируют

ее

творческий

потенциал,

художественные

способности.

Рисование в технике нейрографики способствует нравственно-эстетическому развитию детей.

Ребенок ставит перед собой задачи и пытается самостоятельно их решать. При этом желание и

труд ребенка необходимо стимулировать и поддерживать.

Так же все дети индивидуальны. При помощи методов нейрографики можно локализовать

отдельные цели, как в групповых, так и в индивидуальных занятиях. Эта нейрографическая

практика дает ресурсное состояние. Она гармонизирует, возвращает смысл жизни. Дает приток

свежих сил переосмыслить то состояние, в котором находитесь.

При доработке рисунка не анализируют изображение, не ищут сходства с конкретными образами.

Ребенок, дорабатывая рисунок самостоятельно, прорабатывает «выброс». В этом случае нейроны

мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются.

При этом происходят положительные изменения в восприятии ребенком мира и существующей

проблемы, которую он «выбросил» на бумагу. Нейрографика, принципы рисования для детей

которой соблюдаются на занятиях, учит слышать и познавать себя.

В подсознании у каждого ребенка заложено индивидуальное восприятие мира!



В раздел образования