Автор: Чихачёва Олеся Валерьевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "Ново-Ямская СОШ"
Населённый пункт: д.Ново-Ямская, Тверская область
Наименование материала: представление педагогического опыта
Тема: Рабочий лист на уроках немецкого языка как дополнительное средство работы над лексикой и грамматикой
Раздел: среднее образование
Рабочий лист на уроках немецкого языка как дополнительное
средство работы над лексикой и грамматикой.
Обучение лексической стороне речи является неотъемлемой частью изучения
иностранного языка.
Учащимся необходимо усвоить достаточно большой объём лексики, поэтому
учителю необходимо владеть разнообразными формами и приёмами работы с
лексическим материалом.
В своём сегодняшнем выступлении хочу остановиться на использовании
рабочих листов на уроках немецкого языка.
Наверное, нет такого учителя, который сам не составлял бы рабочий лист для
своего урока с целью закрепления учебного материала или контроля знаний учащихся.
Зачастую, проходя определённую тему по учебнику, мы не имеем достаточно заданий
на тренировку.
Рабочие листы содержат различные упражнения, которые способствуют
формированию и развитию графических, орфографических, лексических и
грамматических навыков.
Рабочий лист можно создавать самим, а можно использовать предлагаемые на
веб-страницах готовые дидактические упражнения для организации учебно-
воспитательного процесса.
Рабочие листы помогают обучить учащихся конкретным способам деятельности,
создать условия для индивидуального развития учащихся, помочь в реализации
способностей каждого ребёнка. Рабочий лист подбирается к уроку в соответствии с
возрастом и интересами учащихся, принимает во внимание тематику и проблематику
ступени обучения.
Наиболее часто на уроках использую рабочие листы с использованием текстов,
рисунков, кроссвордов.
Детям начальных классов нравятся задания с картинками, ведь большинство из
них визуалы и с графикой им понятнее и легче работать. Создавая или используя
рабочий лист с картинкой, можно использовать следующие задания:
- найди соответствие;
- дорисуй;
- распредели по группам по признаку;
- закрась по признаку;
- выдели;
- удали;
- выдели лишний;
- подпиши;
- соедини;
- выбери место на изображении;
Данные рабочие листы я использую во втором классе при изучении темы
«Цвета». Они интересны для младших школьников, т.к. работая с ними они могут
рисовать. Второй лист позволяет также поработать над повторением числительных, их
написанием и чтением, выполнением работы по инструкции.
В презентации представлены разные варианты рабочих листов, которые
используются мною в работе.
К урокам обобщения составляю рабочие листы, которые позволяют проверить
весь материл, изучаемой темы. Результат работы над темой вижу не только я, но и
ребята.
Применение рабочих листов на уроках позволяют развивать у учащихся умение
пользоваться словарём, понимать текст с опорой на наглядность, умение рисовать,
решать кроссворды, умение подавать и исполнять команды, работать самостоятельно,
являться добытчиком собственных знаний.
Использование
Интернет-ресурсов
помогает
реализовать
личностно-
ориентированный
подход
в
обучении,
обеспечивают
индивидуализацию
и
дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности и
склонностей.
Рабочий лист-универсальное средство для отработки всех языковых навыков на
уроке иностранного языка, которое позволяет реализовывать требования Стандарта.