Напоминание

Рабочий лист на уроках немецкого языка как дополнительное средство работы над лексикой и грамматикой


Автор: Чихачёва Олеся Валерьевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "Ново-Ямская СОШ"
Населённый пункт: д.Ново-Ямская, Тверская область
Наименование материала: представление педагогического опыта
Тема: Рабочий лист на уроках немецкого языка как дополнительное средство работы над лексикой и грамматикой
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочий лист на уроках немецкого языка как дополнительное

средство работы над лексикой и грамматикой.

Обучение лексической стороне речи является неотъемлемой частью изучения

иностранного языка.

Учащимся необходимо усвоить достаточно большой объём лексики, поэтому

учителю необходимо владеть разнообразными формами и приёмами работы с

лексическим материалом.

В своём сегодняшнем выступлении хочу остановиться на использовании

рабочих листов на уроках немецкого языка.

Наверное, нет такого учителя, который сам не составлял бы рабочий лист для

своего урока с целью закрепления учебного материала или контроля знаний учащихся.

Зачастую, проходя определённую тему по учебнику, мы не имеем достаточно заданий

на тренировку.

Рабочие листы содержат различные упражнения, которые способствуют

формированию и развитию графических, орфографических, лексических и

грамматических навыков.

Рабочий лист можно создавать самим, а можно использовать предлагаемые на

веб-страницах готовые дидактические упражнения для организации учебно-

воспитательного процесса.

Рабочие листы помогают обучить учащихся конкретным способам деятельности,

создать условия для индивидуального развития учащихся, помочь в реализации

способностей каждого ребёнка. Рабочий лист подбирается к уроку в соответствии с

возрастом и интересами учащихся, принимает во внимание тематику и проблематику

ступени обучения.

Наиболее часто на уроках использую рабочие листы с использованием текстов,

рисунков, кроссвордов.

Детям начальных классов нравятся задания с картинками, ведь большинство из

них визуалы и с графикой им понятнее и легче работать. Создавая или используя

рабочий лист с картинкой, можно использовать следующие задания:

- найди соответствие;

- дорисуй;

- распредели по группам по признаку;

- закрась по признаку;

- выдели;

- удали;

- выдели лишний;

- подпиши;

- соедини;

- выбери место на изображении;

Данные рабочие листы я использую во втором классе при изучении темы

«Цвета». Они интересны для младших школьников, т.к. работая с ними они могут

рисовать. Второй лист позволяет также поработать над повторением числительных, их

написанием и чтением, выполнением работы по инструкции.

В презентации представлены разные варианты рабочих листов, которые

используются мною в работе.

К урокам обобщения составляю рабочие листы, которые позволяют проверить

весь материл, изучаемой темы. Результат работы над темой вижу не только я, но и

ребята.

Применение рабочих листов на уроках позволяют развивать у учащихся умение

пользоваться словарём, понимать текст с опорой на наглядность, умение рисовать,

решать кроссворды, умение подавать и исполнять команды, работать самостоятельно,

являться добытчиком собственных знаний.

Использование

Интернет-ресурсов

помогает

реализовать

личностно-

ориентированный

подход

в

обучении,

обеспечивают

индивидуализацию

и

дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности и

склонностей.

Рабочий лист-универсальное средство для отработки всех языковых навыков на

уроке иностранного языка, которое позволяет реализовывать требования Стандарта.



В раздел образования