Автор: Баженова Светлана Васильевна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 31"
Населённый пункт: г. Ухта, п. Кэмдин
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Паспорт кабинета биологии и географии
Раздел: среднее образование
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Утверждаю:
Руководитель ОУ
______________________
«___»__________20__
Паспорт
кабинета биологии и географии.
Заведующий кабинетом:_Баженова Светлана Васильевна_
п. Кэмдин
____2019 - 2020_____
(учебный год)
1. Общие сведения о кабинете.
1.1 График работы кабинета.
Ежедневно с 8
00
до 14
45
, выходной – суббота, воскресенье.
№
Время
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
08:10 -
08:50
7 класс,
География
Курдюмова Н.П.
7 класс,
Краеведение
Баженова С.В.
9 класс,
География
Баженова С.В.
7 класс,
География
Баженова С.В.
2
09:00 -
09:45
8 класс,
Химия
Сёмкина О.Н.
9 класс,
Биология
Баженова С.В.
8 класс,
География
Баженова С.В.
9 класс,
Биология
Баженова С.В.
5 класс,
Литература
Уляшева Е.Г.
3
09:55 -
10:40
5 класс,
Краеведение
Баженова С.В.
8 класс,
Биология
Баженова С.В.
8 класс,
Химия
Сёмкина О.Н.
6 класс,
Биология
Баженова С.В.
6 класс,
География
Баженова С.В.
4
11:20 -
12:05
8 класс,
География
Баженова С.В.
5 класс,
Биология
Баженова С.В.
5 класс,
География
Баженова С.В.
5
12:15 -
13:00
7 класс,
Биология
Баженова С.В.
7 класс,
Биология
Баженова С.В.
6 класс,
Краеведение
Баженова С.В.
6
13:10 -
13:55
8 класс,
Краеведение
Баженова С.В.
10 класс,
Химия
Сёмкина О.Н.
9 класс,
Химия
Сёмкина О.Н.
8 класс,
Биология
Баженова С.В.
9 класс,
География
Баженова С.В.
7
14:00 -
14:40
10 класс,
География
Баженова С.В.
Классный час
1.2 Методическая работа (консультации по вопросам подготовки к урокам,
работа со слабоуспевающими) – понедельник, вторник, среда – 7 уроки.
Учебно-организационная работа (корректировка и составление рабочих
программ, составление планов, формирование отчетов) – по мере необходимости.
Деятельность учителя по самообразованию, работа по составлению и
оформлению презентаций к урокам, тестам – в течение года.
Работа по оформлению кабинета (оформление новых стендов, обновление
информации на стендах и в экспозициях, поиск информации) – по мере
необходимости.
1.3 Инструкции по охране труда и технике безопасности при проведении занятий
в учебном кабинете.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учителя биологии при работе в кабинете биологии.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете биологии допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по
охране труда.
1.2. Учащиеся обязаны:
- соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы
занятий и отдыха;
- при работе в кабинете биологии избегать воздействия следующих опасных и вредных
факторов: попадания на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей и других едких
веществ; термических ожогов при неаккуратном пользовании спиртовками; порезов рук
при
небрежном
обращении
с
лабораторной
посудой,
режущим
и
колющим
инструментом; отравления ядовитыми растениями, ядовитыми веществами грибов;
- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и
инструментов прекратить работу и сообщить учителю;
- в процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее
место.
1.3.
Учащимся
запрещается:-
приносить
в
школу
колющие,
режущие,
легковоспламеняющиеся предметы;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать
различные предметы друг в друга;
- трогать без разрешения учителя экспонаты.
1.4. Учитель обязан:
- пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий в кабинете биологии;
- подготовить кабинет для занятий;
- провести инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете биологии для
всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по технике
безопасности» и классном журнале;
- проверять исправность электрооборудования и мебели ежедневно до начала занятий;
- о возникших неполадках сообщить администрации школы;
- исключить из пользования непригодное оборудование;
- обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и на
переменах;
- знать пути эвакуации из кабинета на случай пожара или другого стихийного бедствия
1.5. Учителю запрещается:
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда на уроках
биологии;
- использовать непроверенное и неисправное оборудование;
- оставлять без присмотра учащихся на уроке и на перемене.
1.6. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,
должны пройти внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Учитель обязан:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинете биологии;
- подготовить кабинет для занятий для обеспечения безопасности и эффективности
занятия;
- провести инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете биологии для
всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по технике
безопасности» и классном журнале;
- обеспечить безопасное использование электрооборудования, наглядных пособий,
мебели, имеющихся в кабинете;
- исключить из пользования непригодное оборудование;
- обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и в
процессе подготовки к ним на переменах;
- знать пути эвакуации на случай возникновения угрозы пожара или другого стихийного
бедствия.
2.2. Учителю запрещается:
- оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике
безопасности при проведении занятий в кабинете биологии;
- использовать неисправное оборудование;
- ставить какие-либо предметы на шкафы;
- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски,
немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Учащиеся обязаны:
- пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете биологии;
- выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете
биологии.
2.4. Учащимся запрещается:
- трогать наглядные пособия, экспонаты без разрешения учителя;
- трогать розетки и другие электрические приборы;
- нарушать требования учителя по охране труда в кабинете биологии;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать
различные предметы друг в друга;
- нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Учащиеся обязаны:
- соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;
3.2. Учащимся запрещается:
- находиться в кабинете в отсутствии учителя или лаборанта;
- трогать стеклянную посуду, колющие и режущие инструменты, химреактивы без
разрешения учителя.
3.3. Учитель обязан:
- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
- обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;
-
выполнять
санитарно-гигиенические
требования
по
режиму
проветривания,
температурному режиму;
- соблюдать нормы освещенности кабинета;
- при работе с лабораторной посудой, приборами из стекла соблюдать осторожность, не
нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, стенки колб. Брать предметные
и покровные стекла за края легко во избежание порезов пальцев;
- при работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными
пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадания растворов
кислот и щелочей на кожу, в глаза и на одежду, использовать для сбора отработанных
растворов химреактивов стеклянную тару с крышкой вместимостью не менее 3 литров.
3.4. Учителю запрещается:
- оставлять без присмотра учащихся;
- использовать неисправное оборудование;
- сливать отработанные растворы химреактивов в канализацию.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
- при разливе легко воспламеняющейся жидкости немедленно сообщить об этом
учителю;
- в случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их
осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку или совок;
- при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан
оказать первую помощь и сообщить о происшедшем администрации школы.
4.2. Учитель обязан:
- в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем администрации
школы;
- знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной
опасности или другого стихийного бедствия;
- при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета,
соблюдая правила эвакуации.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Учащиеся обязаны:
- привести в порядок рабочее место;
- вымыть руки с мылом.
5.2.Учитель обязан:
- отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд
вместимостью не менее 3 литров с крышкой для их последующего уничтожения;
- тщательно вымыть руки с мылом.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учителя биологии при проведении демонстрационных работ в
кабинете биологии
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются только учителя,
учащиеся не допускаются.
1.2. При проведении демонстрационных опытов по биологии возможно воздействие
ряда опасных и вредных производственных факторов: термических ожогов при
попадании на кожу и в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ;
термических ожогов при неаккуратном обращении со спиртовками; порезов и уколов
рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим
инструментом, отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов,
поэтому учащимся запрещается подходить к демонстрационному столу во время
демонстрации опытов учителем.
1.3. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая
обязан немедленно сообщить учителю об этом, а учитель сообщает администрации о
случившемся.
1.4. Заметив неисправность оборудования, приспособлений и инструмента, ученик
обязан немедленно сообщить об этом учителю.
1.5. Учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее
место.
1.6. Не трогать руками и не нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.
2.
ПРАВИЛА
ТЕХНИКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ
УЧИТЕЛЯ.
ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕД
НАЧАЛОМ
РАБОТЫ
2.1. При проведении демонстрационных опытов по биологии соблюдать правила
пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
2.2. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения:
огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком.
2.3. Учитель должен подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты,
препараты, проверить их исправность, убедиться в целостности лабораторной посуды и
приборов из стекла.
2.4. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также
безопасные приемы ее выполнения.
2.5. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.
3.
ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ВО
ВРЕМЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
ОПЫТОВ
3.1 В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее
место.
3.2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц,
препаровальных игл и т.п.) соблюдать осторожность, во избежание порезов и уколов
брать инструмент только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на
учащихся.
3.3. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из
стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов
осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз.
Брать предметные стекла за края легко во избежание пореза пальцев.
3.4. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов.
Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках,
колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не
направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над
сосудами и не заглядывать в них.
3.5. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть
всю пластинку, а затем вести местный нагрев.
3.6. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.
3.7. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать
учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.
3.8. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок
набирать специальными ложечками, шпателями.
3.9. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать стол посторонними
предметами.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно
удалить учащихся из кабинета, сообщить администрации о случившемся, приступить к
тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать
их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить
администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее
лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ
5.1. По окончании работы привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в
шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.
5.2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный
сосуд вместимостью не менее 3 литров с крышкой для их последующего уничтожения.
5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учителя биологии при проведении лабораторных и практических
работ по биологии
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются
учащиеся с 6-го класса. Прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и
не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учитель обязан:
- провести инструктаж по охране труда во время проведения лабораторных и
практических работ по биологии с обязательной отметкой в «Журнале по охране труда и
технике безопасности» и классном журнале;
- подготовить приборы и реактивы для проведения лабораторной или практической
работы;
- подготовить инструкцию по порядку выполнения работы и безопасным приемам ее
выполнения и довести ее до учащихся;
-
осуществлять
контроль
за
ходом
выполнения
работ
учащимися;
в
случае
необходимости оказать ученику помощь;
- иметь медаптечку с перечнем ее содержимого и инструкцией по ее использованию;
- знать пути эвакуации учащихся в случае возникновения пожарной опасности и других
стихийных бедствий и в случае необходимости немедленно эвакуировать учащихся
согласно утвержденному плану эвакуации;
- иметь в кабинете первичные средства пожаротушения: огнетущители химический
пенный и углекислотный, ящик с песком.
1.2. Учителю запрещается:
- допускать к работе учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда при
проведении лабораторных и практических работ;
- использовать неисправное оборудование на уроке.
4.1. Учащиеся обязаны:
- соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы
труда и отдыха;
- при необходимости учащиеся под руководством учителя должны воспользоваться
медаптечкой, наличие которой обязательно в кабинете;
- соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных
средств пожаротушения.
- при проведении лабораторных и практических работ по биологии избегать воздействия
следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химических ожогов при работе с химреактивами;
- термических ожогов при неаккуратном пользовании спиртовками;
- порезов и уколов рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и
колющим инструментом;
- в процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных и
практических работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.4. Учащимся запрещается:
- трогать оборудование и реактивы без разрешения учителя;
- приступать к работе без сигнала (команды) учителя;
- работать на неисправном оборудовании.
1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая
обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации
школы. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить
работу и сообщить об этом учителю.
1.6. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,
привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый
инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Учащиеся обязаны:
- внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные
приемы ее выполнения;
- подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы;
- проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной
посуды.
2.2. Учитель обязан:
- подготовить подробные инструкции по выполнению лабораторной или практической
работы учащимися;
- подготовить совместно с лаборантом необходимые приборы и реактивы для
выполнения работы учащимися;
- провести подробный инструктаж с учениками;
- проверить рабочее место каждого ученика.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Учащиеся обязаны:
- точно выполнять все указания учителя при проведении работы, без его разрешения не
выполнять самостоятельно никаких работ:
-
при
использовании
режущих
и
колющих
предметов
(скальпелей,
ножниц,
препаровальных игл, и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные
части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами
от себя;
- при работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну
спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать
пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком;
- при нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели
(штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих
товарищей,
не
наклоняться
над
сосудами
и
не
заглядывать
в
них:
- соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из
стекла, не бросать, не ронять и не ударять их;
- изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать
покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на
предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат;
- при использовании растворов кислот и щелочей наливать их только в посуду из стекла,
не допускать попадания их на кожу, глаза и одежду;
- при работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем
случае не пробовать их на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не
металлическими);
- во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не
пробовать их на вкус.
3.1. Учитель обязан:
- следить за выполнением хода работы учащимися, в случае необходимости оказывать
помощь;
- требовать выполнения требований учащимися по охране труда.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1.Учащиеся обязаны:
-
при
разливе
легковоспламеняющихся
жидкостей
или
органических
веществ
немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю, не
убирать самостоятельно разлитые вещества;
- в случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их
осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок;
- при получении травмы сообщить об этом учителю, который должен оказать первую
помощь
пострадавшему,
сообщить
об
этом
администрации
школы,
в
случае
необходимости учитель обязан отправить пострадавшего в ближайшее лечебное
заведение.
4.2. Учитель обязан:
- знать пути эвакуации учащихся из помещения;
- в случае необходимости немедленно эвакуировать учащихся из кабинета согласно
утвержденному плану эвакуации;
- в случае получения травмы учеником немедленно оказать первую помощь, сообщить о
случившемся администрации и врачу гимназии, в случае необходимости отправить
ученика в ближайшее лечебное учреждение в сопровождении взрослого.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Учащиеся обязаны:
- привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы,
инструменты, препараты, химреактивы.
- тщательно вымыть руки с мылом.
5.2. Учитель обязан:
-
отработанные
водные
растворы
реактивов
не
сливать
в
канализацию,
а
в
закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 литров с крышкой для их
последующего уничтожения;
- контролировать работу лаборанта по приведению рабочего места в порядок;
- привести кабинет в порядок для проведения следующего урока.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учителя биологии при проведении экскурсий по биологии
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К участию в экскурсиях по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса,
прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие
противопоказаний
по
состоянию
здоровья.
1.2. При проведении экскурсий по биологии учащиеся должны избегать воздействия
следующих опасных и вредных факторов:
- травмирования ног при передвижении без обуви или без соответствующей одежды;
- (змеями, паукообразными, многоногими и пр.);
- заражения инфекционными болезнями при укусе их переносчиками (грызунами,
клещами, насекомыми и пр.);
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражения желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из открытых
непроверенных водоемов.
1.3. Учащиеся обязаны при проведении экскурсии по биологии:
- пройти инструктаж по охране труда при проведении экскурсий по биологии;
- соблюдать правила пожарной безопасности, не разводить костры и не пользоваться
открытым огнем в лесу;
- во время экскурсии по биологии учащиеся должны соблюдать правила поведения, не
нарушать установленный порядок проведения экскурсии, соблюдать правила личной
гигиены;
- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить руководителю экскурсии;
- одеваться в соответствии с погодными условиями.
1.4. Учащимся запрещается:
- отправляться на экскурсию без прохождения инструктажа по охране труда во время
экскурсий по биологии;
- приносить с собой колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
- бегать, толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
- отлучаться без разрешения учителя.
1.5. Учитель обязан:
- провести инструктаж по охране труда во время экскурсии по биологии;
- наличие медицинской аптечки обязательно;
- проверить наличие у учащихся головных уборов в жаркое время года, соответствие
одежды учащихся погодным условиям;
- иметь медаптечку.
1.6. Учителю запрещается:
- организовывать экскурсию без проведения инструктажа по охране труда;
- оставлять без присмотра учащихся;
- выводить учащихся на экскурсию без аптечки.
1.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая
обязан немедленно сообщить руководителю экскурсии, который обязан оказать первую
помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное
учреждение и сообщить администрации школы.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда,
привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый
инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЭКСКУРСИИ
2.1. Учащиеся имеют право совершать экскурсии по биологии только после того, как
руководитель экскурсии тщательно обследует тот участок местности, куда будут
выведены учащиеся, и выбран безопасный маршрут передвижения.
2.2. Учащиеся обязаны:
- пройти инструктаж по охране труда во время экскурсии по биологии;
- ознакомиться по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными,
пресмыкающимися, насекомыми, растениями, плодами и грибами;
-
учащиеся
должны
надеть
соответствующую
сезону
и
погоде
обувь.
Для
предотвращения травм и укусов ног надеть брюки. Чтобы избежать натирания ног,
обувь должна быть подобрана по размеру.
2.3. Учащимся запрещается:
- приносить с собой колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
- толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга.
2.4. Учитель обязан:
- провести инструктаж по охране труда во время экскурсии по биологии;
- ознакомиться по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными,
пресмыкающимися, насекомыми, растениями, плодами и грибами;
-
подготовить
медаптечку,
укомплектованную необходимыми
медикаментами и
перевязочными средствами;
- проверить соответствие одежды и обуви учащихся погодным условиям.
2.5. Учителю запрещается:
- допускать к экскурсии учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда на
экскурсиях по биологии;
- отправляться на экскурсию без медаптечки.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ
3.1. Учащиеся обязаны:
- при передвижении не снимать обувь и не ходить босиком во избежание травм и укусов
пресмыкающимися и насекомыми;
- при изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду. Для
ознакомления с живыми объектами водоема использовать сачки на длинных ручках.
Использование лодок или мостков не разрешается.
3.2. Учащимся запрещается:
- во избежание лесных пожаров и ожогов разводить костры;
- запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, серный эфир и др.) для
замаривания насекомых;
- во избежание отравлений пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы;
- во избежание укусов и травм трогать руками ядовитых и опасных пресмыкающихся,
животных, насекомых, растений и грибов, а также колючие кустарники и растения;
- выкапывать растения из грунта незащищенными руками, использовать для этой цели
лопатки, рыхлители и др.;
- во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями пить воду из открытых
непроверенных водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую необходимо
брать с собой.
3.3. Учитель обязан:
- осуществлять постоянный контроль за движением учащихся и их поведением во время
экскурсии.
3.4. Учителю запрещается:
- оставлять учащихся без присмотра.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
- при укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми и других
происшествиях
необходимо
немедленно
поставить
в
известность
руководителя
экскурсии.
4.2. Учитель обязан:
- при укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми и других
происшествиях оказать первую помощь и при необходимости отправить пострадавшего
в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации школы.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЭКСКУРСИИ
5.1. Учащиеся обязаны тщательно вымыть руки с мылом и сделать тщательный осмотр
тела.
5.2. Учитель обязан:
- тщательно вымыть руки с мылом и сделать тщательный осмотр тела;
- учитель обязан проверить наличие учащихся по списку.
2. Перечень оборудования кабинета:
2.1 Учебное оборудование
№ п\
п
Наименование
Количество
1.
Стол ученический двухместный
4
2.
Стул ученический
8
3.
Стол учительский (в лаборантской)
1
4.
Стул учительский (в лаборантской)
1
5.
Стол учительский (в кабинете)
1
6.
Стул учительский (в кабинете)
1
7.
Стол демонстрационный
1
8.
Шкаф 2-х секционный открытый
5
9.
Шкаф 2-х секционный полуоткрытый
4
10.
Шкаф односекционный закрытый
2
11.
Пенал для наглядных пособий
2
12.
Подставка под карты
2
13.
Подставка под цветы
1
14.
Вытяжной шкаф
1
15.
Доска навесная 3-х секционная
1
16.
Доска металлическая
1
17.
Ящик с песком
1
2.2 Компьютерное оборудование
№
п/п
Тип оборудования
Модель
Характеристика
Кол-во
1
Системный
блок
Материнска
я плата
Процессор
ОЗУ
HDD
Дисковод
Видеокарта
2
Монитор
3
Клавиатура
4
Манипулятор