Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Кушниренко Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк"
Населённый пункт: г.Камызяк Астраханская область
Наименование материала: Информационно-образовательная среда в начальной школе
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




«Информационно-образовательная среда в начальной школе»

Кушниренко О.В., учитель начальных классов высшей категории

Информационно – образовательная среда – важнейший компонент новой

системы образования. Закон об образовании указывает на необходимость

создания информационной образовательной среды (ИОС), представляющей

собой комплекс субъектов и объектов, направленных на реализацию

современных образовательных технологий.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – это системно

организованная совокупность средств передачи данных, информационных

ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и

организационно-методического обеспечения, ориентированная на

удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и

ресурсах образовательного характера.

Каковы требования нового ФГОС НОО?

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального

общего образования важным условием развития детской любознательности,

потребности самостоятельного познания окружающего мира,

познавательной активности и инициативности является создание актуальной

развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы

познания: наблюдение, опыты, исследование, учебный диалог и другое.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития

общества, становится очевидным, что современное образование – это

непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену

приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов

обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность

детей к овладению современными компьютерными технологиями и

способность актуализировать полученную с их помощью информацию для

дальнейшего самообразования. Это одно из основных требований ФГОС.

Состав информационных образовательных ресурсов системы ИОС

- Учебник

(органайзер)

- Рабочая тетрадь

(тетрадь тренажер)

- Электронное приложение

к учебнику

- Электронные наглядные

пособия

- Электронный тренажер

- Электронный практикум

Интернет - среда

ИОС

- Методическая поддержка

учителя: программы,

конструктор уроков;

- Интернет школа

- Интернет ИПК

- Мультимедиа коллекция

Компоненты

на CD и DVD

К о м

п

о

н

е

н

т

ы

н

а

б у м

а

ж

н

о м

н

о

с

и

т

е

л

е

Информационно-образовательная среда

Для учителей

Поддержка учебного процесса и коммуникаций с учащимися,

коллегами, администрацией, родителями.

Обеспечение наличия сервисов с доступом к различным

методическим, информационным и консультационным ресурсам,

личностно ориентированный подход к методической работе в школе,

анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Разработка с последующим размещением авторских курсов и

методики обучения.

Для учащихся

Возможность обмениваться информацией с преподавателями и

другими учащимися.

Информация о расписании занятий

Онлайн-ознакомление с учебным материалом

Совместная работа над проектами и задачами

Публикация результатов работы и возможность обсуждения

Личные блоги, календари, хранилища файлов

Сервис обмена мгновенными сообщениями и т.д.

Ключевым компонентом в ИОС является компьютер. Он становится

средством и обработки информации, и коммуникации, и обновления

знаний, самореализации обучаемых. В то же время это и инструмент

для проведения учебных экспериментов, проектирования и

конструирования. Включение компьютеров в учебный процесс

изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании

различных дисциплин, новые информационные технологии изменяют

учебную среду.

Внедрение ИКТ в начальных классах проходит по следующим

направлениям:

Использование готовых обучающих программ.

Разработка и использование собственных авторских программ.

Копилка уроков

Создание презентаций к урокам.

Работа с ресурсами Интернет.

Внеклассная деятельность

Внеурочная деятельность

Развитие творческих способностей

Работа с родителями

Для повышения качества знаний и уровень освоения предмета через

включение ученика в активную познавательную и творческую

деятельность я применяю информационно-образовательные ресурсы,

инструментарий и программное обеспечение на разных этапах урока.

Используя компьютер, разрабатываю творческие задания, тестовые

работы, предъявляемые обучаемым через локальную сеть, чем

обеспечивается высокая оперативность и продуктивность работы.

Благодаря использованию средств ИОС на уроках в начальной школе

учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа

обучения к деятельностному, при котором ребенок становится

активным субъектом учебной деятельности. Это способствует

осознанному усвоению знаний учащимися. Проведение уроков с

использованием информационных технологий – это мощный стимул в

обучении. Посредством таких уроков активизируются психические

процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление;

гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного

интереса. Дидактические достоинства уроков с использованием

информационных технологий – создание эффекта присутствия .

Внеурочная деятельность основана на участие детей в различных он-

лайн олимпиадах и заочных турах интеллектуальных конкурсах.

А электронный дневник обеспечивает своевременную

осведомленность родителей об успеваемости ребенка и домашних

заданиях.

Эффективное использование информационно – образовательной среды:

Повышает качество знаний у учащихся.

Продвигает ребенка в общем развитии.

Помогает преодолеть трудности.

Вносит радость в жизнь ребенка.

Позволяет вести обучениев зонеближайшего развития.

Активизирует познавательную деятельность учащихся;

Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка,

анимация);

Индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые

задания.

Создает благоприятныеусловия для лучшего взаимопонимания

учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.



В раздел образования