Автор: Ярков Андрей Борисович
Должность: специалист по работе с молодёжью
Учебное заведение: ГБУ "Центр патриотического воспитания молодёжи "Дзержинец"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Начальная военная подготовка
Тема: Основы преподавания начальной военной подготовки
Раздел: дополнительное образование
ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
В ЦЕНТРАХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Курс начальной военной подготовки был и остается важной составляющей образовательного
процесса
для
молодежи
различного
.
возраста
Занятия
по
НВП
должны
быть
,
современными
,
насыщенным
запоминающимся
.
В
основе
используется
-
календарно тематический
,
план
.
,
расчитанный на годовой учебный год При подготовке к занятиям продумываются методы и формы
,
проведения урока Занятия по НВП имеют свои особые характеристики в сравнении с другими
,
,
,
,
,
,
,
уроками а именно в отличие от таких предметов как например математика химия он пригодится
,
учащемуся в повседневной жизни службе в Вооруженных Силах и различных правоохранительных
.
.
органах Занятия по НВП имеет скорее прикладной характер На его прикладном характере будут
,
основываться цели урока и эта его особенность является связующей нитью урока НВП со всеми
.
:
остальными предметами Современная методика преподавания НВП должна включать в себя
-
-
.
Ценностно смысловые компетенции
.
.
,
Т е прослушивая цикл занятий подростки определяют для
себя
жизненные
ценности
и
,
приоритеты
связанные
с
понятием
,
Родины
гражданского
,
долга
.
патриотизма
Данная
группа
компетенций
связана
с
мировоззрением
,
учащегося
его
самоориентированием
в
окружающем
,
мире
выбором
жизненных
.
приоритетов
Данные
компетенции
вырабатывают
будущее
планирование
жизнедеятельности
.
подростка
-
Общекультурные компетенции с
-
.
вязаны с формированием духовно нравственных основ жизни
Эти
компетенции
также
формируются
в
цикле
,
занятий
связанных
с
историей
становления
,
.
государственности России историей на протяжении нескольких веков и ВОВ Общекультурные
компетенции учащегося связаны с его ориентированием в рамках общечеловеческой культуры с
учетом
национальных
особенностей
.
культуры
Это
формирование
и
развитие
-
духовно
.
нравственных основ жизни конкретного подростка и его окружения Это возведение во главу угла
семейных
,
ценностей
культурных
.
традиций
Это
ознакомление
учащегося
с
различными
,
общественными и социальными явлениями осознания роли науки в жизни человека
-
-
.
Учебно познавательные компетенции
Данная группа компетенций связана с познавательной
деятельностью учащегося на
уроке
,
НВП
где
присутствуют
элементы
логической
деятельности учащегося
в
соотношении
с
реальными
познаваемыми
.
объектами
То
есть учащийся формирует
креативные
навыки
продуктивной
;
деятельности
поставленный
в
условия
проблемной
ситуации
ему
приходится
добывать
,
знания
принимать
решения
в
нестандартных
.
ситуациях
К
-
учебно познавательным
компетенциям
относятся
:
понятия
,
,
,
,
.
организация целеполагания анализ оценка самооценка деятельности планирование деятельности
-
.
Информационные компетенции
,
Это современные компетенции основанные на использовании
современных
-
информационно коммуникационных
,
технологий
а
также
владение
современным
:
,
,
,
техническим оборудованием интерактивная доска персональный компьютер принтер интернет
.
.
–
,
,
и п Информационные компетенции
это умение работать с информацией умение ее находить
,
анализировать
отделять
главное
от
,
второстепенного
,
систематизировать
преобразовывать
в
.
соответствии с поставленной целью
-
Коммуникативные
.
компетенции
Освоение
коммуникативных
компетенций
также
важно
,
для учащегося
для
его
социализации
в
современном
.
мире
В
понятие
коммуникативных
:
,
,
,
компетенций входят
навыки работы в коллективе умение дискутировать быть толерантным
.
умение избегать конфликтов и находить выход из конфликтной ситуации
-
-
Социально трудовыекомпетенции
также
тесно
связаны
с
реальной
жизнью
.
подростка
Это
,
.
осознание учащегося себя в роли гражданина страны владение социальными ролями Социально
трудовые
компетенции
проявляют
себя
в
области
семейных
,
отношений
в
области
профессионального
,
ориентирования
в
области
экономики
и
.
права Учащийся овладевает
минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности
.
и функциональной грамотности
-
Компетенции
личностного самосовершенствования
направлены
на
освоение
способов
,
физического
духовного
и
интеллектуального
саморазвития
.
учащегося
Формирование
этих
,
компетенций регулируется конкретными интересами и возможностями подростка что выражается
,
.
в его непрерывном самопознании развитии необходимых современному
04.05.2022 Ярков А.Б.