Напоминание

Основы преподавания начальной военной подготовки


Автор: Ярков Андрей Борисович
Должность: специалист по работе с молодёжью
Учебное заведение: ГБУ "Центр патриотического воспитания молодёжи "Дзержинец"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Начальная военная подготовка
Тема: Основы преподавания начальной военной подготовки
Раздел: дополнительное образование





Назад




ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

В ЦЕНТРАХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Курс начальной военной подготовки был и остается важной составляющей образовательного

процесса

для

молодежи

различного

.

возраста

Занятия

по

НВП

должны

быть

,

современными

,

насыщенным

запоминающимся

.

В

основе

используется

-

календарно тематический

,

план

.

,

расчитанный на годовой учебный год При подготовке к занятиям продумываются методы и формы

,

проведения урока Занятия по НВП имеют свои особые характеристики в сравнении с другими

,

,

,

,

,

,

,

уроками а именно в отличие от таких предметов как например математика химия он пригодится

,

учащемуся в повседневной жизни службе в Вооруженных Силах и различных правоохранительных

.

.

органах Занятия по НВП имеет скорее прикладной характер На его прикладном характере будут

,

основываться цели урока и эта его особенность является связующей нитью урока НВП со всеми

.

:

остальными предметами Современная методика преподавания НВП должна включать в себя

-

-

.

Ценностно смысловые компетенции

.

.

,

Т е прослушивая цикл занятий подростки определяют для

себя

жизненные

ценности

и

,

приоритеты

связанные

с

понятием

,

Родины

гражданского

,

долга

.

патриотизма

Данная

группа

компетенций

связана

с

мировоззрением

,

учащегося

его

самоориентированием

в

окружающем

,

мире

выбором

жизненных

.

приоритетов

Данные

компетенции

вырабатывают

будущее

планирование

жизнедеятельности

.

подростка

-

Общекультурные компетенции с

-

.

вязаны с формированием духовно нравственных основ жизни

Эти

компетенции

также

формируются

в

цикле

,

занятий

связанных

с

историей

становления

,

.

государственности России историей на протяжении нескольких веков и ВОВ Общекультурные

компетенции учащегося связаны с его ориентированием в рамках общечеловеческой культуры с

учетом

национальных

особенностей

.

культуры

Это

формирование

и

развитие

-

духовно

.

нравственных основ жизни конкретного подростка и его окружения Это возведение во главу угла

семейных

,

ценностей

культурных

.

традиций

Это

ознакомление

учащегося

с

различными

,

общественными и социальными явлениями осознания роли науки в жизни человека

-

-

.

Учебно познавательные компетенции

Данная группа компетенций связана с познавательной

деятельностью учащегося на

уроке

,

НВП

где

присутствуют

элементы

логической

деятельности учащегося

в

соотношении

с

реальными

познаваемыми

.

объектами

То

есть учащийся формирует

креативные

навыки

продуктивной

;

деятельности

поставленный

в

условия

проблемной

ситуации

ему

приходится

добывать

,

знания

принимать

решения

в

нестандартных

.

ситуациях

К

-

учебно познавательным

компетенциям

относятся

:

понятия

,

,

,

,

.

организация целеполагания анализ оценка самооценка деятельности планирование деятельности

-

.

Информационные компетенции

,

Это современные компетенции основанные на использовании

современных

-

информационно коммуникационных

,

технологий

а

также

владение

современным

:

,

,

,

техническим оборудованием интерактивная доска персональный компьютер принтер интернет

.

.

,

,

и п Информационные компетенции

это умение работать с информацией умение ее находить

,

анализировать

отделять

главное

от

,

второстепенного

,

систематизировать

преобразовывать

в

.

соответствии с поставленной целью

-

Коммуникативные

.

компетенции

Освоение

коммуникативных

компетенций

также

важно

,

для учащегося

для

его

социализации

в

современном

.

мире

В

понятие

коммуникативных

:

,

,

,

компетенций входят

навыки работы в коллективе умение дискутировать быть толерантным

.

умение избегать конфликтов и находить выход из конфликтной ситуации

-

-

Социально трудовыекомпетенции

также

тесно

связаны

с

реальной

жизнью

.

подростка

Это

,

.

осознание учащегося себя в роли гражданина страны владение социальными ролями Социально

трудовые

компетенции

проявляют

себя

в

области

семейных

,

отношений

в

области

профессионального

,

ориентирования

в

области

экономики

и

.

права Учащийся овладевает

минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности

.

и функциональной грамотности

-

Компетенции

личностного самосовершенствования

направлены

на

освоение

способов

,

физического

духовного

и

интеллектуального

саморазвития

.

учащегося

Формирование

этих

,

компетенций регулируется конкретными интересами и возможностями подростка что выражается

,

.

в его непрерывном самопознании развитии необходимых современному

04.05.2022 Ярков А.Б.



В раздел образования