Напоминание

"Наш аквариум"


Автор: Сайтчабарова Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НР МБДОУ "Детский сад " В гостях у сказки"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, пгт.Пойковский
Наименование материала: Конспект открытого занятия по лего-конструированию (совместно с родителями)
Тема: "Наш аквариум"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект по ЛЕГО – конструированию

«Наш аквариум»

(совместно с родителями)

Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из

конструктора LEGO.

Задачи:

сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной

деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных

обитателях;

развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое

мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику);

воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и

чужому труду;

формировать у родителей практические навыки игры в конструктор

вместе с ребёнком.

Средства:

o

почтовая коробка;

o

контейнеры с деталями LEGO;

o

иллюстрации аквариума, схемы рыб;

o

письмо от Незнайки;

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Очень рада вас видеть на

нашей встрече.

Педагог вносит посылку. (в коробке детали к аквариуму и конструктор LEGO )

- Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу

«Аленький цветок».

Педагог: Ребята, что же в этой посылке?

Смотрите, это же детали конструктора LEGO. Здесь ещё и записка.

(читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил

новый аквариум из лего-конструктора, но нечаянно уронил его и сломал.

Даже не знаю, что же теперь делать. А так хочется, чтобы у меня был

аквариум и там кто-нибудь жил. Отправляю вам детали от аквариума,

которые не сломались. Надеюсь вы что-нибудь придумаете и поможете мне с

аквариумом.

Педагог: Ребята, поможем Незнайке сконструировать новый аквариум? А для

того, чтобы его собрать из конструктора давайте рассмотрим картинки с

изображением аквариума. (рассматривание иллюстраций с изображением

аквариума)

Педагог: А как вы думаете, кто в них живёт?

Ответы детей: (рыбки, черепашки)

Педагог: Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок. Давайте

рассмотрим их! (рассматривание иллюстраций с изображением рыбок)

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Ответы детей: Голова, соединенная с телом, плавники, хвост.

Педагог: Всё верно, молодцы.

Педагог: А как называются растения аквариума?

Ответы детей: Водоросли.

Педагог: Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не

смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород.

Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета.

(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)

Педагог: Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. Вы бы

хотели заселить наш будущий аквариум чудесными рыбками из LEGO?

Ответы детей: Да

Педагог: Замечательно, давайте попробуем.

- Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

( Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки в озере живут,

Вверх и вниз они снуют.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри.

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке.

Педагог: А теперь давайте поработаем! У вас у каждого на столе стоят

контейнеры с конструкторами из разных деталей: кирпичики 2*4, 2*2 с глазками,

пластина 2*6, кирпичик 2*3 с округленным краем (клювик), кирпичик 2*2 со

скошенным краем, а так же лежат схемы постройки рыбки.

Педагог: А родители нам помогут собрать из лего-конструктора аквариум и

украсить его водорослями. (изготовление построек)

Педагог: У кого рыбки будут готовы, можете заселять их в аквариум.

(заполнение аквариума)

- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!

Рефлексия:

- Вам понравилось помогать Незнайке?

- А какая рыбка вам больше всего понравилась и почему?

-А родителям понравились наши рыбки?

-Получилось ли нам помочь Незнайке?

Педагог: Ребята, что нужно сделать с аквариумом, чтобы он дошел до

Незнайки?

Ответы детей: (отправить по почте)

Педагог: Совершенно верно. Посылку я обязательно отправлю. Он будет

очень рад.

- Вы все молодцы! Спасибо вам ребята и родителям за хорошую и дружную

работу.

Приложение 1

Схемы рыб



В раздел образования