Автор: Сайтчабарова Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НР МБДОУ "Детский сад " В гостях у сказки"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, пгт.Пойковский
Наименование материала: Конспект открытого занятия по лего-конструированию (совместно с родителями)
Тема: "Наш аквариум"
Раздел: дополнительное образование
Конспект по ЛЕГО – конструированию
«Наш аквариум»
(совместно с родителями)
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из
конструктора LEGO.
Задачи:
сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной
деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных
обитателях;
развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое
мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику);
воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и
чужому труду;
формировать у родителей практические навыки игры в конструктор
вместе с ребёнком.
Средства:
o
почтовая коробка;
o
контейнеры с деталями LEGO;
o
иллюстрации аквариума, схемы рыб;
o
письмо от Незнайки;
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Очень рада вас видеть на
нашей встрече.
Педагог вносит посылку. (в коробке детали к аквариуму и конструктор LEGO )
- Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу
«Аленький цветок».
Педагог: Ребята, что же в этой посылке?
Смотрите, это же детали конструктора LEGO. Здесь ещё и записка.
(читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил
новый аквариум из лего-конструктора, но нечаянно уронил его и сломал.
Даже не знаю, что же теперь делать. А так хочется, чтобы у меня был
аквариум и там кто-нибудь жил. Отправляю вам детали от аквариума,
которые не сломались. Надеюсь вы что-нибудь придумаете и поможете мне с
аквариумом.
Педагог: Ребята, поможем Незнайке сконструировать новый аквариум? А для
того, чтобы его собрать из конструктора давайте рассмотрим картинки с
изображением аквариума. (рассматривание иллюстраций с изображением
аквариума)
Педагог: А как вы думаете, кто в них живёт?
Ответы детей: (рыбки, черепашки)
Педагог: Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок. Давайте
рассмотрим их! (рассматривание иллюстраций с изображением рыбок)
- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
Ответы детей: Голова, соединенная с телом, плавники, хвост.
Педагог: Всё верно, молодцы.
Педагог: А как называются растения аквариума?
Ответы детей: Водоросли.
Педагог: Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не
смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород.
Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета.
(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)
Педагог: Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. Вы бы
хотели заселить наш будущий аквариум чудесными рыбками из LEGO?
Ответы детей: Да
Педагог: Замечательно, давайте попробуем.
- Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.
( Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)
Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сомкнутся, разомкнутся,
То зароются в песке.
Педагог: А теперь давайте поработаем! У вас у каждого на столе стоят
контейнеры с конструкторами из разных деталей: кирпичики 2*4, 2*2 с глазками,
пластина 2*6, кирпичик 2*3 с округленным краем (клювик), кирпичик 2*2 со
скошенным краем, а так же лежат схемы постройки рыбки.
Педагог: А родители нам помогут собрать из лего-конструктора аквариум и
украсить его водорослями. (изготовление построек)
Педагог: У кого рыбки будут готовы, можете заселять их в аквариум.
(заполнение аквариума)
- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!
Рефлексия:
- Вам понравилось помогать Незнайке?
- А какая рыбка вам больше всего понравилась и почему?
-А родителям понравились наши рыбки?
-Получилось ли нам помочь Незнайке?
Педагог: Ребята, что нужно сделать с аквариумом, чтобы он дошел до
Незнайки?
Ответы детей: (отправить по почте)
Педагог: Совершенно верно. Посылку я обязательно отправлю. Он будет
очень рад.
- Вы все молодцы! Спасибо вам ребята и родителям за хорошую и дружную
работу.
Приложение 1
Схемы рыб