Напоминание

Урок окружающего мира


Автор: Абдусаламова Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных коррекционных классов
Учебное заведение: МОУСОШ№7
Населённый пункт: с.Стародубское Буденновский район Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок окружающего мира
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Приспособление животных к различным условиям

жизни».

Представление о результатах:

личностные результаты

:

-формирование представления о признаках приспособления

животных к окружающей среде;

-развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

- развитие доброжелательного отношения, эмоциональной

отзывчивости

метапредметные результаты

:

- регулятивные УУД сравнивать и анализировать предметы

окружающего мира;

- коммуникативные УУД оценивать работу товарищей ти

дополнять их ответы;

предметные результаты:

признаки приспособления животных к окружающей среде

Цель урока:

формировать ценностное отношение к совместной познавательной

деятельности;

развивать умение сравнивать и анализировать предметы

окружающего мира;

корректировать умение оценивать работу товарищей и дополнять

их ответы;

Ход урока

1.

Организационный этап.

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети!!!

Оглянитесь вокруг

Всё прекрасно на свете!!!

Улыбнитесь Вы мне,

Гостям и друг другу

Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!

2.Подготовка учащихся

Садитесь на свои рабочие места! Какое время года? Назовите

осенние месяцы?

Какие признаки осени вы знаете? У вас на партах лежат листы

наблюдения. Предлагаю заполнить их.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

деятельности учащихся.

Посмотрите на доску и скажите, как вы думаете, что мы сейчас

будем делать? (разгадывать кроссворд на доске ) Для того, чтобы я

открыла слова по горизонтали, нужно отгадать все загадки.

1.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

2.

А у этой, у сестрички, хвост пушистей рукавички.

Напроказит озорница – и спешит скорее скрыться.

А чтоб не было беды, заметёт хвостом следы. (лиса)

3.

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Мелькнет меж ветвей-

Всех проворней и быстрей. (белка)

4.Великан в бору живёт. Он сладкоежка – любит мёд.

Когда испортится погода, ложится спать – да на полгода!(медведь)

5.Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый …(волк)

Предлагаю вам поиграть в игру «Молчанка»

(учитель зачитывает описание животного, а учащиеся должны

угадать животное ,найти соответствующую картинку и поднять

ее над своей головй)

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес –

350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я

могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в

поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться

муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу

в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и

злым» Медведь.

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для

меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь- и я услышу ее за

сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В

день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, я днем

люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей

плутовкой.» Лиса

« Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл

передними лапками и застелил мягкой травкой и пузом. Я

очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю

несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в

другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой ,

чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». Заяц.

* « Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный

пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего

тела (около 20 см),служит мне шестом и зонтиком позволяя

сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие

кисточки , которые защищают мои ушки от мороза. В сильные

морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями , сухими

грибами ,орехами». Белка

* «Я самое крупное и опасное животное в семействе псовых. Я

сильный и выносливый зверь. У меня мощные и крепкие зубы,

предназначены для разрывания добычи на куски. Мех у меня

густой, чаще серовато-коричневых оттенков. Мною пугают детей,

обо мне слагают легенды и сказки. Мое жилище называется

логовом. » Волк

Как можно назвать одним словом этих обитателей ? (Животные)

Рада, что этих животных вы хорошо знаете.

Тема урока

Сегодня мы узнаем в каких условиях живут животные, чем

питаются.

Научимся любить и охранять животных.

Узнаем как приспосабливаются животные к жизненным

трудностям.

Итак кто может сформулировать тему нашего урока? (прикрепить

тему на доску слово ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и К РАЗЛИЧНЫМ)

Сегодня на уроке я предлагаю вам узнать новое о некотых

животных. А что нового можно узнать об этих животных, мы

узнаем из презентации.

3 Презентация

1Верблюд. Ребята вам знакомо это животное? Хорошо где вы

могли его видеть? (в каких живет условиях, в пустыне, где нет

воды, как он приспособился к этим условиям.?

2Хамелеон что вам известно об этом животном? Как вы думаете

для чего хамелеон меняет окрас своего тела?

3Бобр где он обитает? Чем питается? (заготовки корма)

4 Работа по теме урока.

1.Ребята на доске находится плакат, на котором нарисованы

картинки жилищ животных. Ваша задача расселить животных в

свои домики.(берлога-медведь; нора-лиса; дупло-белка; куст-заяц)

Заселите животного в свой домик. Поднимаем руку и выходим к

доске. Если вы согласны с мнением товарища то хлопаем в ладоши,

если же не согласны-топаем ногами.

Прошу первого ученика выйти к доске…

2.Следующее задание: на втором плакате распределить чем

занимаются животные в холодное время года, зимой.(охота,

заготовка , спячка.)

3.Давайте посмотрим наше следующее задание: Как изменяется

внешний вид животных с наступлением холодов. Найдите на своих

столах картинку животного зимой и прикрепите его к плакату.

Молодцы и с этим заданием справились.

У живых существ на свет появляется потомство.

Кто мне ответит у кого из животных детеныши рождаются зимой?

(медведи и зайцы)

Игра «Мама – детеныши»

Я называю маму, а вы хором – детёныша.

Лиса -Белка - Волчица - Медведица –Кошка Курица-Утка

5 ФИЗМИНУТКА

Покажите мне ребята

Как живут в лесу зверята

Как лисенок просыпается

Как бельченок умывается

Как зайченок поскакал

Как волченок пробежал

Как еженок и ежиха

Собирают ежевику

Только медвеженок спит

Просыпаться не спешит.

Ребята, а теперь продолжаем наш урок.

Сам.Работа.3 кл (доп.матер.)

6.Первичная проверка изученного материала/Закрепление

нового материала

Ребята 3класса работают самостоятельно читаем тексты про

животных, напечатанных на карточках .Запоминаем текс, для того

чтобы рассказать об этих животных ребятам 2 класса.

Задание понятно? Тогда приступили.

У. 2 кл.

Мы говорили о животных живущих в дикой природе. Но есть

животные, живущие рядом с человеком. Как они называются?

Приведите примеры. Какие живут у вас дома?

Этим животным не надо приспосабливаться, о них заботится

человек. Выберите одно домашнее животное и расскажите как о

нем надо заботиться. (дети выбирают животное и рассказывают о

нем).

У.4кл Ребята расскажите пожалуйста о каких животных вы узнали

прочитав описания на карточках? (Рассказывают)

7 Итог урока.

О каких животных мы говорили на уроке?

Что нового узнали? (2-4кл)

Оценки классу

8 Рефлексия

Ребята посмотрите на доску. На ней белка с пустой корзиной.

Я предлагаю вам наполнить корзину угощениями для белочки.

Если сегодня вам понравился наш урок, вам было интересно то

положите в корзину вкусный грибочек, если же вам на уроке

было скучно, и вы столкнулись с трудностями-то положите

белочке желудь.

Молодцы, спасибо.

9.Д/З к следующему уроку подготовьте сообщение или рассказ о

любом животном , где живет, чем питается, какой внешний вид и

т.д.

Если останется время рассказ учителя о животных Ставропольского края-

занесенных в красную книгу.



В раздел образования