Автор: Абдусаламова Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных коррекционных классов
Учебное заведение: МОУСОШ№7
Населённый пункт: с.Стародубское Буденновский район Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок окружающего мира
Раздел: начальное образование
Тема урока: «Приспособление животных к различным условиям
жизни».
Представление о результатах:
личностные результаты
:
-формирование представления о признаках приспособления
животных к окружающей среде;
-развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- развитие доброжелательного отношения, эмоциональной
отзывчивости
метапредметные результаты
:
- регулятивные УУД сравнивать и анализировать предметы
окружающего мира;
- коммуникативные УУД оценивать работу товарищей ти
дополнять их ответы;
предметные результаты:
признаки приспособления животных к окружающей среде
Цель урока:
формировать ценностное отношение к совместной познавательной
деятельности;
развивать умение сравнивать и анализировать предметы
окружающего мира;
корректировать умение оценивать работу товарищей и дополнять
их ответы;
Ход урока
1.
Организационный этап.
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!!!
Оглянитесь вокруг
Всё прекрасно на свете!!!
Улыбнитесь Вы мне,
Гостям и друг другу
Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!
2.Подготовка учащихся
Садитесь на свои рабочие места! Какое время года? Назовите
осенние месяцы?
Какие признаки осени вы знаете? У вас на партах лежат листы
наблюдения. Предлагаю заполнить их.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
Посмотрите на доску и скажите, как вы думаете, что мы сейчас
будем делать? (разгадывать кроссворд на доске ) Для того, чтобы я
открыла слова по горизонтали, нужно отгадать все загадки.
1.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
2.
А у этой, у сестрички, хвост пушистей рукавички.
Напроказит озорница – и спешит скорее скрыться.
А чтоб не было беды, заметёт хвостом следы. (лиса)
3.
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Мелькнет меж ветвей-
Всех проворней и быстрей. (белка)
4.Великан в бору живёт. Он сладкоежка – любит мёд.
Когда испортится погода, ложится спать – да на полгода!(медведь)
5.Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый …(волк)
Предлагаю вам поиграть в игру «Молчанка»
(учитель зачитывает описание животного, а учащиеся должны
угадать животное ,найти соответствующую картинку и поднять
ее над своей головй)
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес –
350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я
могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в
поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться
муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу
в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и
злым» Медведь.
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для
меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь- и я услышу ее за
сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В
день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, я днем
люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей
плутовкой.» Лиса
« Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл
передними лапками и застелил мягкой травкой и пузом. Я
очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю
несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в
другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой ,
чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». Заяц.
* « Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный
пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего
тела (около 20 см),служит мне шестом и зонтиком позволяя
сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие
кисточки , которые защищают мои ушки от мороза. В сильные
морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями , сухими
грибами ,орехами». Белка
* «Я самое крупное и опасное животное в семействе псовых. Я
сильный и выносливый зверь. У меня мощные и крепкие зубы,
предназначены для разрывания добычи на куски. Мех у меня
густой, чаще серовато-коричневых оттенков. Мною пугают детей,
обо мне слагают легенды и сказки. Мое жилище называется
логовом. » Волк
Как можно назвать одним словом этих обитателей ? (Животные)
Рада, что этих животных вы хорошо знаете.
Тема урока
Сегодня мы узнаем в каких условиях живут животные, чем
питаются.
Научимся любить и охранять животных.
Узнаем как приспосабливаются животные к жизненным
трудностям.
Итак кто может сформулировать тему нашего урока? (прикрепить
тему на доску слово ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и К РАЗЛИЧНЫМ)
Сегодня на уроке я предлагаю вам узнать новое о некотых
животных. А что нового можно узнать об этих животных, мы
узнаем из презентации.
3 Презентация
1Верблюд. Ребята вам знакомо это животное? Хорошо где вы
могли его видеть? (в каких живет условиях, в пустыне, где нет
воды, как он приспособился к этим условиям.?
2Хамелеон что вам известно об этом животном? Как вы думаете
для чего хамелеон меняет окрас своего тела?
3Бобр где он обитает? Чем питается? (заготовки корма)
4 Работа по теме урока.
1.Ребята на доске находится плакат, на котором нарисованы
картинки жилищ животных. Ваша задача расселить животных в
свои домики.(берлога-медведь; нора-лиса; дупло-белка; куст-заяц)
Заселите животного в свой домик. Поднимаем руку и выходим к
доске. Если вы согласны с мнением товарища то хлопаем в ладоши,
если же не согласны-топаем ногами.
Прошу первого ученика выйти к доске…
2.Следующее задание: на втором плакате распределить чем
занимаются животные в холодное время года, зимой.(охота,
заготовка , спячка.)
3.Давайте посмотрим наше следующее задание: Как изменяется
внешний вид животных с наступлением холодов. Найдите на своих
столах картинку животного зимой и прикрепите его к плакату.
Молодцы и с этим заданием справились.
У живых существ на свет появляется потомство.
Кто мне ответит у кого из животных детеныши рождаются зимой?
(медведи и зайцы)
Игра «Мама – детеныши»
Я называю маму, а вы хором – детёныша.
Лиса -Белка - Волчица - Медведица –Кошка Курица-Утка
5 ФИЗМИНУТКА
Покажите мне ребята
Как живут в лесу зверята
Как лисенок просыпается
Как бельченок умывается
Как зайченок поскакал
Как волченок пробежал
Как еженок и ежиха
Собирают ежевику
Только медвеженок спит
Просыпаться не спешит.
Ребята, а теперь продолжаем наш урок.
Сам.Работа.3 кл (доп.матер.)
6.Первичная проверка изученного материала/Закрепление
нового материала
Ребята 3класса работают самостоятельно читаем тексты про
животных, напечатанных на карточках .Запоминаем текс, для того
чтобы рассказать об этих животных ребятам 2 класса.
Задание понятно? Тогда приступили.
У. 2 кл.
Мы говорили о животных живущих в дикой природе. Но есть
животные, живущие рядом с человеком. Как они называются?
Приведите примеры. Какие живут у вас дома?
Этим животным не надо приспосабливаться, о них заботится
человек. Выберите одно домашнее животное и расскажите как о
нем надо заботиться. (дети выбирают животное и рассказывают о
нем).
У.4кл Ребята расскажите пожалуйста о каких животных вы узнали
прочитав описания на карточках? (Рассказывают)
7 Итог урока.
О каких животных мы говорили на уроке?
Что нового узнали? (2-4кл)
Оценки классу
8 Рефлексия
Ребята посмотрите на доску. На ней белка с пустой корзиной.
Я предлагаю вам наполнить корзину угощениями для белочки.
Если сегодня вам понравился наш урок, вам было интересно то
положите в корзину вкусный грибочек, если же вам на уроке
было скучно, и вы столкнулись с трудностями-то положите
белочке желудь.
Молодцы, спасибо.
9.Д/З к следующему уроку подготовьте сообщение или рассказ о
любом животном , где живет, чем питается, какой внешний вид и
т.д.
Если останется время рассказ учителя о животных Ставропольского края-
занесенных в красную книгу.