Напоминание

Лэпбук "Мой любимый город Колпино"


Автор: Угнивенко Елена Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №49
Населённый пункт: г. Колпино Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лэпбук "Мой любимый город Колпино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лэпбук «Мой любимый город-Колпино!»

Актуальность:

Патриотическое воспитание — одно из важнейших направлений работы

педагога ДОУ. Базовым этапом формирования у дошкольников любви к

Родине является накопление социального опыта жизни в своём городе,

приобщение к его истории, культуре. Увлечённый же своей работой

воспитатель всегда старается искать новые подходы, идеи, методы в своей

педагогической деятельности, которые бы максимально заинтересовали

детей и соответствовали бы их возрасту. В этом плане незаменимым

пособием является лэпбук, который мы посвятили родному городу.

Лэпбук о родном городе будет актуален уже в средней группе. Именно в этом

возрасте

педагог

начинает

расширять

патриотические

понятия

дошкольников, переходя от темы семьи (любовь и уважение к членам своей

семьи — начальный этап патриотического воспитания) к теме познания

малой родины. По мере взросления детей пособие будет усложняться в плане

содержания, наполняться новой информацией. Лэпбук представляет собой

тематическую интерактивную папку, содержащую 10 тематических игр по

теме лэпбука. Для его изготовления были использованы картинки, найденные

в интернете.

Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе, его

истории и достопримечательностях

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знания детей о родном городе; расширять

представления детей об архитектурном облике своей малой родины, как

отражении исторических событий прошлого и настоящего, знаменитых

людях.

Развивающие:

развивать у детей интерес к родному городу, его символике, культурно-

историческим достопримечательностям;

развивать внимание, память, речь детей дошкольного возраста.

формировать коммуникативные навыки детей; развивать творческие навыки;

воображение, речь, внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие;

активизировать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать любовь к своей малой родине, интерес к истории своего города,

чувство любви и гордости за свой город.

Содержание лэпбука.

1.

Сложи картинку

Дошкольнику предлагаются разрезные картинки, из которых он

собирает символы города (герб, флаг), его карту (например, нужно

соединить районы), фотографии памятных мест.

2.

"Город мой, любуюсь и горжусь тобой!"

(Набор фотографий, любимых городских объектов, мест отдыха,

заводов, предприятий.)

Цель: упражнять составлять описательный рассказ по иллюстрации,

формировать чувство гордости за свою малую родину.

3.

Стихи и загадки о городе.

Цель: развитие речи, патриотическое воспитание детей средствами

художественной литературы.

4.

"Путешествие по городу".

Цель: закреплять и учить применять знания детей о городских

объектах, правилах дорожного движения, о номерах телефонов

экстренных служб.

5.

"Угадай объект и расскажи"

Набор фотографий городских достопримечательностей.

Цель: развивать умение описывать объект, называя его назначение,

роль в жизни горожан. Развивать смекалку, быстроту мышления.

6.

"Математические пазлы".

Цель: расширение знаний об объекте, закрепление знания цифр, счёт в

пределах 10, развитие зрительного внимания.

7."Из истории города".

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его

геральдикой

8. Ребусы, головоломки, кроссворды.

Например: угадай название городского объекта по первым буквам

изображенных предметов и т. п. Цель: закрепление знаний о родном

городе, развитие мышления, обучение детей грамоте и чтению.

9. Мемо «Удивительное Колпино»

В занимательной форме игра помогает развивать познавательные

процессы: внимание, память, мышление, фантазию, воспитывает

самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и,

несомненно, вызывает интерес к новым открытиям. В ходе игры ваш

ребенок может блеснуть эрудицией и поделиться с родителями,

друзьями своими знаниями относительно того объекта, который

изображен на его карточке. Такая самопрезентация учит уверенно

держаться на публике, завоевать новых друзей и открыть в себе

скрытые таланты. Познавайте мир, развивайте внимательность и

память вместе с настольными играми МЕМО!

Цель: Собрать как можно больше карточек и поразить всех своей

феноменальной способностью запоминать.

1.

Классический вариант:

Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Право

сделать первый ход предоставляется самому младшему из

товарищей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий берет в

руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать

одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то

игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех

пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим

фишку открывает другой участник.

2.

Найди!

Этот вариант больше направлен на внимательность. Здесь

переворачиваются уже не две, а только одна карточка с

иллюстрацией. В момент, когда находятся два одинаковых

изображения, шустрый и наблюдательный игрок старается как можно

скорее спрятать рукой ту карту, которую обнаружили первой и

громко вслух произнести ключевые слова: «Нашел!» или «Нашла!».

Когда такой сигнал дан, можно забрать пару себе. Если играющий

поторопился и прикрыл рукой не ту фишку, то по правилам он

должен отдать в общую коробку одну собранную им пару (если они у

него на тот момент уже есть).

3.

Ловкие пальчики:

Все 50 карточек в одно мгновение рассыпаются на столе в

произвольном порядке. Изюминка этого варианта в том, что

изображения на них могут находиться в любом положении: быть

повернуты как иллюстрацией вверх, так и вниз, лежать наискосок

или слегка выглядывая из-под другой карточки. Здесь все, что от вас

требуется – это внимательность и скорость. По команде все игроки

одновременно начинают искать парные фотографии, причем забирать

их себе необходимо не одна за другой, а обе сразу. Чтобы усложнить

и запутать процесс, а также сбить соперника столку, перевернутые

фишки можно возвращать на прежнее место. Если соревнующиеся

одновременно взяли карточки с одинаковым изображением (один

первую, другой – вторую), то эта пара выбывает. Если во время

очередного хода вам попадаются разные картинки, то необходимо

будет вернуть в коробку одну из своих выигранных пар.

4.

Домик:

Колоду «Мемо» необходимо разделить на две неравные части. Одна

часть карт кладется отдельно, и в дальнейшем будет называться

«домиком». Оставшаяся вторая часть носит название «земля». Эти

фишки раскладываются в пять рядов по пять карточек

изображениями вниз. После несложных приготовлений начинается

игра. Тот, кто первым делает ход, произвольно достает и

переворачивает снимки из обеих групп. Если ему удалось найти пару,

то он забирает ее себе и продолжает игру, вытягивая следующую

карту из «домика». Но если изображение на «земле» оказалось

другим, то оно возвращается, и ход переходит к следующему

участнику. Так игроки по очереди переворачивают по одной карточке

«земли», пока кто-то не найдет пару с картой «домика». Раунд

заканчивается тогда, когда весь «домик» будет разобран.



В раздел образования