Напоминание

Лэпбук "Мир Профессий"


Авторы: Угнивенко Елена Яковлевна, Киритенок Вера Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ -детский сад №49
Населённый пункт: Колпинский район Санкт -Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лэпбук "Мир Профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лэпбук «Мир профессий»

Пособие по ранней профориентации детей

дошкольного возраста

Авторы:

Воспитатели:

Угнивенко Елена Яковлевна

Киритенок Вера Викторовна

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Мир профессий»

-представляет собой папку. На страницах папки имеются различные

кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста и является

развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Мир профессий»

может быть использовано для организации совместной работы педагога и

детей, а также для самостоятельной, коллективной деятельности детей и

индивидуальной деятельности ребёнка. Содержание лепбука можно

пополнять и усложнять. Данный лэпбук может быть использован педагогами

ДОУ, родителями, детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессиях,

орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

-помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую

моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и

профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;

гордость и уважение к труду своих родителей);

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к

пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с

участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка,

приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников.

Содержание лэпбука:

1. «Собери картинку» (разрезные картинки).

Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы

получилось целое изображение, путём накладывания на картинку-основу.

Второй вариант: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с

изображением профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить

картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.

2. «Кому что нужно для работы?».

Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер,

врач, повар и т. д) и картинок с изображением орудий труда и материалов.

Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов

труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т. д.

3. Д/и «Кто Я?».

Ребенку предлагается отгадать загадку, в которой зашифрована название

профессии.

Загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(врач).

2. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивым.

(парикмахер).

3. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(учитель).

4. На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец предлагает.

(продавец).

5. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ

Не учитель, не писатель это дети.

(воспитатель)

6. Кто воспитателю поможет, всё в группе чисто приберёт,

Детей накормит спать уложит, везде порядок наведёт?

(помощник воспитателя)

7. Знает точно детвора вкусно кормят.

(повара)

8. Чтоб прививки сделать в срок, гигиене дать урок

Чтобы были наши дети здоровее всех на свете

На посту уже с утра.

(медицинская сестра)

2 вариант:

Игра "Я начну, а ты продолжи":

- Врач лечит людей, чтобы.

- Учитель учит в школе, чтобы.

- Воспитатель воспитывает детей, чтобы.

4. Карточки «Стихи».

При помощи этих карточек - стихов, ребенок быстро запомнит профессии и

научится их различать.

5. Д\и «Чьё это?»

Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже

знают и найти карточки с инструментами, которые нужны людям

этих профессий.

6. Д/и «Доскажи словечко».

Закрепить названия действий, совершаемых

людьми разных профессий.

Участникам предлагается пробовать соотносить действия людей с их

профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы

(воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.).

Участники берут картинку с изображением человека определенной

профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит

людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник…

(рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги),

портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет

полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей),

воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд),

контролер…(проверяет билеты) и т.д.

Участникам предлагается пробовать соотносить действия людей с их

профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы

(воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.).

7. «Кто здесь работает?»

Дети поворачивают стрелочку и говорят, кто работает в антураже,

представленном на картинке, на которой остановился указатель.

8. «Пазлы»

На материале этой игры можно отрабатывать навык работы в парах.

Собрав картинки, дети могут дать краткое описание изображённых

профессий. На основе собранных картинок ребята изучают основные

атрибуты той или иной профессии.

9. «Викторина»

Участники игры разбиваются на две команды. Командам поочередно

раздаются вопросы. За правильный ответ присваивается определенное

количество баллов. (даётся жетон)

10. «Отгадай профессию по описанию».

Закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о

разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель или ребёнок поочередно перечисляют действия человека,

занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок

выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится

беседа о данной профессии.

11. «Расскажи-ка!»

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

12. Карточки для с/р игры «Профессии»

Используемая литература:

1. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,

2005;

2. Степанов В. А. Профессии. Когда я вырасту. - М.: «Омега», 1998;

3. Интернет ресурсы.



В раздел образования