Напоминание

Сувенир из ненужной бросовой мелочи в стиле "стимпанк"


Автор: Боголюбова Ольга Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования"
Населённый пункт: Артёмовский городской округ
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Сувенир из ненужной бросовой мелочи в стиле "стимпанк"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр творческого развития и гуманитарного образования»

Открытое занятие

Сувенир из ненужной бросовой мелочи в стиле «стимпанк»

Возраст обучащихся: 7-12 лет

Автор:

Боголюбова Ольга Леонидовна,

педагог дополнительного

образования

Артёмовский городской округ

2022

Пояснительная записка

Открытое занятие разработано и проведено в рамках методической

декады по теме: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся через

реализацию

дополнительных

образовательных

программ»,

которая

проходила с 1 по 10 февраля 2022 году в ЦТР и ГО.

Основные вопросы. На занятии затрагивается проблема утилизации

мусора (пластик, батарейки). Ставится вопрос о воспитании экологической

культуры и бережного отношения к природе. Обучающиеся знакомятся с

современным направлением искусства «Трэш-арт» (мусорное искусство) и

новым стилем в дизайне «стимпанк» и как итог изготавливают панно-

ключницу из бросового материала,

используя вторичное применение

мусора.

Актуальность: экологическая проблема – одна из важнейших в

современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической

культуры каждого человека. Ведь от того как человек будет относится к

природе зависит наше будущее, поэтому

важно закладывать основы

экологической культуры с детства.

Цель работы: Формирование экологической культуры посредством

изготовления сувенира в стиле «стимпанк».

Данный материал рассчитан для детей 7-12 лет и может использоваться

педагогами дополнительного образования, учителями технологии. Занятие

включает в себя, воспитательный аспект – экологическое воспитание.

Тема занятия: Сувенир из ненужной бросовой мелочи в стиле

«стимпанк». Занятие сопровождается слайдовой презентацией.

Конспект открытого занятия

Тема: Сувенир из ненужной бросовой мелочи в стиле «стимпанк»

Цель:

Формирование

экологической

культуры

посредством

изготовления сувенира в стиле «стимпанк».

Задачи:

воспитывать бережное отношение к природе;

познакомить с современным направлением в искусстве «Трэш-

арт» (мусорное искусство) и историей его возникновения;

познакомить с новым стилем в дизайне «стимпанк»;

формировать потребность включения в творческую деятельность;

способствовать развитию мышления,

творчества,

внимания,

наблюдательности и развития новых идей через творчество.

Оборудование и материалы:

для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к занятию,

образцы изделий, выполненных в изучаемой технике.

для учащихся:

картонная заготовка (основа панно), металлический

мусор (шурупы, гвозди, скрепки, шестеренки, проволока и т.д.), мусорная

корзина, клей, клеевой пистолет, клеёнка на стол, акриловая краска

«металлик», кисточки.

План занятия

1.

Организационный момент.

2.

Сообщение темы занятия.

3.

Изучение нового материала.

4.

Актуализация знаний.

5.

Практическая работа.

6.

Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент

В кабинете подготовлены столы, которые накрыты клеёнкой. На столах

материалы,

необходимые

для

занятия.

Подготовлено

мультимедийное

оборудование. На экране слайд № 1.

Педагог. Здравствуйте, садитесь на свои места, настраивайтесь на

работу. Сегодня у нас с вами необычное занятие.

2. Сообщение темы занятия

Педагог. Близится праздник, 23 февраля. В этот день принято дарить

подарки мужчинам, папам, дедушкам, мальчикам. Поэтому я предлагаю

сегодня сделать сувенир ко дню защитника. А из чего же мы будем делать

наши подарки? Вот я вам приготовила сюрприз.

Педагог берёт корзину и высыпает на стол её содержимое:

металлический мусор (шурупы, гвозди, скрепки, шестеренки, проволока и

т.д.), бумажки, ниточки, пуговицы и т.п.

Педагог. Как вы думаете, что это такое?

Дети. Варианты ответов.

Педагог. Да, это мусор. Так вот сегодня мы с вами сделаем сувенир из

этого бросового материала. (слайд № 2)

Тема нашего занятия « Сувенир из ненужной бросовой мелочи в стиле

«стимпанк»». Мы сегодня не только изготовим сувенир, но и познакомимся

с современными направлением в искусстве «трэш –арт» и «стимпанк». И в

конце занятия устроим мини – выставку из наших работ.

3. Изучение нового материала

Трэш-арт – мусорное искусство (слайд № 3)

Педагог. Мусор неизбежный результат жизнедеятельности человека.

Один человек за год накапливает мусора, целый грузовик. Вопросом о том,

каким образом можно использовать отслужившие своё вещи, люди начали

задумываться давно. Любая сфера деятельности человека может внести свой

вклад в решение данной проблемы, и представители искусства не остались в

стороне. И благодаря этому появилось новое направление в современном

искусстве. "Трэш-арт". (слайд № 4)

Трэш-арт (trash-art) — так называют искусство, где задействован

старый хлам, испорченные или использованные вещи, которые другие люди

отправляют на свалку. В переводе с английского "Trash" означает "мусор", а

арт - искусство. Получается мусорное искусство. (слайд № 5)

Основателем этого стиля считается Курт Швиттерс из Гановера. Он

начал эксперименты в области абстрактного искусства, наклеивая на

поверхность произведения обертки от папирос, обрывки билетов и другие

клочки бумаги с текстом, заменявшие обычные краски. (слайд № 6)

Сегодня Трэш-арт направление современного искусства, в котором для

создания арт-объектов используются отходы промышленного производства,

детали сломанных механизмов и другой бытовой мусор. Это направление

приобрело наибольшую актуальность и является одним из распространенных

способов творческой "борьбы" с загрязнением окружающей среды.

(слайд № 7)

Педагог. Художники этого направления создают изумительные арт-

объекты, используя производственные, бумажные, синтетические отходы, а

также собранный на свалке мусор. Их работы позволяют не только дать

вторую жизнь использованным материалам и создать произведения, но и

привлечь внимание к защите окружающей среды, призвать человечество к

сохранению экологии. (слайд № 8)

Пластиковой посуды и тары в мире производится очень много, а после

использования пластик, в основном, идёт на утилизацию. И это при том, что

он почти не разлагается, хотя в тоже время его можно переработать на все

100%.

В 2017 году в Архангельске активисты-экологи возвели статую

огромного слона высотой более 8 метров, длиной 12,5 метров, а шириной

около 6 метров, использовав для её создания 44 500 пластиковых бутылок.

Организаторы проекта решили таким образом привлечь внимание людей к

проблеме мусора, вторичной переработки сырья и раздельного сбора

отходов. (слайд № 9)

Еще одна из актуальных проблем современности утилизация батареек.

Вред батареек для окружающей среды

Ученые утверждают, один элемент питания загрязняет 20 квадратных

метров земли. Такое воздействие на окружающую среду осуществляется

посредством тяжелых металлов. Кроме почвы подобный гальванический

элемент может испортить до 400 литров воды. (слайд № 10)

Скульптура слона в полный рост появилась в зоопарке Hanwell Zoo в

Лондоне (Великобритания). Необычность ее в том, что она полностью

изготовлена из использованных батареек, задумка – вдохновить молодежь на

сбор и переработку источников питания.

На слона ростом около 2,5 метров и весом 2 тонны ушло 29 649

батареек. Арт-объект призван напомнить о том факте, что 20 тыс. тонн

батареек ежегодно попадают на мусорные полигоны, а не перерабатываются.

В соборе батареек для проекта принимали участие 1,3 млн школьников.

Всего собрали 7 млн источников питания, но на слона ушла лишь часть.

После

окончания

экспозиции

все

батарейки,

использованные

при

строительстве скульптуры, будут переработаны. (слайд № 11)

Эко-художник Крис Джордан создает свои произведения из мусора

и биологических отходов, которые найдены на свалках или выужены с

океанского дна. Одна из самых нашумевших картин Джордана —

гигантское полотно, на котором изображены две акулы. Картина бы так и

осталась без внимания, если бы не одно «но»: она целиком создана из

акульих зубов. Художник сам находил их на дне моря, покупал на

приморских базарчиках или попросту обнаруживал на свалках. Всего на

картину ушло 270 тысяч зубов акулы. Представляете, сколько рыб было

истреблено ради их скелета, кожи и мяса.

Педагог. Давайте и мы сегодня с вами сделаем сувенир из бросового

материала. И тоже внесём свой вклад в сохранение экологии. Сделаем

сувенир в стиле «стимпанк» из той бросовой мелочи, которую я вам

принесла. (слайд № 12)

Педагог показывает панно в стиле стимпанк.

Педагог: Посмотрите это панно сделано в стиле стимпанк. посмотрите

внимательно из чего оно сделано.

Ответы детей: гвозди, болтики, шестерёнки, мелкие металлические

вещи, монетки и т.д. слайд № 13)

Стимпанк (от англ. steam - пар и punk - протест) - это жанр научной

фантастики, сначала возник в литературе в 1980-х годах, а в последнее время

стал модным направлением в дизайне.

В основе стиля стимпанк лежит

технология паровых механизмов. Характерными элементами стиля стимпанк

можно считать вещи с множеством элементов паровых механизмов,

шестеренок, циферблатов, болтиков, колесиков и так далее. Основные цвета:

металлическая гамма, коричневые, золото-коричневые, красно-коричневые.

Стимпанк - относительно современный стиль декоративного искусства.

Педагог: А теперь, давайте приступим к работе. У вас на столах

находятся материалы, необходимые нам для работы.

4. Актуализация знаний учащихся

Прежде чем приступить к практической работе, давайте познакомимся

с технологией изготовления нашего сувенира. (слайд № 14)

Нам понадобятся инструменты и материалы: клей, картон, мелкая бросовая

мелочь, пуговицы, монетки, гвоздики, болтики краски, кисточки и т.п.

(слайд № 15)

Пошаговое выполнение работы

1.

Шаг 1. Наклеить кирпичики из картона на основу. (слайд № 16)

2.

Шаг 2. Разложить бросовый материал на основу в красивую

композицию и приклеить. Начинать лучше с крупных деталей.

(слайд № 17)

3.

Шаг 3. Черной краской «прогрунтовать» работу. (слайд № 18)

4.

Шаг 4. После высыхания грунта, покрыть работу металической

краской. (слайд № 19)

Педагог: Перед началом работы вспомните (слайд № 20)

Правила при работе с красками и клеем

1.

Стол необходимо накрыть защитным материалом.

2.

Работаем аккуратно, чтобы не испачкать соседей.

3.

Краски и клей должны лежать в определённом месте, перед

работающим.

4.

Нельзя ставить краску на край стола, чтобы не задеть её и не

сбросить на пол.

5.

Кисточки должны стоять в баночках.

6.

Во время работы пользуйтесь салфетками.

7.

После работы закрыть баночки с краской, промыть кисточки.

5. Практическая работа

Педагог. Все ли вам понятно? Ну а теперь приступайте к работе.

Ничего не бойтесь, смело экспериментируйте, у вас все получится. По

возникающим

вопросам

обращайтесь

ко

мне

за

помощью.

Задание:

выполнить ключницу в стиле «стимпанк».

Во время практической работы педагог делает обход: контролирует

очерёдность выполнения работы, оказывает словесную и практическую

помощь, контролирует объём и качество выполненной работы.

Между шагом № 2 и № 3 сделать перерыв, чтобы подсох клей. Во

время

перерыва

предложить

рассмотреть

работы

художников,

выполненные в направлении современного искусства трэш-арт и отгадать

из какого бросового материала изготовлены арт-объекты. (слайд № 21, 22,

23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30).

После завершения работы уборка рабочих мест.

Педагог: А теперь, давайте рассмотрим наши шедевры.

Работы развешиваются на стенде.

Выставка работ обучающихся

Педагог. Ребята, посмотрите, какая красота получилась. А можно ли

выбрать лучшую работу? Они все заслуживают высокой оценки. Поделки все

разные,

как

и

вы,

получились

необычные,

красивые,

а

главное,

неповторимые.

6. Подведение итогов урока

Педагог. Работа выполнена, и можно подвести итоги.

Что понравилось вам? Что нового узнали на занятии? Что полезного

вы почерпнули из сегодняшнего занятия? Что такое «трэш-арт», «стимпанк»?

Что научились делать?

Педагог.

Мы увидели, что современное искусство трэш-арт дает

превосходные идеи для поделок, интерьера, темы для подарка. Не

останавливайтесь на достигнутом, радуйте себя и своих друзей. Я считаю,

что мы с вами справились с поставленной задачей, сделали сувенир к 23

февраля в стиле «стимпанк», познакомились с современным направлением в

искусстве трэш-арт и затронули проблемы экологического воспитания.

(слайд № 31)

Педагог. И в заключении посмотрите на экран. Художник назвал свой

арт-объект «Корабль-человечество». Почему?

Ответы детей.

Педагог. Да, он хотел показать этой работой, что если человечество не

задумается над проблемой утилизации мусора, то так же утонет в мусоре, как

этот корабль. Спасибо всем за работу и творческих успехов! Сегодня все

поработали на «отлично».

Итог работы



В раздел образования