Напоминание

КВН по пожарной безопасности для детей подготовительной группы.


Автор: Белинская Оксана Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №69 "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Северодвинск
Наименование материала: Обобщение передового педагогического опыта
Тема: КВН по пожарной безопасности для детей подготовительной группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




КВН по пожарной безопасности для детей подготовительной группы.

Белинская О.Г

Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- в игровой форме закрепить знания детей о мерах плжарной безопасности;

-сформировать элеметарные знания об опасных шалостях с огнем (электроприборы, срички., легковоспламиняющиеся

предметы), об опасных последствиях пожаров в помещении;

-вызвать у детей уважение к профессии работника пожарной охраны;

- доставить детям радость от соревнований,общения с товарищами..

Предварительная работа:

*беседа с детьми о причинах пожара.

-рассматривание сюжетных картинок на тему «Причины пожаров».

-рассматривание картинок о профессии пожарного.

-чтение художественной литературы: С.Я.Маршак « Кошкин дом», « Пожар», « «Путаница», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки».

Г.Лебедева «Пожарная машина»

- разгадывание загадк про огонь, дым, пожар; пословицы и поговорки на тему огня.

-информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь»

- консультация для родителей «Что должны знать старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности» .

Ход

Ведущий всречает и приветствует детей, болельщиков и гостей. Жюри четыре человека. . Входят две команды игроков,

выстраиваются. У всех игроков эмблемы.

Музыка: «Спортивный марш, В.Золотарева)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, жюри! Я приглашаю Вас на игру КВН , тема нашей игры «Пожарная безопасность»

У нас сегодня КВН, для тех, кто любознательный,

У нас сегодня КВН пожарно – развлекательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

В КВН учавствуют 2 команды. Встркчайте их.

Ведущий : Раз – два!

Все: Три – четыре!

Ведущий : Три – четыре!

Все: Раз – два!

Ведущий : Ребята, вам твердыт не зря!

Играть со спичками нельзя!

Все: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без искючения!

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды, бурными апплодисментами. Объявляю «Привествие команд»

Приветствие первой команды.

Команда «Огнеборцы»

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Привествие второй команды.

Команда «Пожарные»

Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчаться по дороге

Боевой отряд пожарных,

Ну – ка прочь, огонь коварный!....

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса. ( жюри показывают таблички с соответствующими баллами. Музыка Т.Ломовой

« Кто лучше скачет?»)

Музыка «Мы начинаем КВН» (аплодисменты).

.Ведущий : В зале присутствуют не только игроки, но и их активные болельщики.

Группа поддержки команды «Огнеборцы» (родители).

Группа поддержки команды «Пожарные» (родители).

Ведущий: Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!

И мы от всей души желаем: болеть без вызова врача.

И им от всей души желаем: болеть без вызова врача.

Ведущий : Чтоб людей спасать и тушить пожары,

Сколько нужно силы, ловкости, отваги!

«Разминка пожарных» ( все дети )

1.Мы пожарные лихие, - маршируют

Все ребята удалые.

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать .

2.Смотрим мы где возгоранье – смотрят из под ладони по сторонам

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам, - показывают указательным пальцем

В машину сели по местам – едут на машине

3.Пожар бушует все сильней,

Шлануи достаем скорей – круговые движения предплечьями рук.

Насосами качаем , воду подаем, - имитация движений «качаем воду»

Пожарным помогаем

Боремся с огнем!

Пожарным юным, смелым – Хлопки в ладоши)

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,Крикнем все: «Ура!» - руки вверх

Ведущий: Просим жюри подвести итог кокурса. Жюри показывает таблички с соответствующими баллами

.Ведущий: И так, команды готовы, болельщики готовы

1 конкурс « Собери картинку»

(команда «Огнеборцы» собирает картинку «Пожарные», а вторая команда « Пожарная машина»

Музыка

Пока команды собирают картинку , ведущий играет с - болельщиками,Ведущий: Конкурс « Врпрос – ответ»

Вопросы к болельщикам команды «Огнеборцы»

- Что делать, если в доме случился пожар? (при несильном пожаре огонь можно затушить водой, накрыть толстым одеялом,

прекратить доступ воздуха; отключить электроприборы, находящиеся под напряжением).

-Как потушить горящую одежду на чедловеке? (можно накрыть плотной тканью).

- Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха - больше огня).

-Почему пожарная машина красного цвета ? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметно на дороге,

чтобы ей уступали дорогу).

Вопросы к болельщикам команды « Пожарные»

-Отчего гибнут люди во время пожара? ( от едкого и угарного дыма)

-Как нужно поступить . если огонь не удается потушить? (немедленно позвонить в пожарную службу, покинуть помещение, по

возможности сообщить о пожаре по телефону родителям и соседям).

- Какие методы спасения при пожаре вы можете назвать? (дышать через влажную ткань, полотенцу; звать людей на помощь

через окно в другой комнаты; выйти на балкон и звать на помощь; накрывшись одеялом, пробегать места огня; звонить в

пожарную охрану «01», соседям).

-Если вы увидели, что горит сухая трава, ваши действия? (сообщить взрослым).

Ведущий: Молодцы наши болельщики, вы правильно ответили на вопросы по противопожарной безопасности. А теперь давайти

проверим. Как справились с первым заданием наши команды.

Команда «Огнеборцы», какую картинку собрали вы…..

Команда «Пожарные». Какую картинку собрали вы…….

Ведущий: Просим жюри подвести итог кокурса. Жюри показывает таблички с соответствующими баллами

Ведущий:. А теперь - музыкальная пауза!

Песня «Мы пока что дошколята».

2 конкурс «Гори ясно» ( каждая команда читает отрывки из произведений , а соперники должны назвать аувтора и само

произведение)

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих.

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели.

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы. (Вадим Шефнер «Лесной пожар»)

Разыскала где – спички и присела на крылечке.

Искры вверх летят, как птички,

Дым столбом валит из печки.

Огонек из дверцы – скок – на окно и на порог.

Завертелся , закружился, глупой Хрюше в бок вцепился. (Холин Е «Как непослушная Хрюша едва не сгорела»)

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез со скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз

по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар»).

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме

осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестницу и скрылся в дыме. Через пять минут он

выбежал из дома и в зубах за рубашку нес девочку. ( Лев Толстой «Пожарные собаки»).

-Ну зачем тебе это знать? – ворчливо отвечает мудрая Воробьиха. – Это огонь.

-Но мне хочется знать, что такое огонь, - зачирикал Воробышек и полетел все вверх, всё к солнцу и к солнцу. Летел он до тех пор,

пока не обжег тоненькие перышки своих крылышек. Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его ни живая ни мертвая.

-ну теперь я знаю , что такое огонь, - сказал Воробышек. (В.Сухомлинский «Воробушек и огонь»

Ведущий: Просим жюри подвести итог кокурса. Жюри показывает таблички с соответствующими баллами

3 конкурс - эстафета «Ловкие и смелые»

«Преодолей зону задымления»

По крманде первый участник команды выполняет движение до ориентира «Гусинным шагом», при этом закрывая нос и рот

носовыи платком. Обратно – бегом. Задание выполняет следующий участник

«Помоги товарищу»

По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего

участника, и они вдвоем выполняют бег. Это задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.

Ведущий: Просим жюри подвести итог кокурса. Жюри показывает таблички с соответствующими баллами

4 конкурс «Опасные задачки»

Ведущий:каждой команде по очереди я буду задавать задачки и назову по 3 ответа к ним. Вы должны найти правильный ответ и

прокоментировать ваши действия в данной ситуации.

1.Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенной спички начали гореть различные вещи. Ваши действия в данной

ситуации:

*сообщить в пожарнйю службу «01» или «112»

*самим тушить возгорание подручными средствами

*предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2.Вы смотрите телепередачу и вдруг пропало изображение, из телевизора пошел дым. Ваши действия:

*отключить телевизор от сети.

*сообщить взрослым

*вызвать мастера.

3.Если у вас мелкое возгорание…..

*надо спрятаться под кровать

*надо потушить плдручными средствами (водой, мокрым полотенцем)

*надо убегать мз дома

4.Пожарных вызвать по телефону…

*03

*01

*02

5.Пожарным необходимо сообщить…

*фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз

*фамилию, алрес, подъезд, этаж, объект возгорания

*как зовут ваших родителей.

6.Если загорелась одежда..

*бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя

*падать на пол и кататься

*обливаться водой

Ведущий: Просим жюри подвести итог кокурса. Жюри показывает таблички с соответствующими баллами

5 конкурс « Конкурс капитанов»

Капитаны каждой команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат перевернутые карточки с изображением

правил пожарной безопасности. Капитаны, выбрав карточку, должны объяснить правила пожарной безопасности. (капитаны по

очереди подходят к столу и выполняют задание ).

Ведущий: Просим жюри подвести итог кокурса. Жюри показывает таблички с соответствующими баллами

6 конкурс»Вызов пожарных»

(6 кочек, препятствия для подлезания -2, зрительные ориентиры -2, импровизированные телефоны -2. участники команд сначала

бегут по кочкамЮ затем подлезают пол препятствие добегают до зрительного ориентира, произносят и нажимают

импровизированные кнопки телефона Службы спасения 01, звонят в колокольчик. Четко называют свою фамилию и имя,

домашний адрес. Возвращаются обратно, передают ход, следующему игроку. Побеждает крманда первая закончившая эстафету.)

Ведущий: Просим жюри подвести итог кокурса. Жюри показывает таблички с соответствующими баллами

7 конкурс «Пожарный стенд»

Каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты. (размещают изображения предметов и

называют их).

Ведущий:Пока наши игроки соревнуются. Я предлагаю болельщикам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с

тем, что я сказала, вы говорите « Это я, это я. Это все мои друзья!». Если не согласны – молчите.

Признавайтесь, ребятишки,

Кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно – и на спичке

Огонечек аленький.

Смотришь, спичка – невеличка,

А пожар не маленький. (дети молчат)

Кто. Ребята, говорит

Брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички»? (Это я, это я. Это все мои друзья).

Кто завидев сильный дым, набирает «01»? (Это я, это я. Это все мои друзья).

Кто поджег траву у дома,

Полпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор. . (дети молчат)

Кто пожарным помогает.

Правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят? (Это я, это я. Это все мои друзья).

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса и всей нашей квн – игры, подсчитать заработанные баллы каждой команды и

назвать команду - победительницу. (Жюри показывает таблички с соответствующими баллами). Дорогие участники КВн. Я

поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы очень точно и ярко справлялись со всеми заданиями! Разрешите мне

принять вас в юные пожарные.

Список литературы:

Белая К.Ю. ., Зимонина В.И.., Кондрыкинская А.А.«Как обеспечить безопасность дошкольников.» методтическое пособие для

воспитателей детских учереждений по обучению детей мерам пожарной безопасности. М., 2004г., издание – 4..

Кононова.И.В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников!» , Айрис –Пресс, 2008, издание – 2-е/3-е;

Шорыгина Т.А. «правила пожарной безопасности для детей 5 -8 лет» М.; ТЦ Сфера, 2007г.



В раздел образования