Напоминание

Путешествия морских народов,5 класс


Автор: Назарова Клавдия Петровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 5"
Населённый пункт: г.Сатка,Челябинская область
Наименование материала: план-конспект урока
Тема: Путешествия морских народов,5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




5 класс урок

Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников

в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи

становления географии. Формировать умение правильно выражать свои мысли. ...

Тема: «Путешествия морских народов»

Цели: Создать условия для формирования представлений учащихся о роли

путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по

изучению эпохи становления географии. Формировать умение правильно

выражать свои мысли. Задачи: Предметные: Формирование представлений о

путешествиях морских народов Объяснять результаты выдающихся

географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие

географических знаний. Метапредметные: Умение работать с различными

источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный

материал. Личностные: формирование умений управлять своей учебной

деятельностью, развитие внимания. творческого мышления.

Оборудование: учебник, атлас, контурные карты ,презентация

Ход урока.

1.Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

2.Вспомните.

1. Почему некоторые народы называют морскими? Стр.45у.

2. Приведите примеры известных вам морских народов

(т.к живут на побережье морей и океанов, занимаются морской торговлей,

совершают плавания и т.д. Финикийцы.

3.Сегодня вы узнаете еще об одном морском народе.

Викинги – люди моря.

А что о викингах нам необходимо узнать? Стр.45уч.

Итак, тема и план урока намечены. Сегодня на уроке вы узнаете: стр.45

1. Кто такие викинги.

2. Какие географические открытия совершили викинги.

- Тысячу лет тому назад на Скандинавском полуострове жили викинги, что

означает «люди моря». Они много путешествовали, открывали новые острова.

Давайте посмотрим на карту и найдем острова Исландию и Гренландию. Именно

викинги доплыли до этих островов первыми. Работа с картой

4.Постановка проблемы:

-Как вы думаете, любознательность или необходимость заставляла викингов

путешествовать?

-На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ?

Постановка проблемы: Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы:

- Кто такие викинги? → морские народы, скандинавские мореходы. Слайд 2, 3

-По какому океану они совершали свои путешествия? → По Атлантическому

океану!

- Почему викинги путешествовали по морям и океанам?

-Что заставляло викингов путешествовать?

1. Найдите, что означает слово викинги?

2. Как другие народы их называют?

3. Как назывались корабли викингов?

4. Какие причины заставляли викингов искать новые земли?

Недостаток земли, суровый климат, неуживчивый характер, навыки мореплавания

толкали их к поискам новых земель.

2. От острова к острову.

А) Открытие и заселение острова

5.Физкультминутка.

- А теперь ребята мы вообразим, что каждый – большая крепкая парусная лодка

викингов – драккар. Идем по волнам.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

(Ученики выполняют зарядку)

Б) Открытие и заселение острова Гренландия Эйриком Рыжим.

- А вот как был открыт и заселен самый большой остров планеты – Гренландия.

Случилось так, что викинг Эйрик Рыжий повздорил со своим соседом. И

произошла у них стычка, погибли люди. Эйрику Рыжему пришлось бежать от

наказания. Но куда? Слышал он от мореходов, унесенных непогодой от родных

берегов, о далёкой северной земле. На её поиски и решил плыть он вместе с

родичами. Поплыл, пробиваясь порой через льды, и достиг этой северной и

неприветливой земли. И всё же разыскал на каменистом, глубоко прорезанном

узкими извилистыми заливами берегу место, куда ветер с моря почти не достигал,

где росла густо-зеленая трава и вполне можно было жить. Эйрик Рыжий

основательно исследовал довольно большую часть побережья гигантского, как

потом выяснилось, острова. И до сих пор заселены только те места, которые он

обследовал. Найденную им землю Эйрик Рыжий назвал Гренландия, что значит

«зеленая страна». В те времена там было гораздо теплее и зелени было намного

больше.

Найдите на карте Гренландию.

- каким цветом она обозначена? (белым)

- что так обозначают? (ледники)

Эйрик Рыжий вернулся домой и уговорил многих людей перебраться в

Гренландию. Представьте себе, туда, на ледяной остров вместе с пожитками,

лошадьми, коровами перебрались жить тысячи людей. И многие столетия жили

там, охотились и рыбачили, торговали с Исландией, выменивали пушнину на

железо и хлеб.

- Задание: Опишите природу острова Гренландия

Повесть о гренландцах.

Лейф Счастливый. Открытие страны Винланд.

-Почему викинги не заселили Винланд?

-Почему никто, кроме викингов не знал об их открытии?

-Есть ли доказательства того, что викинги за 500 лет до Колумба открыли

Америку?

Деятельность обучающихся.

Знакомятся с презентацией, одновременно работая с учебником.

Слайд

Вывод: В 10 веке норманны были готовы к поискам новых земель

Текст учебника стр. 46. Описывают природу островов. Слайд 7, 8

Текст учебник стр. 47. Находят ответ на вопросы.

Почему викингов не считают первооткрывателями Америки?

Что такое сага? Слайд 9. 10

6. Этап ПРАКТИКУМ

На контурной карте подпишите:

Полуостров Скандинавский

Остров Исландия

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя.

Вопросы:

- Как на русский язык переводятся слово «викинг»?

- Как назывались корабли викингов?

- Почему люди боялись прихода викингов?

- Кто является первооткрывателем Гренландии?

- Что такое сага?

8 ЭТАП Домашнее задание. §9 изучить; Ответить на вопросы 1-5 на стр. 48 из

раздела «А теперь более сложные вопросы»



В раздел образования