Автор: Рыжова Оксана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 10 "Чебурашка"
Населённый пункт: город Краснокаменск Забайкальский край
Наименование материала: Конспект проведения ООД по ознакомлению с художественной литературой в 1 младшей группе
Тема: "Кот Васька"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения ООД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе по теме «Кот
Васька»
Автор конспекта: Рыжова Оксана Дмитриевна
Категория: соответствие
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи:
Продолжать приучать детей слушать потешки, сопровождая чтение показом картинок. Предоставлять детям возможность
договаривать слова и фразы при чтении педагогом знакомых потешек. Познакомить с новыми словами «потешка», торжок.
Обогащать активный словарь детей словосочетаниями из текста потешки. Учить слушать вопрос взрослого и отвечать на него.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие» - формировать у детей опыт поведения в среде сверстников; приучать детей не
перебивать говорящего взрослого.
«Познавательное развитие» - учить узнавать и называть на картинке и в игрушке домашнее животное (кот) и продукты
питания (пирожок, булочка)
«Физическое развитие» - формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, продолжать учить
выполнять основные движения в игре в соответствии со словами песенки (физминутка)
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать художественное восприятие, продолжая знакомство с деревянными
ложками; развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Предпосылки учебной деятельности:
личностные: формировать умение прийти на помощь герою;
коммуникативные:
потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
регулятивные: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая
репродукцию
познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
Оборудование для педагога: игрушка – кот, музыкальная колонка с аудиозаписями, иллюстрации к потешке, колокольчик
Оборудование для детей: деревянные ложки
Предварительная работа: чтение потешек, отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи с потешками, рассматривание
иллюстраций
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовател
ьная
область
(вид детской
деятельност
и)
Формы
работы
Наличие
средства
для
достижени
я
образовате
льного
результата
у каждого
ребёнка
Образовательн
ые цели и
задачи
Итоговый
образовательн
ый
результат
(целевые
ориентиры)
Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери
детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети
собираются около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу
любимую игру с пальчиками.
Коммуникативная игра
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
А сейчас я загадаю вам загадку, а вы её
отгадаете. Слушайте внимательно. Я расскажу
про кого то, а вы отгадаете, про кого я
рассказала.
Я умею чисто мыться
«Социально
–
коммуникати
вное
развитие»
(общение
с
взрослым)
Коммуника
тивная игра
Ситуативны
й разговор
Слово
Игрушка
-
котик
Формировать у
детей опыт
поведения в
среде
сверстников;
приучать детей
не перебивать
говорящего
взрослого.
Ребенок
эмоционально
вовлечен
в
действия
с
игрушками;
эмоционально
откликается на
игру,
предложенную
взрослым,
принимает
игровую задачу
Не водой, а языком
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком!
(кот)
Звучит мяуканье кота.
Ребята, слышите, это и вправду где то кот
мяукает. Давайте его поищем. Вот, он Васька-
кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется.
А знаете, как он мурлычет? Давайте покажем
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель: А как есть просит?
Дети: Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: А как котик лакает молоко? (дети
имитируют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы
хорошо показали котика. Посмотрите, а наш
котик грустный. Давайте у него узнаем, что
случилось. Он говорит, что у него сегодня день
рождения, а его никто не поздравил.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как мы
можем поздравить и развеселить котенка в день
его рождения, чтобы стало у него хорошим
настроение.
(Ответы детей: споём песенку, потанцуем и т.д).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовател
ьная
область (вид
деятельност
и)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристи
ки)
Воспитатель: а еще можно развеселить Ваську
потешкой, маленьким весёлым стишком.
Чем мы будем веселить Ваську? (потешка)
Давайте повторим это слово.
Давайте вспомним, какие потешки про кота
мы знаем. Кто сможет рассказать про кота
потешку?
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Лапки умывает
Солнышко встречает.
А теперь давайте все вместе потешим кота,
развеселим его.
Физминутка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые!
Зубки белые!
Воспитатель: «Молодцы, ребятки, повеселили
котика, потешили его»
Но что - то наш кот опять загрустил. А я знаю
еще одну потешку про кота. В ней кот ходил на
речевое
развитие,
социально-
коммуникати
вное
развитие,
физическое
развитие
игровой
метод
(использова
ние
игрушки-
кота);
рассказыван
ие потешек,
вопросы
Слово
Картинка
Движение
Деревянные
ложки
обогащать
активный
словарь детей
словосочетания
ми из текста
потешки;
познакомить с
новым словом
«потешка»,
«торжок»»;
способствовать
употреблению
усвоенных слов
в
самостоятельной
речи детей;
учить слушать
вопрос
взрослого и
отвечать на него.
Ребенок
проявляет
интерес к
потешкам,
рассматривани
ю картинок;
эмоционально
откликается на
прослушивание
потешек;
эмоционально
откликается на
игру,
предложенную
взрослым;
владеет
активной
речью,
включенной в
общение;
понимает речь
взрослых;
стремится к
общению со
взрослыми и
торжок – по другому можно сказать, что ходил в
магазин. И что-то там купил. Хотите послушать?
Педагог рассказывает потешку, показывая
иллюстрации детям.
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Кирюшеньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Кирюшеньке снесу.
Куда пошел котик?
Что купил котик на торжке?
Что котик купил на улочке?
Кого хотел угостить котик?
Давайте ещё раз расскажем все вместе эту
потешку.
Посмотрите, а наш кот стал веселый. Ему очень
понравилось у нас в гостях.
активно
подражает им в
движениях и
действиях
Заключительная часть
Содержание ННОД
Образовате
льная
область
(вид
деятельнос
ти)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристи
ки)
Рефлексия.
Кто был в гостях?
Как мы его веселили?
Молодцы, ребятки.
А кот Васька приглашает нас всех вместе
потанцевать, у него ведь день рождения.
Танец с ложками.
Ну а теперь давайте угостим Ваську, ведь у него
сегодня день рождения. Чем будем угощать?
Продолжение деятельности в зоне «Кухня»
речевое
развитие,
социально-
коммуникат
ивное
развитие
беседа
Слово
Обогащать
активный
словарь детей
словосочетания
ми из текста
потешки. Учить
слушать вопрос
взрослого и
отвечать на него.
Стремится к
общению со
взрослым;
владеет
активной
речью,
включенной в
общение;
двигается под
музыку,
эмоционально
откликается на
музыку
проявляет
желание
участвовать в
сюжетно-
ролевых играх