Автор: Воложанина Татьяна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СШ№1 г.Сычевки Смоленской области
Населённый пункт: г.Сычевка
Наименование материала: Презентация
Тема: "Роль семьи и школы в формировании классного коллектива"
Раздел: среднее образование
Родительское собрание на тему:
Родительское собрание на тему:
Роль семьи и школы в формировании
Роль семьи и школы в формировании
классного коллектива
классного коллектива
Выполнила: Воложанина Т.А.,
Кл. руководитель 7 «Б» КЛАССА
.
Семья –
это первый
коллектив, с которым
встречается в жизни
маленький ребенок.
Каким он вырастет ,
во многом определяется
его положением в системе
семейных отношений.
«Одиночество – самое страшное наказание», –
«Одиночество – самое страшное наказание», –
говорил известный писатель XIX в. Ф. М.
говорил известный писатель XIX в. Ф. М.
Достоевский.
Достоевский.
Две функции общения:
Две функции общения:
1) организация совместной
1) организация совместной
деятельности людей (
деятельности людей (
согласование и
согласование и
объединение усилий для достижения
объединение усилий для достижения
общего результата);
общего результата);
2) формирование и развитие
2) формирование и развитие
межличностных отношений
межличностных отношений
(взаимодействие. с целью налаживания
(взаимодействие. с целью налаживания
отношений).
отношений).
А из предложенного понимания
А из предложенного понимания
предмета коммуникативной
предмета коммуникативной
деятельности, ее мотива и продуктов
деятельности, ее мотива и продуктов
естественно следует, что общение
естественно следует, что общение
выполняет также третью важную
выполняет также третью важную
функцию –
функцию –
познание людьми друг друга.
познание людьми друг друга.
ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
Сложный, многоплановый процесс
Сложный, многоплановый процесс
установления и развития контактов
установления и развития контактов
между людьми,
между людьми,
порождаемый
порождаемый
потребностями в совместной
потребностями в совместной
деятельности и включающий в себя
деятельности и включающий в себя
обмен информацией, выработку единой
обмен информацией, выработку единой
стратегии взаимодействия, восприятие и
стратегии взаимодействия, восприятие и
понимание другого человека.
понимание другого человека.
Вербальное
Невербальное
Непосредственное
опосредованное
Формальное
неформальное
Виды общения
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
НЕРЕЧЕВЫЕ:
НЕРЕЧЕВЫЕ:
-
ПОЗА
ПОЗА
-
ЖЕСТЫ
ЖЕСТЫ
-
МИМИКА
МИМИКА
-
ВЗГЛЯД
ВЗГЛЯД
РЕЧЕВЫЕ:
РЕЧЕВЫЕ:
-
РЕЧЬ
РЕЧЬ
-
ИНТОНАЦИЯ
ИНТОНАЦИЯ
-
ТЕМП РЕЧИ
ТЕМП РЕЧИ
-
ТЕМБР ГОЛОСА
ТЕМБР ГОЛОСА
Проблема №1
Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми,
но не знают, как ему помочь.
Причина:
Возможно,
родители
этого
ребенка
сами
испытывали
трудности
в
общении со сверстниками и поэтому они не могут научить ребенка
эффективному
взаимодействию
с
окружающими.
Ведь
наиболее
важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми,
подают детям родители.
Совет:
Необходимо
всячески
способствовать
участию
ребенка
в
походах,
поездках. Не стоит запрещать ребенку оставаться после уроков, если
намечается какое-нибудь классное мероприятие. Иначе все ребята
сдружаться между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.
Запишите ребенка в какой-нибудь клуб, кружок, секцию, где есть
друзья и одноклассники со схожими интересами и доброжелательно
относящихся друг к другу.
Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне
школы. Приглашайте их в гости, устраивайте общение с ними.
Проблема №2
Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в
них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе;
дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно
воспитывающие своих детей.
Причина:
Иногда
именно
позиция
родителей
и
становится
причиной
неприятия
их
ребенка
окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих,
не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не
желает считаться с их интересами и мнением.
Совет:
Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиком своего ребенка, лучше
поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться
защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку
полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно
решать многие проблемы. Ребенку нужно, научиться не бояться сверстников и доверять
им.
Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить
ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.
Проблема №3
Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок
стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же
время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли
другого.
Причина:
Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это
называется «дружить против кого-то». Родителей расстраивает, что их ребенок
поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки.
Совет:
В таком случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение
выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах, которые испытывает
жертва. Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над
ними – пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением
окружающих, находить компромиссы.
Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в
огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться
толерантности.
В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки
другим детям, родителям, учителям.
воспитание у детей миролюбия, принятия и
понимания других людей, умения позитивно с ними
взаимодействовать;
воспитание у ребят умения жить в коллективе и
считаться с общественным мнением,
взаимодействовать при решении проблем в
коллективе;
воспитание умения терпимо относиться к
особенностям поведения людей, стремиться
оказывать помощь и быть готовым ее принимать;
Цели, направленные на формирование классного коллектива:
Родительский авторитет –
Родительский авторитет –
важная составляющая
важная составляющая
успешности воспитания. Приобретение авторитета в
успешности воспитания. Приобретение авторитета в
глазах
собственного
ребёнка
–
кропотливый
труд
глазах
собственного
ребёнка
–
кропотливый
труд
отца и матери.
отца и матери.
Авторитетность родителей в глазах ребенка – это,
Авторитетность родителей в глазах ребенка – это,
прежде всего, желание ребенка говорить
прежде всего, желание ребенка говорить
родителям
родителям
правду
правду
.
.
Если у ребенка не все гладко
Если у ребенка не все гладко
Если вы подозреваете или узнали от других людей, что у ребенка в
Если вы подозреваете или узнали от других людей, что у ребенка в
школе
не
все
гладко,
по пробуйте
поговорить
по
душам,
школе
не
все
гладко,
по
пробуйте
поговорить
по
душам,
расспросить как можно доброжелательнее о том, как проходят
расспросить как можно доброжелательнее о том, как проходят
занятия, — что ребенку нравится, а что — нет. Может быть, вы
занятия, — что ребенку нравится, а что — нет. Может быть, вы
найдете корень проблемы.
найдете корень проблемы.
Американские психологи предлагают
Американские психологи предлагают
«шесть вопросов, чтобы
«шесть вопросов, чтобы
открыто поговорить с ребенком о школе»:
открыто поговорить с ребенком о школе»:
1.
1.
Какие три наиболее приятных момента у тебя сегодня были?
Какие три наиболее приятных момента у тебя сегодня были?
2. Кому ты помог сегодня? Как ты это сделал?
2. Кому ты помог сегодня? Как ты это сделал?
3. С какими трудностями ты сегодня столкнулся? Смог ли ты
3. С какими трудностями ты сегодня столкнулся? Смог ли ты
преодолеть их, как тебе это удалось?
преодолеть их, как тебе это удалось?
4. Как ты считаешь, что нужно было сделать, чтобы ваш класс
4. Как ты считаешь, что нужно было сделать, чтобы ваш класс
сегодня был еще дружнее на занятиях?
сегодня был еще дружнее на занятиях?
5. Что можно было сделать, чтобы помочь своему учителю?
5. Что можно было сделать, чтобы помочь своему учителю?
6. Получил ли ты удовольствие в процессе учебы? От чего именно?
6. Получил ли ты удовольствие в процессе учебы? От чего именно?
Виктор Гюго
Виктор Гюго
«Величие народа не измеряется его
«Величие народа не измеряется его
численностью, как величие человека не
численностью, как величие человека не
измеряется его ростом, единственной
измеряется его ростом, единственной
мерой служит его умственное развитие
мерой служит его умственное развитие
и его нравственный уровень»
и его нравственный уровень»