Автор: Ярунов Александр Игоревич
Должность: учитель ОБЖ
Учебное заведение: ГБОУ школа №413
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни"
Раздел: среднее образование
ЗОЖ
И БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Безопасность жизнедеятельности
основа здорового образа жизни.
Во
все
времена
человека
сопровождали
опасности,
он
был
вынужден
бороться
за
свое
существование с опасными факторами окружающей
среды,
природными
катаклизмами,
болезнями,
эпидемиями и т.д.
Безопасность – необходимое условие дальнейшего
развития
цивилизации.
В
XXI
веке
мир
не
стал
безопаснее.
Сохраняются традиционные угрозы и опасности,
возникают
новые.
Наблюдается
усиление
социальных противоречий, возрастает уязвимость
городских
инфраструктур
к
ударам
стихии,
энергетическим катастрофам, актам терроризма.
Распространяются
новые
инфекционные
заболевания.
Постоянно возрастает техническое обеспечение
жизнедеятельности человека.
Жизнь в современном мире трудно представить
без
различных
видов
транспорта,
без
бытовых
приборов,
обеспечивающих
его
жизненные
потребности. В то же время деятельность человека
приводит
к
возрастанию
проблем
в
области
безопасности жизнедеятельности.
С увеличением количества технических средств,
используемых
в
повседневной
жизни,
возрастает
вероятность возникновения опасных ситуаций из-за
нарушения
правил
эксплуатации
и
различных
неисправностей в их работе.
Анализ
причин
трагических
последствий
различных
опасных
и
чрезвычайных
ситуаций
показывает, что более чем в 80% случаев причиной
гибели людей является «человеческий фактор».
Трагедия происходит чаще всего из-за незнания и
несоблюдения
норм
и
правил
безопасного
поведения, из-за пренебрежения правилами личной
гигиены и нормами ЗОЖ, из-за низкого уровня общей
культуры и элементарной безграмотности в области
безопасности.
Большинство
техногенных
катастроф
–
рукотворные,
а
среди
основных
причин
–
разгильдяйство, беспечность и равнодушие.
Основа составляющая индивидуальную систему
здорового
образа
жизни
–
является
обеспечение
безопасности
каждого
человека
в
процессе
его
жизнедеятельности и повышение его уровня общей
культуры в области безопасности.
Здоровый образ жизни — это цельная, логически
взаимосвязанная
система
поведения
человека
в
процессе
его
жизнедеятельности,
которая
способствует обеспечению его личной безопасности
и благополучию в жизни.
Высокие духовные и физические качества
человека
теряют
свою
значимость,
если
он
не
подготовлен
к
безопасной
жизнедеятельности
в
реальной окружающей среде, не способен оценить
уровень
опасности
для
жизни
и
здоровья
в
конкретной
опасной
или
чрезвычайной
ситуации,
найти наиболее оптимальный выход из создавшейся
ситуации, позволяющий ему снизить фактор риска
для жизни и здоровья.
Соблюдение
норм
ЗОЖ
способствует
воспитанию в каждом человеке таких качеств, как
ответственное
отношение
к
сохранению
окружающей
природной
среды,
к
личному
здоровью,
которое
представляет
как
индивидуальную, так и общественную ценность.
Полностью безопасной жизнедеятельности не
бывает,
а
развитие
человечества
и
технический
прогресс
требуют
повышенной
ответственности
каждого человека за свои поступки и дела.
Общая культура в области безопасности
жизнедеятельности это:
-
осознанное поведение в процессе повседневной
жизнедеятельности и в условиях различных
опасных и чрезвычайных ситуаций;
- способность уметь предвидеть возникновение
опасной или чрезвычайной ситуации по внешним
признакам развития событий, по анализу
различной информации и по собственному опыту;
-
способность правильно оценивать ход событий и,
если есть возможность, избегать опасных ситуаций;
-
способность
ответственно
относиться
к
своему
поведению
и
не
совершать
умышленно
поступки,
которые
могут
способствовать
возникновению
опасной или чрезвычайной ситуации;
-
знания и умения действовать в различных опасных и
чрезвычайных
ситуациях,
чтобы
снизить
фактор
риска для жизни и здоровья.
-жизнедеятельность, направленная на сохранение и
укрепление здоровья.
Формирование
и
воспитание
безопасности
жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Приобретать
свой
индивидуальный
жизненный опыт человек начинает с первых дней
самостоятельной
жизни
под
влиянием
окружающей среды.
С момента рождения и до последних дней
жизни будут появляться новые и новые условные
рефлексы,
в
формировании
которых
решающее
значение имеет социальная среда.
Воспитываясь,
обучаясь,
работая,
отдыхая
в
разных
социальных
условиях,
мы
начинаем
отличаться друг от друга не только морфологически
(рост,
вес,
цвет
кожи,
глаз
и
волос
и
т.д.),
но
и
функционально
–
каждый
из
нас
владеет
своей
уникальной и индивидуальной памятью – набором
знаний, умений и навыков.
На здоровье человека оказывают влияние как
наследственность,
так
и
окружающая
среда,
в
которой он растет и развивается.