Напоминание

"Падают, падают листья"


Автор: Юрова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 28
Населённый пункт: г. Снежинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Падают, падают листья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Юрова.О.А.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Падают, падают листья — в нашем саду листопад».

Задачи:

Образовательная:

учить

детей рисовать

осенние

листья

приёмом

ритмичного

«примакивания»,

создавать

условия

для

художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём

смешивания жёлтого с красным;

Развивающая: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться

краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство цвета и

ритма.

Воспитательная: воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям

природы, желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Предварительная работа:

Наблюдение

за

сезонными

изменениями

в

природе.

Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов

из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Словарная работа: закрепить слова: листопад, осень, кленовый лист.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы с изображением дерева, гуашь жёлтого и красного

цветов, палитра или

пластиковые крышки для экспериментирования с

цветом, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные и

матерчатые. Мольберт, картины осени, сухие листья клёна разного размера..

Ход занятия: 1 часть

Воспитатель читает детям стихотворение В.Шипуновой «Листья падают,

летят»:

Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают

И букеты составляют.

Мамам отнесут букеты –

Теплой осени приветы.

Воспитатель: Осенью, деревья меняют цвет листьев,

они становятся

желтыми, красными и оранжевыми. Ветер срывает их с веток, и они падают.

Это называется листопад! (Хоровой и индивидуальный ответ). Недавно я

гуляла в парке и собрала листочки.

Воспитатель: Кто знает, с какого дерева упал этот листок?

Дети: с клёна, это кленовый лист, (хоровой и индивидуальный ответ).

Воспитатель: Правильно. Ребята, осень – очень красивое время года и

многие художники восхищались и любовались ею. Посмотрите на эти

картины. (Показ

слайдов

картин

про

осень).

Все

эти

картины нарисованы яркими

тёплыми цветами:

жёлтым,

красным,

оранжевым. На картинах мы увидели, что земля и деревья усыпаны яркими,

разноцветными листочками.

Воспитатель: И вы тоже можете нарисовать красивый рисунок и я вам в

этом помогу.

Посмотрите, что для этого надо? Лист бумаги, краски, кисть, стаканчик с

водой, салфетка.

Воспитатель: Вначале мы с вами нарисуем жёлтые листья, для этого я

прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю – убираю.

Теперь мы нарисуем красные листья. Ребята, посмотрите, что получится,

если смешать жёлтую и красную краску?

Дети: оранжевый цвет, как морковка, апельсин или мандарин.

Воспитатель:

Теперь

мы

можем нарисовать

оранжевые

листочки.

Посмотрите, какой красивый листопад получился.

А сейчас мы немного

поиграем с листочками, а потом сядем рисовать.

Воспитатель раздаёт детям листочки и читает стихи:

Падают, падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья,

Вьются по ветру, летят.

Дети машут руками, будто летают листочки,

кружатся, приседают.

(физкультминутка)

Пальчиковая гимнастика: «Листопад»

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули,

Сбросив на землю листву (дети бросают свои листочки на пол).

2 часть

Воспитатель: Ребята, садимся за столы. Сейчас я раздам вам листочки с

изображением дерева и вы можете начать рисовать.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Для рисования возьмите кисточку, намочите её в стакане

воды, потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки

о край баночки. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, кисточку нужно

хорошо промыть в стакане с водой и только потом набрать краску нужного

цвета. Воспитатель предлагает детям самим получить новый цвет – смешать

на палитре или в пластиковой крышке желтую и красную краску. Дети

экспериментируют с цветом и рисуют листочки. Воспитатель показывает

детям настоящие осенние листочки разного размера и спрашивает детей,

почему у них на картинках все листочки одного размера. Листочки должны

располагаться по всей поверхности бумаги.

Воспитатель

раздает

детям

кисточки

другого

размера

и

просит

продолжать рисовать. Дети сами замечают, что размер нарисованных

листочков изменился.

В конце работы нужно хорошо промыть кисточки и положить на

салфетку.

3 часть

Ребята, вы все молодцы, нарисовали такие красивые рисунки. Скажите,

было ли сложно рисовать листопад? Вам понравилось рисовать листочки?

Возьмите свои рисунки и положите на этот стол. Сложите вместе ваши

рисунки, и теперь у нас получился настоящий осенний парк. Полюбуемся

нашим парком и соберём листочки (которые лежат на полу).



В раздел образования