Автор: Юрова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 28
Населённый пункт: г. Снежинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Падают, падают листья"
Раздел: дошкольное образование
Юрова.О.А.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Падают, падают листья — в нашем саду листопад».
Задачи:
Образовательная:
учить
детей рисовать
осенние
листья
приёмом
ритмичного
«примакивания»,
создавать
условия
для
художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём
смешивания жёлтого с красным;
Развивающая: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться
краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство цвета и
ритма.
Воспитательная: воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям
природы, желание рассматривать рисунки и радоваться им.
Предварительная работа:
Наблюдение
за
сезонными
изменениями
в
природе.
Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов
из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Словарная работа: закрепить слова: листопад, осень, кленовый лист.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы с изображением дерева, гуашь жёлтого и красного
цветов, палитра или
пластиковые крышки для экспериментирования с
цветом, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные и
матерчатые. Мольберт, картины осени, сухие листья клёна разного размера..
Ход занятия: 1 часть
Воспитатель читает детям стихотворение В.Шипуновой «Листья падают,
летят»:
Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты –
Теплой осени приветы.
Воспитатель: Осенью, деревья меняют цвет листьев,
они становятся
желтыми, красными и оранжевыми. Ветер срывает их с веток, и они падают.
Это называется листопад! (Хоровой и индивидуальный ответ). Недавно я
гуляла в парке и собрала листочки.
Воспитатель: Кто знает, с какого дерева упал этот листок?
Дети: с клёна, это кленовый лист, (хоровой и индивидуальный ответ).
Воспитатель: Правильно. Ребята, осень – очень красивое время года и
многие художники восхищались и любовались ею. Посмотрите на эти
картины. (Показ
слайдов
картин
про
осень).
Все
эти
картины нарисованы яркими
тёплыми цветами:
жёлтым,
красным,
оранжевым. На картинах мы увидели, что земля и деревья усыпаны яркими,
разноцветными листочками.
Воспитатель: И вы тоже можете нарисовать красивый рисунок и я вам в
этом помогу.
Посмотрите, что для этого надо? Лист бумаги, краски, кисть, стаканчик с
водой, салфетка.
Воспитатель: Вначале мы с вами нарисуем жёлтые листья, для этого я
прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю – убираю.
Теперь мы нарисуем красные листья. Ребята, посмотрите, что получится,
если смешать жёлтую и красную краску?
Дети: оранжевый цвет, как морковка, апельсин или мандарин.
Воспитатель:
Теперь
мы
можем нарисовать
оранжевые
листочки.
Посмотрите, какой красивый листопад получился.
А сейчас мы немного
поиграем с листочками, а потом сядем рисовать.
Воспитатель раздаёт детям листочки и читает стихи:
Падают, падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья,
Вьются по ветру, летят.
Дети машут руками, будто летают листочки,
кружатся, приседают.
(физкультминутка)
Пальчиковая гимнастика: «Листопад»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти стряхнули,
Сбросив на землю листву (дети бросают свои листочки на пол).
2 часть
Воспитатель: Ребята, садимся за столы. Сейчас я раздам вам листочки с
изображением дерева и вы можете начать рисовать.
Работа детей за столами.
Воспитатель: Для рисования возьмите кисточку, намочите её в стакане
воды, потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки
о край баночки. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, кисточку нужно
хорошо промыть в стакане с водой и только потом набрать краску нужного
цвета. Воспитатель предлагает детям самим получить новый цвет – смешать
на палитре или в пластиковой крышке желтую и красную краску. Дети
экспериментируют с цветом и рисуют листочки. Воспитатель показывает
детям настоящие осенние листочки разного размера и спрашивает детей,
почему у них на картинках все листочки одного размера. Листочки должны
располагаться по всей поверхности бумаги.
Воспитатель
раздает
детям
кисточки
другого
размера
и
просит
продолжать рисовать. Дети сами замечают, что размер нарисованных
листочков изменился.
В конце работы нужно хорошо промыть кисточки и положить на
салфетку.
3 часть
Ребята, вы все молодцы, нарисовали такие красивые рисунки. Скажите,
было ли сложно рисовать листопад? Вам понравилось рисовать листочки?
Возьмите свои рисунки и положите на этот стол. Сложите вместе ваши
рисунки, и теперь у нас получился настоящий осенний парк. Полюбуемся
нашим парком и соберём листочки (которые лежат на полу).