Напоминание

«Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)


Автор: Некрасова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №45 "Сказка"
Населённый пункт: Московская область, Ленинский р-н, п. Развилка
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации Ленинского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ

САД №45 «СКАЗКА»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение

платочка» (по мотивам дымковской росписи)

Подготовила воспитатель: Некрасова О.А.

пос. Развилка

2022 г.

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни).

Задачи:

Образовательные задачи:

учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки,

используя элементы: линии, круги, точки, мазки;

продолжать учить сочетать цвета элементов между собой;

закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.

Развивающие задачи:

развивать чувство ритма, композиции, цвета;

учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять

текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к

выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.

Материалы: акварельные краски, квадратные листы бумаги, кисти, непроливайки с водой, салфетки

(на каждого ребенка).

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это Дымковская Барышня.

Барышня пришла к нам за помощью: говорит, что нет у нее красивого платочка.

Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называется эта роспись? Она называется – дымковская.

Раньше мастера своими руками лепили из глины разные игрушки. Их обжигали и сушили в печи.

Высушенные игрушки красили в белый цвет и только после этого расписывали узорами.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня, которая сегодня пришла к

нам на занятие. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие

элементы используются при росписи юбки?

Дети: Кружочки, точки, волны, полоски и т.д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту роспись, скажите, какого цвета краски используются

для росписи?

Дети: Желтый, синий, зеленый, красный, голубой, черный, фиолетовый

Воспитатель: Правильно, эти яркие цвета хорошо выделяются на белом фоне игрушек. В узорах

много ярких красок, поэтому и игрушки получались яркими, красивыми и разными.

Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи: круг – символ солнца, точки –

звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.

Воспитатель: Давайте поможем нашей Барышне, подарим ей платочки. Хотите тоже побыть

мастерами и расписать платочки для Барышни?

Дети: Да!

Воспитатель: Подарим платочки не простые, а расписные. Но перед этим давайте немного отдохнем

и сделаем зарядку для пальчиков:

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук)

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Пора присесть на свои рабочие места и начать расписывать платочек. Я сейчас покажу

вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи.

Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на

небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к росписи платочков.

Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу: ходит по рядам и на своем листе

показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.

Рассмотреть все рисунки в конце занятия, отметить разнообразие узоров и цветовых сочетаний.

Воспитатель: Барышне очень понравились платочки, которые вы для нее расписали. Но ей пора к

своим подругам – игрушкам, она подарит им платочки.

Рефлексия:

Дети, кто приходил к нам сегодня на занятие?

Как вы помогли Барышне?

Что нового вы узнали?

Почему игрушки называются дымковские?

Что вам больше всего понравилось?



В раздел образования