Автор: Некрасова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №45 "Сказка"
Населённый пункт: Московская область, Ленинский р-н, п. Развилка
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации Ленинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД №45 «СКАЗКА»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение
платочка» (по мотивам дымковской росписи)
Подготовила воспитатель: Некрасова О.А.
пос. Развилка
2022 г.
Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни).
Задачи:
Образовательные задачи:
учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки,
используя элементы: линии, круги, точки, мазки;
продолжать учить сочетать цвета элементов между собой;
закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.
Развивающие задачи:
развивать чувство ритма, композиции, цвета;
учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять
текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к
выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.
Материалы: акварельные краски, квадратные листы бумаги, кисти, непроливайки с водой, салфетки
(на каждого ребенка).
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это Дымковская Барышня.
Барышня пришла к нам за помощью: говорит, что нет у нее красивого платочка.
Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называется эта роспись? Она называется – дымковская.
Раньше мастера своими руками лепили из глины разные игрушки. Их обжигали и сушили в печи.
Высушенные игрушки красили в белый цвет и только после этого расписывали узорами.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня, которая сегодня пришла к
нам на занятие. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие
элементы используются при росписи юбки?
Дети: Кружочки, точки, волны, полоски и т.д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту роспись, скажите, какого цвета краски используются
для росписи?
Дети: Желтый, синий, зеленый, красный, голубой, черный, фиолетовый
Воспитатель: Правильно, эти яркие цвета хорошо выделяются на белом фоне игрушек. В узорах
много ярких красок, поэтому и игрушки получались яркими, красивыми и разными.
Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи: круг – символ солнца, точки –
звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
Воспитатель: Давайте поможем нашей Барышне, подарим ей платочки. Хотите тоже побыть
мастерами и расписать платочки для Барышни?
Дети: Да!
Воспитатель: Подарим платочки не простые, а расписные. Но перед этим давайте немного отдохнем
и сделаем зарядку для пальчиков:
«Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем)
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук)
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Пора присесть на свои рабочие места и начать расписывать платочек. Я сейчас покажу
вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи.
Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на
небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к росписи платочков.
Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу: ходит по рядам и на своем листе
показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.
Рассмотреть все рисунки в конце занятия, отметить разнообразие узоров и цветовых сочетаний.
Воспитатель: Барышне очень понравились платочки, которые вы для нее расписали. Но ей пора к
своим подругам – игрушкам, она подарит им платочки.
Рефлексия:
Дети, кто приходил к нам сегодня на занятие?
Как вы помогли Барышне?
Что нового вы узнали?
Почему игрушки называются дымковские?
Что вам больше всего понравилось?