Авторы: Кривенкова Надежда Валерьевна, Замуриёва Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №8
Населённый пункт: город Сосновый Бор
Наименование материала: Презентация
Тема: "Этих дней не смолкнет Слава"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ:
«ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ
СЛАВА»
Воспитатели 11 группы.
Замуриёва Елена Владимировна
Кривенкова Надежда Валерьевна
«Придет время, и все, кто жили, когда шла война
умрут. Останетесь только вы, теперешние дети… И
может случиться, что новые малыши забудут наше
горе, нашу радость и слёзы! Не давайте им
забывать!»
/Альберт Лиханов/
Цель проекта:
Ознакомление детей со значением исторической даты 9
мая.
Воспитание уважительного отношения к защитникам
Отечества, к памяти павших в сражениях.
Задачи проекта:
Познакомить детей со значением исторической даты 9 мая.
Расширить знания детей о государственном празднике – Дне
Победы.
Воспитать уважение к защитникам Отечества, труженикам тыла.
Воспитывать в детях чувства патриотизма, чувство гордости
за свою Родину.
Способствовать расширению кругозора у детей в процессе
совместной деятельности ребенка и взрослого.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни,
стихотворения, монологи.
Ожидаемый результат:
Осознание детьми важности праздника – Дня Победы в жизни каждого
человека;
Формирование интереса к истории своей страны, к Великов
Отечественной войне;
Формирование представлений дошкольников о героическом подвиге
советского народа в годы Великой Отечественной войны;
Осознание родителями важности патриотического воспитания, вовлечение
их в реализацию проекта;
Участие в торжественных мероприятиях ко Дню Победы.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный
II этап. Продуктивный (практическая часть)
III этап. Обобщающий.
IV этап. Заключительный.
Подготовительный этап.
Выбор темы и разработка проекта.
Знакомство родителей с проектом. Выявление у родителей ценностных
жизненных ориентаций через анкетирование.
Подбор литературы. С. Острова «У деревни Крюково» (отрывок), С.
Михалков «Быль для детей», С. Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок), стих О.
Бергольц, О. Высоцкая «Салют» (отрывок), Н. Кончаловская «Вас не забудем
никогда», отрывок из стихотворения Е. Храмова, Е. Симонов «Жди меня», Н.
Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы: Л. Кассиль «Твои
защитники», «Главное войско», «Щедрый ёжик» Ю. Збанацкий.
Подбор музыкальных произведений: «Вечный огонь» А. Филиппенко,
«Эх, дороги..» А. Новиков, «Ленинградская симфония» Д. Шостакович, «День
Победы» Д. Тухманов, «Алёша» Э. Колмановский, «Смуглянка» А. Новиов,
«Катюша» М. Блантер, «Огонёк» Б. Мокроусов, «Журавли» Я. Френкель,
«Священная война» А. Александров.
Сбор иллюстраций, фотографий для оформления папок-передвижек.
Подбор и разработка конспектов занятий.
Продуктивный этап (практическая часть)
Коммуникативная деятельность
Чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о Великой Отечественной
Войне, о подвигах героев.
Разучивание стихотворений, песен, стихов, пословиц на темы: «Великая Отечественная Война»,
«9 мая – День Победы», «Родина».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, медалей, плакатов военных лет.
НОД. Беседы на темы: «Мой прадедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник
Победы». Составление рассказов: «как мы с родителями ходили на праздник».
Просмотр и обсуждение фильмов на военную тему: «Жила-была девочка»,
«Мы из будущего».
Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Продолжи пословицу»,
«Узнай военную технику».
Подготовка и проведение подвижных игр: «Попади в цель», «Полоса препятствий»,
«Опасная разведка».
Познавательная деятельность.
Сбор материала для создания информационных буклетов и газет
для родителей на тему: «Георгиевская лента», «Стих ко Дню Победы»,
«Никто не забыт, ничто не забыто» - газета.
Продуктивный этап (практическая часть)
Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций с
изображением ветеранов (дедушек, бабушек, прадедушка).
Пополнение библиотеки книгами на военную тематику.
Творческая деятельность
Изготовление открыток к празднику 9 мая. Оригами - «Голубь».
Оформление плаката «С праздником» посвященному теме
проекта.
Изготовление пилоток к параду.
Лепка: «Боевая техника».
Конкурс рисунков на асфальте
«Пусть всегда будет солнце».
Обобщающий этап
Обработка и анализ анкет, заполненных родителями.
Оформление малотиражной газеты «Никто не забыт, ничто не забыто».
Участие в конкурсе рисунков «Благо» (Маслов Матвей «Мирное небо»,
Еремеева Вика «Детский сад – на парад»).
НОД. «Урок мужества».
Участие в выставке – конкурсе «Открытка к 9 мая».
Тематическая выставка (подбор художественной литературы).
Экскурсия в музей боевой славы, в музей современного искусства.
Участие в возложении цветов к вечному огню.
Участие в концерте, посвященном празднику Победы.
Участие в акции «Голубь мира».
Участие в параде детсадовских войск. Игра «Зарница».
УЧАСТИЕ В ПАРАДЕ ДЕТСАДОВСКИХ ВОЙСК.
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ К 9 МАЯ.
Заключительный этап
Презентацию проекта мы организовали в 3-х вариантах:
Выпуск специального выпуска малотиражной газеты
«Каждый год мы встречали праздник – 9 мая».
Создание альбома с фотографиями «Голубь мира». (вместе с
родителями подарить голубя (оригами) с надписью «Спасибо»).
МБДОУ ДС №8
МАЛОТИРАЖНАЯ ГАЗЕТА КО ДНЮ ПОБЕДЫ
«КАЖДЫЙ ГОД МЫ ВСТРЕЧАЕМ
ПРАЗДНИК – 9 МАЯ».
Спасибо за внимание!