Напоминание

"Волшебные салфетки"


Автор: Попова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №123 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Волшебные салфетки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Волшебные салфетки"

Воспитатель: Попова О. А.

Март – апрель 2022 г

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,

настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов

необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития

движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки

принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных

способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг,

необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования

детей - на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него

разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в

продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С.

Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его

способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе

представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное

отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем

развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными

предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом,

познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним

из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является –

работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных

видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой,

потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей

нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом:

рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от

конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность,

простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую

потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и

навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого

результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более

увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов

изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования

из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном

варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым

фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные

композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы,

дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность

детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить

творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им

чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на

формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Тип проекта: творческо–исследовательский, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: март – апрель 2022 г.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель, родители.

Цель проекта: Формирование у детей основ знаний и представлений о

разновидностях бумаги (салфеток). Развитие ручной умелости у детей через

укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного

изобразительного творчества детей и взрослых.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для

себя волшебный мир салфеток, постичь свойства, структуру, насладиться

палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться

конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их

использования.

Задачи проекта:

• обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие видов бумаги

в нашей жизни;

• познакомить детей со свойствами и особенностями салфеток и постараться

открыть их новые возможности;

• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений

окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная

пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с

клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает

фактуру, плотность, цвет);

• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

• развитие речевых навыков;

• развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

• воспитание навыков аккуратной работы с салфеткой;

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных

работах;

• развитие творческого потенциала родителей и детей;

• активизировать личностную позицию ребенка.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• определение темы

• формулировка цели и определение задач

• подбор материалов по теме проекта

• создание развивающей среды для опытнической деятельности по выяснению

свойств бумажной салфетки

• информирование родителей о предстоящей деятельности

2. Основной этап.

• Планирование работы с детьми, подбор и разработка конспектов НОД.

• Планирование работы с родителями, подбор и разработка мероприятий,

проводимых с участием родителей.

• Реализация проекта, осуществление запланированных мероприятий.

3. Заключительный этап.

•Сбор информации:

- о качестве реализации проекта

- об уровне усвоения детьми основных приемов работы с бумажной салфеткой

- о развитии ручной умелости

• Фотоотчёт по реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение основными приёмами в технике «бумажная пластика»:

обрывание, сминание, скатывание в комок.

2. Умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего

мира посредством объемной аппликации.

3. Умение использовать разные способы и приемы работы с

бумажными салфетками.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Продукты проектной деятельности:

1. Выставки детских работ с использованием бумажных салфеток.

2. Выставка коллективных работ (картин) «Бумажные фантазии».

3. Составление альбома лучших работ детей.

4. Мастер- класс для мам на 8 марта «Цветы для мамы»

5. Фотоотчёт по реализации данного проекта.

Тематический план работы с детьми

(Месяц Тема Задачи)

Март

Познавательно-исследовательская деятельность

(НОД «Путешествие в бумажное царство»)

«Свойства бумаги и бумажной салфетки»

Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие видов бумаги в

нашей жизни. Опытническим путем выяснить качества и свойства бумаги и

бумажных салфеток.

Познакомить с техникой «бумажный комочек».

«Цветы в подарок маме»

Учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из

них осенний пейзаж. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить

начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

«Петушок – золотой гребешок»

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной

технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое

восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое

отношение к маме, желание ее порадовать.

Апрель

«Бабочка – красавица»

Продолжать упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки,

составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Воспитывать

самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям.

«Волшебная рыбка»

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять

изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать

интерес к животному миру.

Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать

из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать

цветовое восприятие.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Использование нетрадиционных техник аппликации как

средство развития творческих способностей детей дошкольного

возраста» (март).

2. Мастер-класс для мам на 8 марта «Цветы для мамы» (март).

3. Совместная выставка работ детей и родителей (апрель).

Литература:

1.Аппликации и поделки из бумаги для детей -М: Стрекоза,2010.

2. Гришина Н. Н, Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги – М. ,Оникс,

2009 г.

3. НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

4. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника –

бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество

России, 2007.

5. Интернет ресурсы.



В раздел образования