Напоминание

"Тайны дождя"


Автор: Хорошавцева Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №26
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Комплексное занятие
Тема: "Тайны дождя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия во

второй младшей группе

Хорошавцевой Натальи Сергеевны

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Тема: «Тайны дождя»

Вид занятия: познавательное.

Задачи:

Образовательные:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;

слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать мелкую моторику, зрительное внимание;

- развивать умение соотносить слова и действия.

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми,

собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

показ,

чтение

стихов,

потешек;

игровые

изобразительные

движения

однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа:

чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных

потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за

сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования

по количеству детей:

поднос, губка, две глубокие емкости с разным количеством воды, глубокая тарелка,

салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской,

подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, ватные палочки, зубные щетки,

пластмассовые вилки, альбомный лист - ватман.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки весны», аудиозапись «Шум дождя», мольберт,

дидактическая игрушка «Капелька»

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в

гостях наша любимая подружка Капелька. А почему вы такие хмурые? Давайте мы

улыбнемся Капельке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко –

ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Основная часть

В.; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:( Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых

детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В.: Ребята, а Капелька любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя.

Прежде чем приступить к работе, Капелька для вас приготовила небольшой сюрприз.

В: Давайте посмотрим, что это за сюрприз? (Воспитатель вносит в комнату коробку. Дети

открывают ее и изучают содержимое. В коробке находятся фартуки для проведения

опытов. Дети надевают фартуки, воспитатель помогает им в этом процессе, после

приглашает пройти к столам и занять свои места на которых стоят подносы с губками,

стаканы с водой и глубокие тарелочки).

В.: Ира, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Ира: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:( кирпичик, на тучку).

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. Возьмите их и определите какие они на

ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие (и другие предположительные ответы).

А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В: В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет.

У каждого из вас тарелка с водой, представьте, что это – реки, моря из которых

тучка «пьет» воду. Возьмите свои «тучки» и опустите их в воду. Обратите внимание,

как «туча» наполняется водой. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь расскажите, какой стала туча?

Дети: Тяжёлая, мокрая (и другие предположительные ответы).

В: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите ее. Что у вас получилось?

Дети: (из тучки польётся дождь, вода).

Воспитатель (индивидуально обращается

к

детям):

София,

скажи,

пожалуйста,

какой дождь у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

В: Такой дождь называется проливной. Вот так, соберутся капельки вместе в тучке, а

когда им становится тесно, убегают из нее на землю, падают дождем.

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся

капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают

дождем.

Спасибо нашей Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит

волшебный дождик. И давайте мы с Капелькой поиграем.

Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки,

воспитатель-туча.

В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь,

динь.

По

корягам-

буль,

буль.

По

осоке-

ш-ш

(дети

передвигаются

«

паровозиком». Воспитатель: Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились

в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в

хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили,

что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали

капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются

вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к

воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.

Но сначало надо поиграть с нашими пальчиками, чтобы они хорошо рисовали .

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще:

Будет травка гуще!

В: Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.(дети

садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На

лист бумаги приклеена заранее голубая тучка). (нетрадиционная техника рисования)

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она

находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в

потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем

ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в

медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А

мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте

рисует сильный и слабый дождь).

Заключительная часть: подведение итогов!



В раздел образования