Автор: Камилова Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Гномик"
Населённый пункт: город Костомукша республика Карелия
Наименование материала: НОД по финансовой грамотности в старшей группе
Тема: Путешествие в мир сказок
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ детский сад «Гномик
город Костомукша республика Карелия
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе
«Путешествие в мир сказок»
Воспитатель: Камилова М.В.
Цель
: познакомить детей с основами экономического воспитания через
знакомство со сказкой и её героями.
Программные задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей с экономическим понятием – потребность.
-
закрепить
представления
детей
экономических
понятий:
деньги,
покупка.
2.Развивающие:
-
развивать
у
детей
умение
подмечать
в сказках простейшие
экономические явления,
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать
словарный запас,
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие
диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение.
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой
деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Методы
и
приемы: сюрпризный
момент,
обыгрывание
отрывок
из сказок, решение логических задач, создание проблемных ситуаций,
физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы,
складывание картинок.
Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов.
Разрезные картинки. Образцы бумажных и металлических денег. Картинки с
изображением семьи экономов, Мухи-цокотухи, героев сказки «Телефон».
Конверты с заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Давайте им, покажем, что мы знаем и умеем. Сегодня мы с вами отправимся
в путешествие в сказочную страну, которая называется – ЭКОНОМИКА. В
этой сказочной стране
живут
необычные
жители.
Посмотрите,
какое
необычное дерево (Дерево с банкнотами на ветках). Как вы думаете, что это
за символы? (деньги). Что такое деньги? (ценные предметы). Вы хотели бы
попасть в эту страну? (Ответы детей)
В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам
отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
-Вокруг себя повернусь и в сказке окажусь.
В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - экономике.
2.В: Ребята, вы узнаете кто нас встречает? (Ответы детей), (на
мольберте
распечатанные,
цветные
картинки
из
сказки
«Муха
–
Цокотуха»).
В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным
героям была муха.
В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)
В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
Ребенок: Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар.
В: Муха нашла денежку и потратила ее - совершила покупку. А что можно
купить за деньги? (Ответы детей).
В: Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.
В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них
прожить невозможно.
В: Ребята, Муха-цокотуха приготовила вам игру.
«Что можно, а что нельзя купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если
нет, то не хлопайте.
Дом, конфеты, книга, счастье, мама, цветы, кофта, солнце, молоко,
здоровье, самолет, воздух, планета, смех, мечта, стол, велосипед, дружба.
В: Молодцы ребята справились с заданием
В
: Спасибо тебе Муха – Цокотуха, а нам пора в путь дорогу.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
В: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
В: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте.
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в
нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И.
Чуковского «Телефон»
Дети: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
:А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
В: (на магнитной доске появляются попарно картинки.) Что попросил
слон?
(Шоколад) (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки
- свинья – соловья.
В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки
В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом
– «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
В: Потребности — это всё то, в чем мы нуждаются. Что нам нужно для
жизни? (ответы детей)
В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их
называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни
каждому человеку,
В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют
потребностями «Хочу».
В: Еще одна игра «Разложи картинки на потребности «НАДО» и
потребности «ХОЧУ»
(Надо- продукты, оплата бытовых услуг,одежда.
Хочу - подарки , игрушки, сладости)
В: Молодцы ребята!
В: А сейчас я вас приглашаю на весёлую разминку. «Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,
обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью
об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на
пяточку то правую, то левую ножку).
В: Молодцы, ребята.
В: Ребята мы с вами шли по дорожке и пришли к домику экономов.
Посмотрите нас встречает вся семья. А экономами их называют, потому что
они умеют экономить деньги. А какие бывают деньги?
Правильно металлические и бумажные. Металлическими называют
монетами, а бумажные банкнотами. Давайте с вами поиграем в игру, которая
называется «Доскажи словечко». Я называю признак монеты, а вы мне
называете противоположный признак банкноты.
Например, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Монета звенит, а
банкнота … Банкнота бумажная, а монета …
Ребята есть такая пословица « Деньги не грибы и зимой не растут»
Как вы это понимаете?
1.
Правильно деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так
их никто не дает. А вы знаете куда еще можно складывать деньги
(ответы детей и рассматривание картинок ( сейф, банк, банкомат,
кошелек).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.
Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
2.
Монетки:
3.
«Мы не детки, мы не детки,
4.
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
5.
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
6.
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
7.
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
8.
И обратно в кошелек.
В: Молодцы ребята!
В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими
героями сказок мы встретились?
В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика
заканчивается. - Вам понравилось?
- Тогда мы обязательно еще раз вернемся в страну – экономика.
В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране
Экономика, передали подарок – это необычные монетки и банкноты, это вам
деньги для сюжетно – ролевых игр.
В: Чтобы вернуться в детский сад, закрываем глаза и повторяем за мной:
Вокруг себя повернусь и в детском саду окажусь.
В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?