Напоминание

«Пластилиновые чудеса»


Автор: Жеребина Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №4
Населённый пункт: г. Аша
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: «Пластилиновые чудеса»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши

Челябинской области

Мастер-класс для педагогов

«Пластилиновые чудеса»

Составитель:

Воспитатель

Жеребина Е.В.

Аша

2021

Мастер-класс для педагогов

«Пластилиновые чудеса»

Цели: создание условий для плодотворной творческой деятельности

участников мастер-класса.

Задачи:

- расширить знания педагогов в вопросе «пластилинография» и ее

значение в развитии ребенка;

-

познакомить

с

приемами

и

особенностями

при

работе

с

пластилином, используемые в «пластилинографии»;

- смастерить с педагогами корзинку с цветами.

Оборудование: плотный

картон,

наборы

пластилина,

влажные

салфетки для рук, стеки, природный и бросовый материалы.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

I. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на

нашей сегодняшней встрече. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Материал я не простой,

Из брусочков и цветной.

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай (пластилин) Молодцы!

Правильно, это пластилин. Скажите, пожалуйста, что развивается у

ребенка в процессе лепки из пластилина? (ответы педагогов)

Да, совершенно верно – у детей развивается мышление, речь,

воображение, творческие способности и мелкая моторика.

Коллеги,

вы

слышали

о

нетрадиционной

технике

«Пластилинография»? (ответы)

Сегодня я вам расскажу и покажу, как с помощью нетрадиционного

приема Пластилинография можно развивать мелкую моторику

детей. Мой мастер класс называется «Пластилиновые чудеса».

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский, «Ум ребенка

находится на кончиках пальцев...».

У большинства детей с ОНР

наблюдается

недоразвитие

мелкой

моторики:

пальцы

малоподвижны, движения их неточны и несогласованны.

Пластилин - пластичный и мягкий материал для детского

творчества. Он очень хорошо используется в пластилинографии.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного

искусства,

принцип которой заключается в создании лепной

картины

с

изображением

полуобъемных

предметов

по

горизонтальной поверхности.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию

мышечного

напряжения

и

расслаблению,

развивает

детское

воображение, художественное и пространственное мышление, будит

фантазию, побуждает детей к самостоятельности. Данная техника

хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь

желаемого

результата

и

вносит

определённую

новизну

в

деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук,

укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более

согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок

подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как

письмо.

Виды пластилинографии, которые мы используем:

1. Прямая

пластилинография (изображение

лепной

картины из пластилина на горизонтальной плоскости);

2. Контурная пластилинография (изображение объекта по

контуру с использованием «жгутиков»);

3. Мозаичная

пластилинография (изображение

лепной

картинки на горизонтальной поверхности с помощью

шариков из пластилина);

4. Многослойная

пластилинография (объемное

изображение

лепной

картины

на

горизонтальной

поверхности с последовательным нанесением слоев).

III. Практическая часть.

Сегодня я вас познакомлю еще с одним видом нетрадиционного

рисования. Речь сегодня пойдет о рисование пластилином из

шприца.

- Перед вами шприцы с отрезанными наконечниками.

1. Сначала сделаем жгутики, которыми мы будем выкладывать

рисунок. Вытащим поршень из цилиндра шприца и кусочек

пластилина отправляем в шприц, вставим поршень на свое место и

немного прижмем пластилин.

2. Теперь шприц с пластилином помещаем в емкость с горячей

водой на несколько минут, горизонтально, чтобы размягчить

пластилин.

3. Извлекаем шприц из воды, надавливаем на него и получаем

аккуратные жгутики нужной длины. Дайте пластилину немного

охладиться, чтобы жгуты стали более твердыми. Теперь можно

формировать форму колбасок в зависимости от рисунка. Из тонких

жгутиков

получаются

очень

красивые

спирали,

ими

можно

заполнять

детали

рисунка,

а

можно

просто

выкладывать

пластилиновые жгуты рядом по форме нарисованных объектов.

У меня есть красивая корзиночка, но она пустая. Я предлагаю вам

украсить ее цветами с помощью пластилина из шприца.

Самостоятельная работа педагогов.

Пока фокус группа работает, мы с вами продолжим.

Вопросы аудитории:

1. Коллеги, кто-нибудь владеет этими приемами?

Как вы думаете, что дает детям эта техника? (мышление, речь,

воображение, творческие способности и мелкая моторика. )

Мы с вами разделимся на две команды. Предлагаю вам тоже

сделать цветок, «Цветик - семи цветик», но только разной техникой.

Вам мозаичной технике. А вам прямой технике.

Мы рисуем пластилином

Разноцветные картины:

Солнце, звезды и луну,

Детства добрую страну!

Утро, вечер, день и ночь

Мы рисуем - сутки прочь!

Пластилин в руках - Волшебный,

Все, что хочешь сотворим,

И для старой доброй Сказки

Дверь в наш мир приотворим! -

Мы можем работать в этой технике не только индивидуально, но

и коллективно.

Теперь,

предоставляю

слово

фокус-группе

(показывают

и

рассказывают, что у них получилось)

Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите,

какие

у

вас

замечательные

работы

получились.

Техникой

пластилином из шприца можно создавать целые картины, особенно

если перед вами чистый лист без контура. Фантазируйте и творите!

IV. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Закончить нашу встречу я хочу словами Василия Александровича

Сухомлинского,

«Истоки способностей и дарования детей на

кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше

уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие

руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для

взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем

больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...»

Благодарю за активную и творческую работу!



В раздел образования