Напоминание

Проблемы воспитания младших школьньков с овз.


Автор: Ушакова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ"Специальная коррекционная школа- интернат
Населённый пункт: с покровка
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы воспитания младших школьньков с овз.
Раздел: начальное образование





Назад




Отчет воспитательной работы воспитателя 2 группы

Ушаковой Ольги Сергеевны

по итогам работы за учебный год 2021-2022г

Цель

воспитательной

деятельности

продолжить

подготовку

воспитанников к самостоятельной жизни, развитие личности, способной к

творческому

самовыражению,

к

активной

жизненной

позиции

в

самореализации в современном мире, способной найти свое место в нем.

Задачи:

1. Сплочение коллектива:

- Развивать у детей доброжелательность, взаимопомощь, доверие и

требовательность по отношению друг к другу.

- Создавать в классе атмосферу, комфортную для всех членов коллектива.

- Вырабатывать у детей умение работать в коллективе.

- Формировать навыки общения с окружающими и адекватно вести себя в

обществе.

2. Коррекция поведения, эмоциональной сферы, мотивационно-

потребностной сферы:

-Научить детей контролировать свои эмоции, поведение.

- Развивать у детей позитивную мотивационно - потребностную сферу,

свойства личности.

- Коррекция межличностных отношений.

3. Развитие актива группы:

- Развивать положительные личностные качества.

- Выявлять положительных лидеров.

-Проводить работу по укреплению их авторитета в классе.

В классе всего 9 учащихся. Из них девочек – 2, мальчиков – 7. В начале

учебного года был составлен воспитательный план на весь учебный год.

Согласно утвержденному плану , моя работа строится на каждый день. В

начале учебного года ,я наблюдала как повзрослели дети , и как быстро

внедрились в учебную деятельность . В классе выбран актив класса, все

имеются свои поручения. В целом группа очень сплоченная ,дети вместе с

первого класса и уже успели привыкнуть друг к другу . Детей стало очень

легко организовать, увлечь какими то занятиями. Некоторые дети любят

рисовать, танцевать, слушать музыку. Умеют делать различные поделки из

бумаги, пластилина, бисера, природного материала и т д. проявляя при этом

творчество и фантазию. Участвуют в различных мероприятиях школьных,

районных, областных. Ребята проявляют самостоятельность, при выполнении

определённых трудовых поручениях. К данной котегории детей можно

отнести Анчикова У, Захаров С ,Гусев Д,В своей работе я старалась охватить

все направления ,по каждому н мною были организованны и проведены все

мероприятия. По проведенным мероприятиям имеется фото отчет. Умеют с

желанием трудиться, доводят начатое дело до конца, видят результаты своей

работы, и способны оценить выполненный труд ,дежурят по классу и

спальни. На самоподготовке с заданиями справляются не все некоторые

занимается по облегченной программе. Другие дети Кочетков К Устьянцев

М,

самостоятельные

и

ответственные. В

группе

-

распределены

обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность,

организованность.

Каждый

ученик

класса

активно

включен

в

воспитательный процесс. Детям интересно высказывать своё мнение, видеть,

что к его мнению также прислушиваются другие. Несмотря на то что группа

сложная но в ней активно прогрресирует взаимопомощь. Для определения

уровня воспитанности детям были предложены следующие критерии

воспитанности ,любознательность ,отношение к школе, прилежание и

трудолюбие, бережное отношение к природе, красивое в жизни, отношение к

себе. После обработки данных получились следующие результаты на

сентябрь 2020 г. По всем критериям воспитанности основная группа

находиться на среднем уровне воспитанности, составляет балла по всем

критериям..

На

низком

уровне

находиться

по

всем

критериям

воспитанности

Захаров С.

По любознательности на низком

уровне

находится Миша У, Сергей З, на среднем уровне Ульяна Дмитрий Г, Рома

Г.Отношение к школе: На низком уровне Сергей З, Рома Г, на среднем

уровне Костя К ,Миша У .Отношение к труду: На низком уровне находятся

следующие учащиеся, Миша У. На среднем уровне: Сергей З, Ульяна А,

Дарья К.

Эстетический вкус: На низком уровне Сергей З, на среднем уровне Дмитрий

Г, Ульяна А, Дарья К.

Отношение к себе: На низком уровне находятся: Сергей З, Миша Ульяна А.

среднем уровне Ульяна А, Роман Г, Дмитрий Г Константин К .По итогам

мониторинга можно сделать следующий вывод по всем критериям

воспитанности основная группа находиться на среднем уровне. Одним из

направлений в формировании личности и коллектива является работа над

культурой поведения, дисциплиной. В группе доминирует

доброжелательное, внимательное отношение между ребятами. Дети

которые по сильнее оказывают помощь слабым, на это такие дети как Костя

К, Ульяна А ,Дарья К ,они помогают в уборке классной комнаты ,в

изготовлении поделок, например Сергей З медленно и не аккуратно делает

поделки из бисера ребята помогают ему. В этом полугодии дети показали

хорошую, плодотворную работу в подготовке и проведению, общешкольных

мероприятий, они рассказывают стихи, танцуют, поют песни, стали более

ответственные.

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми

является единая цель обучения и воспитания. При организации

воспитательного процесса учитывался момент самореализации личности,

который способствовал максимальному раскрытию её творческого

потенциала. Содержание и организационные формы воспитательной работы

разрабатывались на основе принципа гуманно – личностного подхода к

детям, личностно ориентированного подхода, и не менее важного подхода

учёта возрастных особенностей. В основе содержания и организационных

форм воспитательной работы лежит совместная, творческая деятельность

детей и взрослых по различным направлениям.

Воспитательную работу строю по основным направлениям:

1. Гражданско-патриотическое:

воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

формирование ценностных представлений о любви к России, народам

Российской Федерации, к своей малой родине;

- День народного единства

- Конкурс рисунков

2. Нравственное и духовное воспитание:

формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об

основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и

ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного

выбора, достоинство, любовь и др.);

формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях

народов России, об истории развития и взаимодействия национальных

культур;

- День пожилого человека

- день учителя

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку

труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и

государства;

формирование условий для развития возможностей обучающихся с

ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и

творческой деятельности как непременного условия экономического и

социального бытия человека;

- Подготовка одежды

- Проставка меток

- Чистый двор

4. Интеллектуальное воспитание:

формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений

представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и

направлениях интеллектуального развития личности (например, в

рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ,

центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального

развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми,

в

ходе

проведения

предметных

олимпиад,

интеллектуальных

марафонов и игр, научных форумов и т. д.);

- Игра: что, где, когда?

- Игра: поле- чудес?

5. Здоровьесберегающее воспитание:

формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности

духовного и нравственного здоровья;

- Бег кто быстрее

- Правила личной гигиены

- Игра лапта

- Футбол на снегу

- Игра кто быстреевыше сильнее

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений

представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие»,

«гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта

противостояния

таким

явлениям,

как

«социальная

агрессия»,

«межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»

(например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или

идейной почве);

- Добрые дела

- Терроризм- угроза людям

7. Культур творческое и эстетическое воспитание:

формирование

у

обучающихся

навыков

культуроосвоения

и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к

достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- Осень дивная пора

- День урожая

- Сувенирная мастерская Деда мороза

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об

уважении к правам человека и свободе личности, формирование

электоральной культуры;

- Правила дорожные знать нам всем положено

- Безопасная дорога

9. Воспитание семейных ценностей:

формирование

у

обучающихся

ценностных

представлений

об

институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной

жизни;

формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии

семейных отношений.

- День именин

День Матери

10. Формирование коммуникативной культуры:

формирование

у

обучающихся

дополнительных

навыков

коммуникации,

включая

межличностную

коммуникацию,

межкультурную коммуникацию;

- Будем знакомы

- Школьный двор

.

11. Экологическое воспитание:

формирование ценностного отношения к природе, к окружающей

среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов

региона, страны, планеты;

- Приметы осени

- Осеннее путешествие

- Экскурсия в природу.

Мною проводились общешкольные запланированные мероприятия в

2021-2022 году.

-«Папа11.09 2021, мама ,я, - спортивная семья».

16.102021«Состязание здоровяков»

21.112021 -«День именин»

5.12.2021-«Вечер отдыха и сказок»

20.02.2022-«А ну-ка мальчики »

27.03.2022-«День именин»

В течение учебного года мною были посещены занятия для обмена

опытом следующих педагогов:

Наконечная Р.В. самоподготовка. Цель посещения: организация проведения

самоподготовки. Рекомендации: следить за осанкой детей.

Першина

Елена

Валерьевна,

самоподготовка.

Цель

посещения:

последовательность проведения самоподготовки.

Рекомендации:

Проветривание

помещения

перед

проведением

самоподготовки.

Строенко Н.А «Осень прекрасная пора» Общешкольное мероприятие «:

Организация

проведения.

Рекомендации:

Больше

уделять

внимания

старшеклассникам

Берникова М.В общешкольное мероприятие: «Зимушка - зима»

Цель посещения: организация проведения мероприятия. Рекомендации:

больше игр с залом.

Наконечная Роза Владимировна внеклассное мероприятие.

Рекомендации: Использование как можно больше наглядного материала

Киселева Ирина Владимировна, самоподготовка.

Рекомендации: Обязательно проводить физ минутки, частые смены видов

деятельности.

Берникова Марина Владимировна внеклассное мероприятие «Финансовая

грамотность»

Рекомендации: В рекомендациях- не нуждается.

Сапина

Галина Михайловна-Общешкольное мероприятие в мире

профессий.

Рекомендации: Проветривание помещения.

Семаева Марина Сергеевна - самоподготовка.

Рекомендации: Обязательно проводить физ минутки, частые смены видов

деятельности.

Геращенко Е.П-Общешкольное мероприятие.

Рекомендации: Проветривание помещения ,проводить больше игр, на смену

видов деятельности

Гордеева А.П-Общешкольное мероприятие.

Цель посещения: организация проведения мероприятия. Рекомендации:

больше игр с залом.

Конкурсы, в которых мы участвовали:

Сентябрь:

Конкурс рисунков «П.Д.Д» Инфоурок публикация статьи

Конкурс поделок из природного материала

Октябрь: Конкурс поделок на Покров день

Ноябрь: Конкурс рисунков «День Матери» Инфоурок публикация статьи.

Декабрь: Конкурс рисунков о зиме.

Всероссийский конкурс рисунков

тонкий лед. Общешкольная стенгазета

Январь: Евроко.Р.Ф. «Мы умные и талантливые» Публикация статьи

Педразвитие

Февраль: Конкурс рисунков «Вахта памяти» Евроко.Р.Ф. «Творческая

мастерская»

Март- Конкурс рисунков «Мы рисуем милым мамочкам» Солнечный свет

«Поделка дорогой любимой маме»

Апрель: Евроко.Р.Ф. «Мы умные и талантливые» Публикация статьи

Педразвитие

Май: Конкурс рисунков и поделок «Никто не забыт, ничто не забыто»

Евроко.Р.Ф. « Мы умные и талантливые»

В дальнейшем планируется более целенаправленно, проводить работу по

развитию культуры поведения, пробуждать у детей стремление развивать

свои знания, умения, навыки. Воспитательная работа, проводимая в учебном

году, строилась в соответствии с утвержденным планом работы и охватывала

все направления.

По-прежнему приоритетным направлением воспитательной работы школы

является здоровье учащихся. Деятельность школы по сохранению и

укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, было

проведено много общешкольных мероприятий ,которые способствуют

укреплению здорового образа жизни, но следует уделять больше внимания

просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, необходимо

как можно больше прогулок на свежем воздухе, больше подвижных игр, все

это способствует укреплению детского организма.



В раздел образования