Напоминание

"СОРСИ - как инновационная здоровьесберегающая технология"


Автор: Шуюпова Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №125 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: конспект
Тема: "СОРСИ - как инновационная здоровьесберегающая технология"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №125 комбинированного вида»

«СОРСИ – как инновационная

здоровьесберегающая

технология».

/выступление на семинаре.

Подготовила: Шуюпова Н.О.,

воспитатель 2 младшей группы

г.о. Саранск 2022

«СОРСИ – как инновационная здоровьесберегающая технология».

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и

здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо

Сегодня мы поговорим с вами еще об одной здоровьесберегающей

технологии, которая как бы, является инновационной «СОРСИ». Так что же это

такое!?

В ходе изучения данной темы на просторах Интернета мною было найдено

около пяти различных трактовок данной аббревиатуры «СОРСИ».

1) СОРСИ- Сюжетно-Образовательная Развивающая Соревновательная Игра

2) СОРСИ- Современная Образовательная Развивающая Сюжетная Игра

3) СОРСИ- Сюжетно-образовательная Развивающая Спортивная Игра

4) СОРСИ- Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра

5) СОРСИ - Сюжетно–Оздоровительная Развлекательная Соревновательная Игра

Так, целью технологии СОРСИ является оздоровление детей, но не только со

стороны физического развития, но и как интеграцию нескольких образовательных

областей: познавательного развития, речевого, художественно- эстетического,

социально-коммуникативного развития.

Эта технология позволяет объединить все области в одну игру.

Задачами

этой

технологии

является:

1. Обогащение двигательного опыта.

2.Развитие

познавательной,

творческой

активности

в

двигательной

деятельности.

3.

Развитие

самостоятельности,

настойчивости,

организованности

и

любознательности.

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение

задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья

детей.

Доказано, что в процессе самой игры физическая деятельность ребенка

стимулирует гормональные процессы, а именно, вырабатывается дофамин,

который отвечает за принятие решений. Благодаря чему ребенок более

продуктивно развивается.

Разработчики считают, что СОРСИ является новой формой игры для

дошкольников

и

построена

она

в

первую

очередь

на

предварительной

работе педагога и ребёнка.

Игра включает в себя

4 блока, каждый блок имеет двигательный и

познавательный этапы.

1 блок

– предварительная работа

Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений;

Познавательный этап – планирование совместной деятельности по определенной

теме.

2 блок

– взаимодействие педагогов и детей.

Двигательный этап – первоначальное разучивание или углублённое разучивание

физических упражнений;

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках

познавательной, продуктивной деятельности

3 блок

– игра

Двигательный этап – знакомые физические упражнения наполняются новыми

структурными частями.

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках

познавательной, продуктивной деятельности.

4 блок- итог.

Структура игры включает в себя 3 блока, каждый блок имеет двигательный и

познавательный этапы. Познавательный этап — включает в себя задания на

развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т. п.

1 блок – выбирается тема игры, ведется отбор приемов и методов.

Цель: создание проекта единого образовательного пространства.

2 блок - Цель: формирование системы знаний по определённой теме.

3 блок - игра, которая является своеобразным продолжением процесса

обучения дошкольников. В игре задействованы специалисты разного профиля,

что

способствует

успешно

реализовать

различные

здоровьесберегающие

технологии. Дети организовываются в команды для игр – эстафет.

Цель: интеграция различных образовательных областей.

4

блок

:

Цель

,

проанализировать

деятельность

субъектов

,

определяя

положительные и отрицательные моменты

дать

оценку

,

.

успешности достижения детей в процессе игры

Игра СОРСИ строится следующим образом.

Например, возьмём тему приуроченную к прошедшему «Дню космонавтики».

Тема: «Космическое путешествие».

1. Дети, отправляются в космическое путешествие, они погружаются в

воображаемую ситуацию исследователя.

2.Игра включает в себя 9 испытаний. «Почему 9?». Да потому, что планет

8, необходимо побывать на каждой из них, на каждой планете дети проходят

испытание, плюс еще одно испытание - за 5 мин построить то, на чем они

отправятся в путешествие. Каждое задание проходит в течение 5 минут. За

правильно выполненное испытание, дети получают сюрприз – конверт с одним из

слов из послания Юрия Гагарина.

3. В конце игры дети должны собрать и прочитать само послание.

4. Итог – все участники игры награждаются поощрительными призами.

При

проведении

данной

игры

применяются

следующие

здоровьесберегающие технологии:

Ритмопластика, релаксация, коммуникативные игры, гимнастика для глаз,

самомассаж, дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия,

подвижные и спортивные игры.

Таким образом, мы можем убедиться, что технология СОРСИ является

одной из эффективных форм двигательной деятельности, направленной на

решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления

здоровья детей. К тому же, игры можно проводить как в помещении детского

сада, так и на улице, что дает возможность дополнительного закаливания детей.



В раздел образования