Автор: Шуюпова Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №125 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: конспект
Тема: "СОРСИ - как инновационная здоровьесберегающая технология"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №125 комбинированного вида»
«СОРСИ – как инновационная
здоровьесберегающая
технология».
/выступление на семинаре.
Подготовила: Шуюпова Н.О.,
воспитатель 2 младшей группы
г.о. Саранск 2022
«СОРСИ – как инновационная здоровьесберегающая технология».
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении!»
Жан-Жак Руссо
Сегодня мы поговорим с вами еще об одной здоровьесберегающей
технологии, которая как бы, является инновационной «СОРСИ». Так что же это
такое!?
В ходе изучения данной темы на просторах Интернета мною было найдено
около пяти различных трактовок данной аббревиатуры «СОРСИ».
1) СОРСИ- Сюжетно-Образовательная Развивающая Соревновательная Игра
2) СОРСИ- Современная Образовательная Развивающая Сюжетная Игра
3) СОРСИ- Сюжетно-образовательная Развивающая Спортивная Игра
4) СОРСИ- Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра
5) СОРСИ - Сюжетно–Оздоровительная Развлекательная Соревновательная Игра
Так, целью технологии СОРСИ является оздоровление детей, но не только со
стороны физического развития, но и как интеграцию нескольких образовательных
областей: познавательного развития, речевого, художественно- эстетического,
социально-коммуникативного развития.
Эта технология позволяет объединить все области в одну игру.
Задачами
этой
технологии
является:
1. Обогащение двигательного опыта.
2.Развитие
познавательной,
творческой
активности
в
двигательной
деятельности.
3.
Развитие
самостоятельности,
настойчивости,
организованности
и
любознательности.
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение
задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья
детей.
Доказано, что в процессе самой игры физическая деятельность ребенка
стимулирует гормональные процессы, а именно, вырабатывается дофамин,
который отвечает за принятие решений. Благодаря чему ребенок более
продуктивно развивается.
Разработчики считают, что СОРСИ является новой формой игры для
дошкольников
и
построена
она
в
первую
очередь
на
предварительной
работе педагога и ребёнка.
Игра включает в себя
4 блока, каждый блок имеет двигательный и
познавательный этапы.
1 блок
– предварительная работа
Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений;
Познавательный этап – планирование совместной деятельности по определенной
теме.
2 блок
– взаимодействие педагогов и детей.
Двигательный этап – первоначальное разучивание или углублённое разучивание
физических упражнений;
Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках
познавательной, продуктивной деятельности
3 блок
– игра
Двигательный этап – знакомые физические упражнения наполняются новыми
структурными частями.
Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках
познавательной, продуктивной деятельности.
4 блок- итог.
Структура игры включает в себя 3 блока, каждый блок имеет двигательный и
познавательный этапы. Познавательный этап — включает в себя задания на
развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т. п.
1 блок – выбирается тема игры, ведется отбор приемов и методов.
Цель: создание проекта единого образовательного пространства.
2 блок - Цель: формирование системы знаний по определённой теме.
3 блок - игра, которая является своеобразным продолжением процесса
обучения дошкольников. В игре задействованы специалисты разного профиля,
что
способствует
успешно
реализовать
различные
здоровьесберегающие
технологии. Дети организовываются в команды для игр – эстафет.
Цель: интеграция различных образовательных областей.
4
блок
–
:
Цель
,
проанализировать
деятельность
субъектов
,
определяя
положительные и отрицательные моменты
дать
оценку
,
.
успешности достижения детей в процессе игры
Игра СОРСИ строится следующим образом.
Например, возьмём тему приуроченную к прошедшему «Дню космонавтики».
Тема: «Космическое путешествие».
1. Дети, отправляются в космическое путешествие, они погружаются в
воображаемую ситуацию исследователя.
2.Игра включает в себя 9 испытаний. «Почему 9?». Да потому, что планет
8, необходимо побывать на каждой из них, на каждой планете дети проходят
испытание, плюс еще одно испытание - за 5 мин построить то, на чем они
отправятся в путешествие. Каждое задание проходит в течение 5 минут. За
правильно выполненное испытание, дети получают сюрприз – конверт с одним из
слов из послания Юрия Гагарина.
3. В конце игры дети должны собрать и прочитать само послание.
4. Итог – все участники игры награждаются поощрительными призами.
При
проведении
данной
игры
применяются
следующие
здоровьесберегающие технологии:
Ритмопластика, релаксация, коммуникативные игры, гимнастика для глаз,
самомассаж, дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия,
подвижные и спортивные игры.
Таким образом, мы можем убедиться, что технология СОРСИ является
одной из эффективных форм двигательной деятельности, направленной на
решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления
здоровья детей. К тому же, игры можно проводить как в помещении детского
сада, так и на улице, что дает возможность дополнительного закаливания детей.