Автор: Солодухо Маргарита Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ "Технический лицей"
Населённый пункт: город Обнинск, Калужская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Технология "Педагогическая мастерская"
Раздел: начальное образование
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ»
Технология
учитель начальных классов
Солодухо М.В.
г. Обнинск - 2022
Портрет ученика начальной школы
- владеющий основами умения учиться,
способный к организации собственной
деятельности
- любящий свой народ, свой край и свою Родину
- уважающий и принимающий ценности
семьи и общества
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои
поступки перед семьей и обществом
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать
собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое
мнение
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
Универсальные учебные действия
Познавательные
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
общеучебные
логические
постановка и решение
проблем
самоопределение
(личностные,
профессиональные,
жизненные
смыслы и планы)
смыслообразование,
мыслопорождение
морально-этическая
ориентация и
нравственная
оценка
целеполагание
планирование и
прогнозирование
контроль и
коррекция,
оценка, волевая
саморегуляция
сотрудничество и
коопераци
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением
партнера
речевые умения (выражение
мысли, монолог, диалог)
Основа ФГОС – системно – деятельностный подход
Ведущие идеи «Педмастерской»
Вызов традиционной педагогике
Воспитание гражданина,
личности с новым менталитетом
Все способны!
Интенсивные методы обучения и развития
Новый тип педагога
Пафос изложения педагогических идей и точный
расчет психологического воздействия
Основные этапы мастерской
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Вовлеки – и я пойму.
Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание
эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческой деятельности.
Деконструкция
–
разрушение,
хаос,
неспособность
выполнить
задание
имеющимися средствами.
Реконтрукция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы.
Социализация
–
это
соотнесение
учениками
или
микрогруппами
своей
деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление
всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и
откорректировать свою деятельность.
Афиширование
–
это
вывешивание,
наглядное
представление
результатов
деятельности мастера и учеников.
Разрыв – резкое приращение
в знаниях
Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности
Коллективная творческая деятельность
тесное взаимодействие между членами коллектива
возможность устанавливать контакты, наладить
общение
возможность показать свои знания
самооценка и взаимооценивание
развитие навыков общения
облегчает выполнение исследовательской работы
Психологическое развитие
На уроке происходит:
воздействие на разные виды восприятия: слуховое (материал проговаривается
несколько раз: сначала в группе, потом у доски), зрительное восприятие (наличие
наглядных средств, раздаточного материала)
задействованы
разные
способы
запоминания:
наглядность,
проговаривание,
фиксирование материала в тетрадь
создание проблемных ситуаций способствует развитию мышления учащихся,
навыков применения определённого алгоритма разрешения задачи, основываясь
на ранее полученных знаниях и на интуиции учащихся по отношению к предмету
развитие творческих способностей
реализация ученика как личности в процессе обучения
развитие логического мышления: усвоение навыков логичного изложения своих
мыслей, анализа и обобщения
Дидактические особенности
технология мастерских предполагает
нетрадиционную форму урока
на уроке создаётся определённая атмосфера
на таких уроках учитель не информатор,
а помощник
этап рефлексии даёт возможность каждому ученику
оценить урок, высказать своё мнение о проделанной
работе
Спасибо за внимание!
« В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя голову
учителя.»
К. Д. Ушинский