Напоминание

Технология "Педагогическая мастерская"


Автор: Солодухо Маргарита Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ "Технический лицей"
Населённый пункт: город Обнинск, Калужская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Технология "Педагогическая мастерская"
Раздел: начальное образование





Назад




«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

МАСТЕРСКАЯ»

Технология

учитель начальных классов

Солодухо М.В.

г. Обнинск - 2022

Портрет ученика начальной школы

- владеющий основами умения учиться,

способный к организации собственной

деятельности

- любящий свой народ, свой край и свою Родину

- уважающий и принимающий ценности

семьи и общества

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои

поступки перед семьей и обществом

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать

собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое

мнение

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и

окружающих образа жизни

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

Универсальные учебные действия

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

общеучебные

логические

постановка и решение

проблем

самоопределение

(личностные,

профессиональные,

жизненные

смыслы и планы)

смыслообразование,

мыслопорождение

морально-этическая

ориентация и

нравственная

оценка

целеполагание

планирование и

прогнозирование

контроль и

коррекция,

оценка, волевая

саморегуляция

сотрудничество и

коопераци

постановка вопросов

разрешение конфликтов

управление поведением

партнера

речевые умения (выражение

мысли, монолог, диалог)

Основа ФГОС – системно – деятельностный подход

Ведущие идеи «Педмастерской»

Вызов традиционной педагогике

Воспитание гражданина,

личности с новым менталитетом

Все способны!

Интенсивные методы обучения и развития

Новый тип педагога

Пафос изложения педагогических идей и точный

расчет психологического воздействия

Основные этапы мастерской

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Вовлеки – и я пойму.

Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание

эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческой деятельности.

Деконструкция

разрушение,

хаос,

неспособность

выполнить

задание

имеющимися средствами.

Реконтрукция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы.

Социализация

это

соотнесение

учениками

или

микрогруппами

своей

деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление

всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и

откорректировать свою деятельность.

Афиширование

это

вывешивание,

наглядное

представление

результатов

деятельности мастера и учеников.

Разрыв – резкое приращение

в знаниях

Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности

Коллективная творческая деятельность

тесное взаимодействие между членами коллектива

возможность устанавливать контакты, наладить

общение

возможность показать свои знания

самооценка и взаимооценивание

развитие навыков общения

облегчает выполнение исследовательской работы

Психологическое развитие

На уроке происходит:

воздействие на разные виды восприятия: слуховое (материал проговаривается

несколько раз: сначала в группе, потом у доски), зрительное восприятие (наличие

наглядных средств, раздаточного материала)

задействованы

разные

способы

запоминания:

наглядность,

проговаривание,

фиксирование материала в тетрадь

создание проблемных ситуаций способствует развитию мышления учащихся,

навыков применения определённого алгоритма разрешения задачи, основываясь

на ранее полученных знаниях и на интуиции учащихся по отношению к предмету

развитие творческих способностей

реализация ученика как личности в процессе обучения

развитие логического мышления: усвоение навыков логичного изложения своих

мыслей, анализа и обобщения

Дидактические особенности

технология мастерских предполагает

нетрадиционную форму урока

на уроке создаётся определённая атмосфера

на таких уроках учитель не информатор,

а помощник

этап рефлексии даёт возможность каждому ученику

оценить урок, высказать своё мнение о проделанной

работе

Спасибо за внимание!

« В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову

учителя.»

К. Д. Ушинский



В раздел образования