Напоминание

"Час доброты"


Автор: Ефремцева Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ КО "Озерская школа-интернат "
Населённый пункт: с.Озерское
Наименование материала: воспитательное занятие
Тема: "Час доброты"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Час доброты

Цель:

- Продолжать формировать у детей представления о добре, доброте, о

хороших, добрых поступках.

Задачи:

- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность

чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с

другом

развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: видеоролики, клубочек ниток, пословицы о добре

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день! Ребята у нас сегодня не совсем обычный

классный час! К нам пришло много гостей давайте с ними

поздороваемся!

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту,

улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в

классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце. Когда вы

улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались

добрые люди.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О доброте.)

2. Сообщение темы и целей классного часа.

Наш классный час называется «Час доброты».

Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

3. Работа по теме классного часа.

1. Словарная работа.

- Что такое доброта? (Отзывчивость, дружелюбное расположение к

людям, стремление делать добро другим.)

- А что такое добро для вас? (Это всё положительное, хорошее,

полезное.)

- Какого же человека можно назвать добрым?

2. Стихи.

1. Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй.

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

2. Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

3. На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чём?

Угадай его мысли.

4. Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

5. А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке.

6. И ты обернулся ретивым конём

Галопом сестрёнка помчалась на нём

7. Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.

8.«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать...

Да надо с уборкой возиться опять.»

9. И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

- Какого же человека можно назвать добрым?

Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту

прийти к ним на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с

друзьями и взрослыми.

А ещё добрый человек любит природу, бережёт её, замечает в других прежде

всего ХОРОШЕЕ.

Учитель. Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»

Как вы понимаете это выражение?

-- Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы

ощущаем? (Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…) Лучики

Ребята, а какие добрые дела совершали вы? (Ответы учащихся.)

Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому

человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек,

желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может

быть злым, грубым и жестоким.

4.Разбор ситуаций.

Но только ли добрые слова нужны людям? Не только слова, но и дела должны

быть добрыми.

1) Послушайте стихотворение:

Дедушка нёс тяжёлый мешок.

Думает дедушка: “Кто бы помог?”

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

– Вам не помочь донести мешок?

– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).

– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть

вовремя )

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой

плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" -

спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не

кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя

увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте,

Ольга Ивановна!"

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было

сказать всем учителям "Здравствуйте!")

“Горький мандарин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то

похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру

и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Апельсин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– Ман-да-рин! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент мандарин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка

ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

(Обсуждение ситуации)

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек,

очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и

даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных

мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и

вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор

совести

.

Учитель. Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус;

потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

Учитель. Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и

ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из

данной ситуации?

Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была

приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не

подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

5. Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его

правильно.

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет

самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать

добро.

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже

проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в

человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством

обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-

настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека

другим и способен бороться со злом.

6. Упражнение «Клубочек плохих поступков»

Учитель. Ребята, но не всегда мы бываем добры.

Попрошу выйти Алексеева Даню

У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать

по отношению к Дане. Каждый называет плохой поступок, который когда-то

совершил. ( При этом опутываю ученика, постепенно) Ребята, как вы

думаете, а как Даня себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его

месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего

одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)

Дети говорят, я – разрезаю нити.

7. Игра «Восстановите пословицу». Слайд 11

- Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла?

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они

отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго

столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто

быстрее.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

8. Учитель. Ребята, послушайте такую историю.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло: зависть, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк

представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук,

тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

9. Ларец добродетелей.

Ларец - искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения

драгоценностей; шкатулка, сундучок.

Хотите научиться быть добрее? Давайте заглянем в наш ларец добродетелей.

Кто желает научиться быть добрее произносит заветные слова: «Если я хочу

стать добрее, мне нужно научиться...» и заглядывает в ларец.

(По мере произнесения этих слов, из ларца вынимаются и прикрепляются к

доске слова:

помогать там, где нужна моя помощь

понимать другого

заботиться о близких

выручать друзей в беде

не ссориться

улыбаться тем, с кем общаешься

уступать место в троллейбусе, автобусе пожилым людям.

не обзывать и не унижать друзей

не смеяться над недостатками друга

Давайте еще раз прочитаем, что мы должны делать, чтобы стать добрее.

Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые

дела и поступки живут в веках.

Ведь делать добро — это здорово!

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые,

умные мысли, за творческое отношение к работе.

Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было

интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому –

нет – опустите его вниз.



В раздел образования