Автор: Зинцова Юлия Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Колобок
Населённый пункт: пгт.Онохой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование кейс-технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Конспект показа организованной образовательной деятельности
с использованием кейс-технологии
по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе по
теме: «Помоги Незнайке»
Познавательное занятие с интеграцией образовательных областей социально –
коммуникативное, речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Помоги Незнайке»
Цель:Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о правилах
пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи: дать представление о том, что огонь может приносить не
только
пользу
человеку,
но
и
вред,
сформировать
чувство
опасности
огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми
нельзя самостоятельно пользоваться; научить детей пользоваться телефоном для
вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных.
Упражнять детей в умении работать согласно правилам кейс - технологий.
Развивающие:Развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение
формулировать вопросы, высказывания, делать простейшие выводы.
Воспитывающие:воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности
дома, в детском саду,
воспитывать выдержку, умение работать в команде:
договариваться, убеждать, слушать и понимать других людей, желание помочь
сказочному герою справиться с трудностями.
Словарная работа: пожарные, огонь, пожар, опасность.
Методические приемы: беседа, дидактическая игра «Подбери картинку, ролевая
игра «Интервью у опасных предметов».
Предварительная работа:
Социально-коммуникативное развитие
Игровые ситуации на тему: «В мире опасных предметов», «Как поступить?»
Общение с детьми на темы:
"
Эта спичка - невеличка", «Огнеопасные предметы»
«Правила пожарной безопасности»
,
«Профессия пожарный»
,
«Огонь наш друг –
огонь наш враг»
Речевое
развитие
:
составление
рассказов
на
тему:
«Опасные
ситуации»; Рассматривание картины с проблемным сюжетом и составление рассказа
«А как поступлю я?»
Чтение художественной литературы:
С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа»
Работа с родителями:Информационный стенд для родителей «Осторожно,
огонь!»;Консультация «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах
пожарной безопасности».
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Форма проведения: ООД - обобщение
Оборудование:картинки: плита, спички, мальчик с ожогом на руке, горящая
занавеска,
свеча,
телевизор,
микроволновая
печь,
электрочайник,
розетка,
утюг,огнетушитель ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка,
пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита,
противогаз,картины о соблюдении правил пожарной безопасности 2 микрофона,
проектор, презентация «Правила пожарной безопасности», смайлики весёлые и
грустные.
Структура НОД
Методы и
приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
Организационное
начало
Словесный
метод
(беседа)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня
пришли гости! Я предлагаю с ними
поздороваться
Дети: Здравствуйте гости дорогие,
Очень рады видеть Вас!
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень
хорошее настроение, и я хочу с вами им
поделиться и подарить вам свою улыбку.
Для этого у меня есть волшебный весёлый
цветочек, мы будем передавать его друг
другу, у кого он окажется, к тому переходит
улыбка и хорошее настроение.
Психогимнастика. Приветствие «Передай
улыбку другу».
Встали дети, встали в круг,
Улыбнулись дружно вдруг,
Доброта повсюду льётся
Грусть к нам больше не вернётся
Воспитатель: Что это за звук? Как вы
думаете? (Ответы детей). Проверим наши
предположения?
Действительно, на нашу электронную почту
пришло письмо. Интересно, кто мог нам его
прислать?
- Догадались, кто прислал нам письмо?
- Письмо пришло, сообщение
- мама, друзья…
Незнайка
Под музыку в зал
заходят дети.
Раздаётся
звук,
означающий, что
на
электронную
почту
пришло
письмо.
(Появляется
картинка
Незнайки).
Прием:
Создание
проблемной
ситуации
(Ответы детей).
Озвученный текст:
«Здравствуйте, ребята. В нашем Цветочном
городе проходит конкурс, который
организовал самый умный коротышка
Знайка, в нем участвуют все малыши и мне
пришло письмо с заданием. Я открыл
конверт, а там какие - то картинки, ничего
непонятно……… Необходимо, с помощью
этих картинок догадаться, что
произошло…… и составить правило,
благодаря которому можно избежать
подобные ситуации. Ребята, помогите мне,
пожалуйста!!!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем
Незнайке? (Ответы детей). Я предлагаю
вам сесть за наш стол обсуждений и
переговоров.
- да
Основная часть
Методы и приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
Наглядные методы
Воспитатель: Что вы видите на экране? Как
вы думаете, что здесь могло произойти?
(ответы детей).
- Да. Я с вами согласна, все эти ситуации
могли произойти при неправильном
обращении с огнеопасными предметами.
- Дети устроили пожар
свеча,
телевизор,
микроволновая
печь,
электрочайник, розетка, утюг
(На экране
появляются
картинки: плита,
спички, мальчик с
ожогом на руке,
горящая занавеска)
Игровой метод
(ролевая игра
«Интервью у
опасных предметов»)
Словесный метод
Прием: Разговор
Прием: объяснение
назначения предмета
Беседа с детьми
Сейчас я предлагаю вам вспомнить,
какие еще опасные предметы есть в наших
домах и поиграть в игру на тему «Интервью
у опасных предметов». Одни из детей будут
представлять журналистов, а другая -
опасные предметы. И для того, чтобы
ближе познакомиться с опасными
предметами, журналисты возьмут у них
интервью.
- Какой вред приносит телевизор?
- Чем опасна свеча?
- Чем вы можете навредить человеку?
Воспитатель: Мы вспомнили с вами, какие
еще опасные предметы, есть у нас дома и
как правильно нужно с ними обращаться.
- Я предлагаю вам вновь посмотреть на
экран, вернуться к картинкам, которые
прислал нам Незнайка, и подумать, а как
можно было поступить по - другому, чтобы
не случился пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас
нам необходимо обобщить все ваши ответы,
сделать выводы и составить одно правило,
способное предотвращать подобные
ситуации (Ответы детей)
Воспитатель: Но, если всё же случился
пожар, что в этой ситуации нам нужно
делать?
-э/чайник,
не
включать
пустыми, в розетки не втыкать
что попало
-
Выключать
э/плиты,
без
присмотра
взрослых
нельзя
брать спички.
- нельзя брать спички и играть
с огнем.
- Звонить пожарным
- пожарные
Словесный метод
Прием: пояснение
Физминутка«Топаем
, хлопаем»
Практический метод
Прием: совместное
выполнение действия
воспитателя и детей
Словесный метод
Прием: загадывание
Кто приходит к нам на помощь? (Ответы
детей).
- На какой номер звонить? (101, 112)
Давайте усвоим правила, которые нужно
соблюдать при возникновении пожара:
1.
При обнаружении пожара или
признаков горения в первую очередь
немедленно сообщить об этом по телефону
в пожарную охрану указать, что горит,
адрес места расположения, место
возникновения пожара, а также фамилию,
сообщающего информацию
- Сейчас поиграем в игру «Топаем,
хлопаем»
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Мы отдохнули. Для
закрепления правил, которые прислал нам
- 101, 112, 01
-
-
Правила: если дети
поступают
правильно -
хлопать, если
неправильно -
топать. Дети стоят
в кругу.
загадок
Незнайка, и поиграть в игру «Отгадай»
На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)
Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на
всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.(Огонь)
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может
вспыхнуть,
как
костер.(Коробок
спичек)
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается.(Огонь)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?(Пожар)
От огня бывает
И от огня сгорает.(Уголек)
Огневые стрелы пускает,
Никто их не поймает.(Молния)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.(Пожарный)
Что встретит – пожирает.
-
дым
- огонь
- коробок спичек
- огонь
- пожар
- уголек
-молния
- пожарный
Пояснить детям,
такое явление
природы как
молния, из-за
которого тоже
может возникнуть
пожар
Наглядный метод
Прием: показ картин,
пояснение к тому, что
видят дети
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает. (Огонь)
Вокруг глаз и рук вьется,
А в руки не дается(Дым)
- Ребята, а теперь мы с вами возвращаемся
за наш стол переговоров, там вы найдёте
картинки с проблемными ситуациями,
связанные с пожарами, к ним нужно
правильно подобрать картинку с предметом,
с помощью которого можно его потушить.
Что изображено на картинке?
-Какой предмет ты выбрал?
- Почему ты подобрал к данной ситуации
именно этот предмет?
«Выбери нужное»
Ход игры:
ребёнку предлагается набор
предметных картинок (огнетушитель ведро
с
водой.
Телевизор.
Телефон,
ящик
с
песком, электроразетка, пожарный шланг,
керосиновая
лампа,
шлем
пожарного,
зажигалка, газовая плита, противогаз) из
которых он должен выбрать используемые
при
тушении
пожаров
и
являющиеся
причиной
возникновения
пожара.
Правильно ответивший, получает фишку.
Выигрывает игрок, получивший большее
количество фишек.
- огонь
- дым
Цель:
формировать
знания детей о
предметах,
необходимых при
тушении пожара,
правилах их
использования.
Закреплять знания
о предметах,
которые могут
вызвать пожар.
Развивать речь,
память, логическое
мышление.
Воспитывать
чувство
ответственности.
Заключительная часть
Методы и
приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
Рефлексия.
Словесный метод
Прием: напоминание,
пояснение
Сюрпризный
момент
Словесный
метод
Прием: беседа
- Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас
нам необходимо обобщить все ваши ответы,
сделать выводы и составить правила,
способное предотвращать подобные
ситуации (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы наш
ответ отправляем Незнайке по электронной
почте.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, это я
почтальон Печкин. Здесь находятся дети
подготовительной к школе группы. Я
принёс вам посылку от одного мальчика,
его зовут Незнайка. Вы с ним знакомы?
Тогда получите и распишитесь.
Уходит.
Воспитатель с детьми открывают посылку
и находят там медали с надписью «Знайка».
Воспитатель: Ребята, вам сегодня
понравилось помогать Незнайке?
Посмотрите, на столах лежат цветочки, а
рядом смайлики весёлые и грустные. Вам
э/чайник,
не
включать
пустыми,
в
розетки
не
втыкать что попало
- Выключать э/плиты, без
присмотра взрослых нельзя
брать спички.
- нельзя брать спички и
играть с огнем.
- Звонить пожарным
- 101, 112, 01
Показ на экране
картин о
соблюдении
правил пожарной
безопасности
Раздаётся стук в
дверь. Входит
Почтальон
Печкин.
необходимо прикрепить смайлик к
цветочку, если вам понравилось –
прикрепите весёлый смайлик, если не
понравилось - грустный, и объяснить
почему вы сделали такой выбор. Что вам
больше всего запомнилось?
И в заключение, я предлагаю вам
поделиться хорошим настроением с нашими
гостями, подарить им весёлые цветочки и
передать свою улыбку.
Дети дарят цветы с весёлыми смайликами
гостям под музыку «От улыбки».