Напоминание

Использование кейс-технологии в ДОУ


Автор: Зинцова Юлия Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Колобок
Населённый пункт: пгт.Онохой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование кейс-технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект показа организованной образовательной деятельности

с использованием кейс-технологии

по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе по

теме: «Помоги Незнайке»

Познавательное занятие с интеграцией образовательных областей социально –

коммуникативное, речевое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Помоги Незнайке»

Цель:Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о правилах

пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие задачи: дать представление о том, что огонь может приносить не

только

пользу

человеку,

но

и

вред,

сформировать

чувство

опасности

огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми

нельзя самостоятельно пользоваться; научить детей пользоваться телефоном для

вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных.

Упражнять детей в умении работать согласно правилам кейс - технологий.

Развивающие:Развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение

формулировать вопросы, высказывания, делать простейшие выводы.

Воспитывающие:воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности

дома, в детском саду,

воспитывать выдержку, умение работать в команде:

договариваться, убеждать, слушать и понимать других людей, желание помочь

сказочному герою справиться с трудностями.

Словарная работа: пожарные, огонь, пожар, опасность.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра «Подбери картинку, ролевая

игра «Интервью у опасных предметов».

Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие

Игровые ситуации на тему: «В мире опасных предметов», «Как поступить?»

Общение с детьми на темы:

"

Эта спичка - невеличка", «Огнеопасные предметы»

«Правила пожарной безопасности»

,

«Профессия пожарный»

,

«Огонь наш друг –

огонь наш враг»

Речевое

развитие

:

составление

рассказов

на

тему:

«Опасные

ситуации»; Рассматривание картины с проблемным сюжетом и составление рассказа

«А как поступлю я?»

Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа»

Работа с родителями:Информационный стенд для родителей «Осторожно,

огонь!»;Консультация «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах

пожарной безопасности».

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Форма проведения: ООД - обобщение

Оборудование:картинки: плита, спички, мальчик с ожогом на руке, горящая

занавеска,

свеча,

телевизор,

микроволновая

печь,

электрочайник,

розетка,

утюг,огнетушитель ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка,

пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита,

противогаз,картины о соблюдении правил пожарной безопасности 2 микрофона,

проектор, презентация «Правила пожарной безопасности», смайлики весёлые и

грустные.

Структура НОД

Методы и

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационное

начало

Словесный

метод

(беседа)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня

пришли гости! Я предлагаю с ними

поздороваться

Дети: Здравствуйте гости дорогие,

Очень рады видеть Вас!

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень

хорошее настроение, и я хочу с вами им

поделиться и подарить вам свою улыбку.

Для этого у меня есть волшебный весёлый

цветочек, мы будем передавать его друг

другу, у кого он окажется, к тому переходит

улыбка и хорошее настроение.

Психогимнастика. Приветствие «Передай

улыбку другу».

Встали дети, встали в круг,

Улыбнулись дружно вдруг,

Доброта повсюду льётся

Грусть к нам больше не вернётся

Воспитатель: Что это за звук? Как вы

думаете? (Ответы детей). Проверим наши

предположения?

Действительно, на нашу электронную почту

пришло письмо. Интересно, кто мог нам его

прислать?

- Догадались, кто прислал нам письмо?

- Письмо пришло, сообщение

- мама, друзья…

Незнайка

Под музыку в зал

заходят дети.

Раздаётся

звук,

означающий, что

на

электронную

почту

пришло

письмо.

(Появляется

картинка

Незнайки).

Прием:

Создание

проблемной

ситуации

(Ответы детей).

Озвученный текст:

«Здравствуйте, ребята. В нашем Цветочном

городе проходит конкурс, который

организовал самый умный коротышка

Знайка, в нем участвуют все малыши и мне

пришло письмо с заданием. Я открыл

конверт, а там какие - то картинки, ничего

непонятно……… Необходимо, с помощью

этих картинок догадаться, что

произошло…… и составить правило,

благодаря которому можно избежать

подобные ситуации. Ребята, помогите мне,

пожалуйста!!!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем

Незнайке? (Ответы детей). Я предлагаю

вам сесть за наш стол обсуждений и

переговоров.

- да

Основная часть

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Наглядные методы

Воспитатель: Что вы видите на экране? Как

вы думаете, что здесь могло произойти?

(ответы детей).

- Да. Я с вами согласна, все эти ситуации

могли произойти при неправильном

обращении с огнеопасными предметами.

- Дети устроили пожар

свеча,

телевизор,

микроволновая

печь,

электрочайник, розетка, утюг

(На экране

появляются

картинки: плита,

спички, мальчик с

ожогом на руке,

горящая занавеска)

Игровой метод

(ролевая игра

«Интервью у

опасных предметов»)

Словесный метод

Прием: Разговор

Прием: объяснение

назначения предмета

Беседа с детьми

Сейчас я предлагаю вам вспомнить,

какие еще опасные предметы есть в наших

домах и поиграть в игру на тему «Интервью

у опасных предметов». Одни из детей будут

представлять журналистов, а другая -

опасные предметы. И для того, чтобы

ближе познакомиться с опасными

предметами, журналисты возьмут у них

интервью.

- Какой вред приносит телевизор?

- Чем опасна свеча?

- Чем вы можете навредить человеку?

Воспитатель: Мы вспомнили с вами, какие

еще опасные предметы, есть у нас дома и

как правильно нужно с ними обращаться.

- Я предлагаю вам вновь посмотреть на

экран, вернуться к картинкам, которые

прислал нам Незнайка, и подумать, а как

можно было поступить по - другому, чтобы

не случился пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас

нам необходимо обобщить все ваши ответы,

сделать выводы и составить одно правило,

способное предотвращать подобные

ситуации (Ответы детей)

Воспитатель: Но, если всё же случился

пожар, что в этой ситуации нам нужно

делать?

-э/чайник,

не

включать

пустыми, в розетки не втыкать

что попало

-

Выключать

э/плиты,

без

присмотра

взрослых

нельзя

брать спички.

- нельзя брать спички и играть

с огнем.

- Звонить пожарным

- пожарные

Словесный метод

Прием: пояснение

Физминутка«Топаем

, хлопаем»

Практический метод

Прием: совместное

выполнение действия

воспитателя и детей

Словесный метод

Прием: загадывание

Кто приходит к нам на помощь? (Ответы

детей).

- На какой номер звонить? (101, 112)

Давайте усвоим правила, которые нужно

соблюдать при возникновении пожара:

1.

При обнаружении пожара или

признаков горения в первую очередь

немедленно сообщить об этом по телефону

в пожарную охрану указать, что горит,

адрес места расположения, место

возникновения пожара, а также фамилию,

сообщающего информацию

- Сейчас поиграем в игру «Топаем,

хлопаем»

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Мы отдохнули. Для

закрепления правил, которые прислал нам

- 101, 112, 01

-

-

Правила: если дети

поступают

правильно -

хлопать, если

неправильно -

топать. Дети стоят

в кругу.

загадок

Незнайка, и поиграть в игру «Отгадай»

На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на

всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.(Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может

вспыхнуть,

как

костер.(Коробок

спичек)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.(Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?(Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает.(Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.(Молния)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.(Пожарный)

Что встретит – пожирает.

-

дым

- огонь

- коробок спичек

- огонь

- пожар

- уголек

-молния

- пожарный

Пояснить детям,

такое явление

природы как

молния, из-за

которого тоже

может возникнуть

пожар

Наглядный метод

Прием: показ картин,

пояснение к тому, что

видят дети

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается(Дым)

- Ребята, а теперь мы с вами возвращаемся

за наш стол переговоров, там вы найдёте

картинки с проблемными ситуациями,

связанные с пожарами, к ним нужно

правильно подобрать картинку с предметом,

с помощью которого можно его потушить.

Что изображено на картинке?

-Какой предмет ты выбрал?

- Почему ты подобрал к данной ситуации

именно этот предмет?

«Выбери нужное»

Ход игры:

ребёнку предлагается набор

предметных картинок (огнетушитель ведро

с

водой.

Телевизор.

Телефон,

ящик

с

песком, электроразетка, пожарный шланг,

керосиновая

лампа,

шлем

пожарного,

зажигалка, газовая плита, противогаз) из

которых он должен выбрать используемые

при

тушении

пожаров

и

являющиеся

причиной

возникновения

пожара.

Правильно ответивший, получает фишку.

Выигрывает игрок, получивший большее

количество фишек.

- огонь

- дым

Цель:

формировать

знания детей о

предметах,

необходимых при

тушении пожара,

правилах их

использования.

Закреплять знания

о предметах,

которые могут

вызвать пожар.

Развивать речь,

память, логическое

мышление.

Воспитывать

чувство

ответственности.

Заключительная часть

Методы и

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Рефлексия.

Словесный метод

Прием: напоминание,

пояснение

Сюрпризный

момент

Словесный

метод

Прием: беседа

- Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас

нам необходимо обобщить все ваши ответы,

сделать выводы и составить правила,

способное предотвращать подобные

ситуации (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы наш

ответ отправляем Незнайке по электронной

почте.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, это я

почтальон Печкин. Здесь находятся дети

подготовительной к школе группы. Я

принёс вам посылку от одного мальчика,

его зовут Незнайка. Вы с ним знакомы?

Тогда получите и распишитесь.

Уходит.

Воспитатель с детьми открывают посылку

и находят там медали с надписью «Знайка».

Воспитатель: Ребята, вам сегодня

понравилось помогать Незнайке?

Посмотрите, на столах лежат цветочки, а

рядом смайлики весёлые и грустные. Вам

э/чайник,

не

включать

пустыми,

в

розетки

не

втыкать что попало

- Выключать э/плиты, без

присмотра взрослых нельзя

брать спички.

- нельзя брать спички и

играть с огнем.

- Звонить пожарным

- 101, 112, 01

Показ на экране

картин о

соблюдении

правил пожарной

безопасности

Раздаётся стук в

дверь. Входит

Почтальон

Печкин.

необходимо прикрепить смайлик к

цветочку, если вам понравилось –

прикрепите весёлый смайлик, если не

понравилось - грустный, и объяснить

почему вы сделали такой выбор. Что вам

больше всего запомнилось?

И в заключение, я предлагаю вам

поделиться хорошим настроением с нашими

гостями, подарить им весёлые цветочки и

передать свою улыбку.

Дети дарят цветы с весёлыми смайликами

гостям под музыку «От улыбки».



В раздел образования