Автор: Махова Ксения Николаевна
Должность: учитель- дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 77"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: конспект подгруппового занятия в области социально коммуникативного развития
Тема: "Настроение"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на
тему «Настроение»
Выполнила учитель дефектолог: Махова Ксения Николаевна
Череповец 2022г.
Конспект занятия для детей 5-6 лет с нарушением зрения «Настроение»
Занятие с воспитанниками старшей группы с нарушениями зрения
«Гномики» в области «Социально — коммуникативное развитие» по теме
«Влияет без сомнения на всех нас настроение».
Вводная часть
Тема: «Влияет без сомнения на всех нас настроение».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведение: подгрупповое занятие с использованием ИКТ.
Тип занятия: обобщение, систематизация знаний.
Вид занятия: познавательно-практическое.
Технология: личностно-ориентированная.
Цель: Создать эмоционально положительный фон, способствовать снятию
психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные
навыки детей с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающие задачи:
продолжать развивать сенсорное восприятие;
стимулировать зрительную поисковую деятельность;
развивать зрительные функции глаза, внимание, память, речь
детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
обучать осознанию своего эмоционального состояния и умение
выразить его словами, умение чувствовать настроение
окружающих;
обучение восприятию эмоциональных состояний по их внешним
неречевым проявлениям, воспроизведению мимики,
выразительных поз, жестов присущих человеку при выполнении
различных видов деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство доброты;
желание дарить радость и хорошее настроение друг другу и
окружающим.
Предварительная работа:
просмотр видеоролика «Большая Радость»;
рисование пиктограмм;
чтение стихов о дружбе.
Материал к занятию:
проектор, мультимидийная доска, магнитная доска;
презентации: «Настроение», «Что такое радость?», картина «Дети отдыхают
на реке» ,игры: «Найди домик», «Пройди по дорожке»;
карандаши, маркеры, ватман, шары, цветы;
копилка- добрых дел «Радостное настроение»;
видеоклипы песен: «Радость», «Детство».
Ход занятия
Организационный момент.
Просмотр презентации «Настроение».
Педагог:
— Какие чувства испытывают дети, люди, животные, птицы? (Радость,
грусть, страх, испуг…)
— Какое у них настроение? (Радостное, весёлое, грустное…)
Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей
Влияет без сомненья, на всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?
Расскажет без сомненья, азбука настроения!
Педагог: — Так что же такое настроение? От чего оно зависит? (От чувств,
которые мы испытываем)
— Какое чувство будет у девочки, если они с мамой идут в цирк? (чувство
радости)
— Мальчик разбил вазу? (чувство вины)
— Дети увидели злую собаку? (чувство страха) и т. д.
Настроение зависит от чувств, которые мы испытываем разных ситуациях.
— А можно узнать настроение по выражению лица? Как назвать выражение
лица одним словом? (мимика)
Показ пиктограмм. Дети называют настроение. Педагог предлагает
изобразить мимикой разное настроение.
А ещё настроение передают жесты (движения рук, головы, ног, туловища),
поза. Многими жестами мы пользуемся во время общения. Давайте поиграем
в игру! Покажите:
1.
Как живёшь?
2.
Как плывёшь?
3.
Как бежишь?
4.
Вдаль глядишь?
5.
Машешь в след?
6.
Ждешь обед?
7.
Утром спишь?
8.
А шалишь?
Педагог загадывает загадку:
Она у каждого бывает, кто про невзгоды забывает,
ты хочешь петь и веселиться,
ей можно с другом поделиться.
Она любимая, как сладость.
Она отрада наша… (Радость)
— Если я загадала загадку про радость, какое я хочу чтобы у вас было
настроение? (Радостное.)
— Какие ситуации, действия, вещи, явления, могут создать радостное
настроение? (добрые слова, хорошие поступки, приход гостей, подарки,
сюрпризы, чтение книг…)
— А с помощью кого или чего можно узнать, как создать радостное
настроение?
Дети перечисляют (с помощью взрослых, посмотреть в интернете и т. д.)
Педагог записывает ответы детей на большом листе ватмана.
— Теперь мы знаем, где можно найти информацию. И сегодня я буду вам
помогать создавать радостное настроение. Мы все любим, когда нам говорят
добрые слова или комплименты.
Дети с педагогом становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и
комплименты.
Педагог: — Сегодня я принесла в группу букет цветов.
1.
Для чего? (чтобы поднять настроение и т. д.)
2.
Цветы это символ…(красоты, любви, радости ,благодарности…)
3.
Кому дарят цветы? (мамам, воспитателям…)
4.
С каким чувством дарят цветы? (нежностью, любовью,
уважением…)
5.
Когда дарят цветы? (день рождения, праздник…)
6.
Какое будет настроение у того кому подарили цветы?
3. Интересная история тоже поднимает настроение, слушайте внимательно и
добавляйте нужные слова.
1.
В одном городе жили два человека и были они совсем не похожи
друг на друга. Один был высокого роста, а другой наоборот…
2.
Одного звали Хороший, а другого наоборот…
3.
Хороший был добрый, а Плохой наоборот…
4.
Хороший был умный, а Плохой наоборот…
5.
Хороший был трудолюбивый, а Плохой наоборот…
6.
И настроение у Хорошего было всегда радостное, а у Плохого…
7.
Однажды они встретились и подружились. И Плохому
захотелось стать…
И он решил измениться.
1.
ОН был трусливым, а стал…
2.
Он был злой, а стал…
3.
Он был глупый, а стал…
4.
И настроение у него раньше было грустное, а стало…
Раньше с ним никто не хотел дружить, а теперь у него появилось много
друзей.
— С кем нам хочется дружить? (кто добрый, не жадный и т. д.)
Зрительная гимнастика.
Педагог: Чувства и настроение бывают не только у людей, но и у животных.
Наши животные загрустили и стали чёрного цвета, давайте их расселим по
цветным домикам.
Игра: «Найди домик».
А теперь поможем ёжику найти угощение. Игра: «Пройди по дорожке».
— Ёжик так обрадовался, что хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика (Су-джок).
Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть, руки будем разминать.
Станут ловкими пальчики, умными девочки, мальчики.
Ёжик нам ладошки колет, руки нам готовит к школе.
5. Педагог: А ещё нам доставляет радость, когда дарят подарки. Но подарки
приятно не только получать, но и дарить. У меня есть «солнышко», но оно
пока без настроения. Давайте нарисуем ему улыбку и подарим нашим гостям.
Дети дорисовывают солнышко и с пожеланием хорошего настроения дарят
гостям.
— А теперь мы будем дарить подарки друг другу.
На воздушных шарах дети рисуют своё настроение и обмениваются
шариками с пожеланием радостного настроения.
Педагог: — Так что же такое Радость? Показ презентации «Радость».
Итог занятия
Педагог: — Дети а мы можем и дальше продолжать создавать радостное
настроение нашим близким и всем кто нас окружает? (да) –Тогда
разработаем список добрых дел. Дети называют то, что они будут делать
дома на улице в детском саду. Педагог записывает на большом ватмане.
Педагог: — Я хочу подарить вам ещё один подарок — это копилка добрых
дел, сюда вы будете складывать записочки, которые вам помогут написать
взрослые. Сегодня у нас уже есть то, что можно сюда положить.
Дети перечисляют то, чем занимались, педагог пишет и складывает в
копилку.
Звучит музыка, дети прощаются с гостями.