Напоминание

"Настроение"


Автор: Махова Ксения Николаевна
Должность: учитель- дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 77"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: конспект подгруппового занятия в области социально коммуникативного развития
Тема: "Настроение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на

тему «Настроение»

Выполнила учитель дефектолог: Махова Ксения Николаевна

Череповец 2022г.

Конспект занятия для детей 5-6 лет с нарушением зрения «Настроение»

Занятие с воспитанниками старшей группы с нарушениями зрения

«Гномики» в области «Социально — коммуникативное развитие» по теме

«Влияет без сомнения на всех нас настроение».

Вводная часть

Тема: «Влияет без сомнения на всех нас настроение».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведение: подгрупповое занятие с использованием ИКТ.

Тип занятия: обобщение, систематизация знаний.

Вид занятия: познавательно-практическое.

Технология: личностно-ориентированная.

Цель: Создать эмоционально положительный фон, способствовать снятию

психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные

навыки детей с нарушением зрения.

Коррекционно-развивающие задачи:

продолжать развивать сенсорное восприятие;

стимулировать зрительную поисковую деятельность;

развивать зрительные функции глаза, внимание, память, речь

детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

обучать осознанию своего эмоционального состояния и умение

выразить его словами, умение чувствовать настроение

окружающих;

обучение восприятию эмоциональных состояний по их внешним

неречевым проявлениям, воспроизведению мимики,

выразительных поз, жестов присущих человеку при выполнении

различных видов деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброты;

желание дарить радость и хорошее настроение друг другу и

окружающим.

Предварительная работа:

просмотр видеоролика «Большая Радость»;

рисование пиктограмм;

чтение стихов о дружбе.

Материал к занятию:

проектор, мультимидийная доска, магнитная доска;

презентации: «Настроение», «Что такое радость?», картина «Дети отдыхают

на реке» ,игры: «Найди домик», «Пройди по дорожке»;

карандаши, маркеры, ватман, шары, цветы;

копилка- добрых дел «Радостное настроение»;

видеоклипы песен: «Радость», «Детство».

Ход занятия

Организационный момент.

Просмотр презентации «Настроение».

Педагог:

— Какие чувства испытывают дети, люди, животные, птицы? (Радость,

грусть, страх, испуг…)

— Какое у них настроение? (Радостное, весёлое, грустное…)

Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей

Влияет без сомненья, на всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

Расскажет без сомненья, азбука настроения!

Педагог: — Так что же такое настроение? От чего оно зависит? (От чувств,

которые мы испытываем)

— Какое чувство будет у девочки, если они с мамой идут в цирк? (чувство

радости)

— Мальчик разбил вазу? (чувство вины)

— Дети увидели злую собаку? (чувство страха) и т. д.

Настроение зависит от чувств, которые мы испытываем разных ситуациях.

— А можно узнать настроение по выражению лица? Как назвать выражение

лица одним словом? (мимика)

Показ пиктограмм. Дети называют настроение. Педагог предлагает

изобразить мимикой разное настроение.

А ещё настроение передают жесты (движения рук, головы, ног, туловища),

поза. Многими жестами мы пользуемся во время общения. Давайте поиграем

в игру! Покажите:

1.

Как живёшь?

2.

Как плывёшь?

3.

Как бежишь?

4.

Вдаль глядишь?

5.

Машешь в след?

6.

Ждешь обед?

7.

Утром спишь?

8.

А шалишь?

Педагог загадывает загадку:

Она у каждого бывает, кто про невзгоды забывает,

ты хочешь петь и веселиться,

ей можно с другом поделиться.

Она любимая, как сладость.

Она отрада наша… (Радость)

— Если я загадала загадку про радость, какое я хочу чтобы у вас было

настроение? (Радостное.)

— Какие ситуации, действия, вещи, явления, могут создать радостное

настроение? (добрые слова, хорошие поступки, приход гостей, подарки,

сюрпризы, чтение книг…)

— А с помощью кого или чего можно узнать, как создать радостное

настроение?

Дети перечисляют (с помощью взрослых, посмотреть в интернете и т. д.)

Педагог записывает ответы детей на большом листе ватмана.

— Теперь мы знаем, где можно найти информацию. И сегодня я буду вам

помогать создавать радостное настроение. Мы все любим, когда нам говорят

добрые слова или комплименты.

Дети с педагогом становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и

комплименты.

Педагог: — Сегодня я принесла в группу букет цветов.

1.

Для чего? (чтобы поднять настроение и т. д.)

2.

Цветы это символ…(красоты, любви, радости ,благодарности…)

3.

Кому дарят цветы? (мамам, воспитателям…)

4.

С каким чувством дарят цветы? (нежностью, любовью,

уважением…)

5.

Когда дарят цветы? (день рождения, праздник…)

6.

Какое будет настроение у того кому подарили цветы?

3. Интересная история тоже поднимает настроение, слушайте внимательно и

добавляйте нужные слова.

1.

В одном городе жили два человека и были они совсем не похожи

друг на друга. Один был высокого роста, а другой наоборот…

2.

Одного звали Хороший, а другого наоборот…

3.

Хороший был добрый, а Плохой наоборот…

4.

Хороший был умный, а Плохой наоборот…

5.

Хороший был трудолюбивый, а Плохой наоборот…

6.

И настроение у Хорошего было всегда радостное, а у Плохого…

7.

Однажды они встретились и подружились. И Плохому

захотелось стать…

И он решил измениться.

1.

ОН был трусливым, а стал…

2.

Он был злой, а стал…

3.

Он был глупый, а стал…

4.

И настроение у него раньше было грустное, а стало…

Раньше с ним никто не хотел дружить, а теперь у него появилось много

друзей.

— С кем нам хочется дружить? (кто добрый, не жадный и т. д.)

Зрительная гимнастика.

Педагог: Чувства и настроение бывают не только у людей, но и у животных.

Наши животные загрустили и стали чёрного цвета, давайте их расселим по

цветным домикам.

Игра: «Найди домик».

А теперь поможем ёжику найти угощение. Игра: «Пройди по дорожке».

— Ёжик так обрадовался, что хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика (Су-джок).

Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть, руки будем разминать.

Станут ловкими пальчики, умными девочки, мальчики.

Ёжик нам ладошки колет, руки нам готовит к школе.

5. Педагог: А ещё нам доставляет радость, когда дарят подарки. Но подарки

приятно не только получать, но и дарить. У меня есть «солнышко», но оно

пока без настроения. Давайте нарисуем ему улыбку и подарим нашим гостям.

Дети дорисовывают солнышко и с пожеланием хорошего настроения дарят

гостям.

— А теперь мы будем дарить подарки друг другу.

На воздушных шарах дети рисуют своё настроение и обмениваются

шариками с пожеланием радостного настроения.

Педагог: — Так что же такое Радость? Показ презентации «Радость».

Итог занятия

Педагог: — Дети а мы можем и дальше продолжать создавать радостное

настроение нашим близким и всем кто нас окружает? (да) –Тогда

разработаем список добрых дел. Дети называют то, что они будут делать

дома на улице в детском саду. Педагог записывает на большом ватмане.

Педагог: — Я хочу подарить вам ещё один подарок — это копилка добрых

дел, сюда вы будете складывать записочки, которые вам помогут написать

взрослые. Сегодня у нас уже есть то, что можно сюда положить.

Дети перечисляют то, чем занимались, педагог пишет и складывает в

копилку.

Звучит музыка, дети прощаются с гостями.



В раздел образования