Напоминание

Методические требования студентам по дисциплине народный танец


Автор: Гущина Мария Александровна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Санкт-Пеьербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Тезисы
Тема: Методические требования студентам по дисциплине народный танец
Раздел: высшее образование





Назад




Методические требования к студентам по дисциплине «Народный танец»

Представлены методические требования к студентам по дисциплине

«Народный танец». Отдельное внимание уделено навыкам, компетенциям и

знаниям, которые должны быть получены студентами в ходе изучения

дисциплины. Также акцент сделан на целях, задачах и предмете изучения

курса.

Ключевые слова: танец, изучение, навыки, упражнения, хореография.

The methodological requirements for students in the discipline "Folk dance"

are presented. Special attention is paid to the skills, competencies and knowledge that

students must acquire in the course of studying the discipline. Also, the emphasis is

on the goals, objectives and subject of the course.

Keywords: dance, study, skills, exercises, choreography.

Веками

русский

народ

создавал

самоцветы

своего

искусства,

воспроизводя в них национальный характер жителей российских сел и городов,

их жизнь и род занятий. Театрализация народной хореографии, развитие и

обогащение

танцевального

фольклора,

усовершенствование

его

лексики

породили настоящие шедевры, ставшие образцами отечественной хореографии

[1].

Во

многих

хореографических

произведениях

выдающихся

балетмейстеров можно встретить широкий спектр ярких и непохожих

характеров, правдивые картины исторического прошлого и героической

современности российского народа. Каждый хореограф опирается на свою

деятельность, а также исторический и культурный опыт своего народа.

Сохранение лучших образцов народной хореографии – это фундамент

национальной культуры и самобытности, настоящего нашей страны в целом.

В данном контексте основным заданием современных студентов, которые

обучаются в ВУЗах по специальности «Культура и искусство», «Хореография»

является

ознакомление

с

богатейшими

находками

выдающихся

балетмейстеров, что позволит сохранить «золотые россыпи» хореографической

культуры, рассмотреть их с позиции сегодняшней жизни. Для полноценного

выполнения поставленной задачи особую актуальность приобретает разработка

методических требований к студентам по дисциплине «Народный танец».

Итак, учебная дисциплина «Народный танец» направлена на обеспечение

теоретической

и

практической

готовности

студентов

к

творческой,

художественно-продуктивной,

профессиональной,

организационно-

педагогической самореализации, овладение правилами и способами изучения и

выполнения танцевальных движений виртуозных техник народного танца [2].

С учетом вышеизложенного цель изучения курса – усвоение на практике

всех

сторон

творческой

деятельности

артиста

исполнителя

профессионального танцевального коллектива, на основе ознакомления с

лучшими образцами народно-сценической хореографии.

Предметом изучения

курса

является танцевальная культура разных

регионов России, особенности танцевальной стилистики, лексики, манеры

исполнения, разнообразие жанров и форм русской народной хореографии.

Задание изучения курса: получение знаний в области новейших тенденций

гармоничного языка исполнительской техники в хореографическом искусстве;

усвоение особенностей постановочной и репетиционной работы; определение

специфических методов создания художественного образа в хореографическом

произведении; обогащение опыта восприятия и анализа хореографического

искусства.

Студент должен знать: закономерности построения хореографического

произведения; особенности работы артиста – исполнителя в хореографическом

коллективе;

особенности

создания

художественного

образа

в

хореографическом искусстве; физиологические особенности человека, их учет

при овладении танцевальными техническими приемами.

Студент

должен

уметь:

определить

стилевую

принадлежность

хореографических произведений; владеть исполнительскими навыками в

разных по тематике, лексике, характеру хореографических произведениях.

В ходе лекционного курса студенты должны ознакомиться с историей,

теорией и методикой народного танца. На

практических занятиях

по

дисциплине «Народный танец» студенты изучают элементы народного танца,

особенности манеры их выполнения и методику преподавания, знакомятся с

танцами в сценической обработке и постановке ведущих балетмейстеров.

Также обучающиеся создают танцевальные комбинации, проводят уроки с

сокурсниками

и

студентами

других

курсов.

Индивидуальные

занятия

предполагают более углубленное усвоение танцевальной техники. В ходе

самостоятельных занятий студенты овладевают навыками индивидуальной

проработки дополнительного материала, что углубляет основную тему занятий.

Для изучения дисциплины студенты должны быть в хорошей физической

форме и иметь хорошие физические данные, они должны быть танцевальными,

иметь музыкальный слух и хорошие актерские данные. Также студенты

должны владеть базовыми знаниями по хореографическим дисциплинам,

достаточными для восприятия категориального аппарата классического танца,

понимания истоков танца.

Обучающие методы и техники, которые будут использоваться при

преподавании курса, включают в себя: практическую работу, тренировочные и

творческие упражнения, рассказ, объяснение, демонстрацию, наблюдение,

коллаборативное обучение.

В

процессе

изучения

дисциплины

можно

выделить

следующие

содержательные модули: методика построения тренажа народно-сценического

танца у опоры, методика построения тренажа народно-сценического танца в

середине зала, методика выполнения танцевальных движений, комбинаций,

этюдов, концертных номеров народно-сценического танца на середине зала.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Обучение

народно-сценическому экзерсису в целом аналогично обучению классическому

экзерсису.

Однако

необходимо

помнить

о

пластико-технологических

особенностях народного танца.

Литература:

1.

Китаев Г.Р., Байтищев Р.Б. Возрождение культуры и доступность

обучения народным танцам // Ямальский вестник. 2022. № 1 (25). С. 25-

28.

2.

Матвеева М.А. Обучение народно-сценическому танцу как условие

приобщения к культуре // Образование и воспитание. 2017. №5. С. 114-

117.



В раздел образования