Напоминание

«Ракета летит к звёздам»


Автор: Бахарева Алёна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 4
Населённый пункт: г. Аша, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционному художественному эстетическому развитию в старшей логопедической группе
Тема: «Ракета летит к звёздам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области

Конспект занятия по нетрадиционному художественному эстетическому развитию в

старшей логопедической группе

«Ракета летит к звёздам»

Выполнила:

Воспитатель

Бахарева А.Ю.

Аша

2022

1

Цель

:

Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства

предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их

частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

2.

Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой

замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа.

3.

Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными

материалами (восковые мелки, акварельные краски).

Развивающие:

1.

Развивать образное восприятие, воображение, творческие способности, чувство

цвета, формы, ритма, пропорций, композиции.

2.

Развивать коммуникативные навыки

.

3.

Развивать способность наблюдать, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

1.

Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и

фантазировать.

2.

Воспитывать интерес к художественной деятельности

.

3.

Способствовать воспитанию самостоятельности.

Материалы и оборудование

:

альбомный лист А4, краски акварель, восковые мелки,

кисть, банка с водой, салфетка.

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

2

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на

друга с улыбкой.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

В группу приносят письмо

Воспитатель открывает письмо, а там загадка.

Загадка про глобус

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

Ответ детей: Глобус

Дети с воспитателем рассматривают глобус.

Воспитатель:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда

светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество

звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими

изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических

картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).

Воспитатель:

– Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие

они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце

желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.

Воспитатель заносит группу космическую книгу и говорит детям, что эту книгу передали

космонавты открывает книгу и в книге лежит загадка.

Загадка:

Ни пера,

ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост —

3

Понесется до звёзд… (Ракета)

(Рассмотреть картинку ракету, уточнить ее части и форму)

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ракета? ( сама ракета прямоугольной

формы, корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты –

треугольной формы).

Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки).

Воспитатель: Предлагаю нам отправится в космическое путешествие

А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите

внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И в космическом

пространстве присутствуют звёзды, планеты, кометы и т. д. И так приступаем к работе.

Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику

рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и

четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий

подход, инициативность.

Пальчиковая гимнастика

4

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

восьмой – Нептун,

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята вот и побывали мы с вами в космическом путешествии

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.

Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты (рассматривание каждого рисунка).

Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству,

мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.

И космонавты вам ребята дарят на память вот такие веселые звёздочки.

5



В раздел образования