Напоминание

Сценарий выпускного утренника "В поисках мечты"


Автор: Елена Ивановна Храмова
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: город Заинск, Заинский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий выпускного утренника "В поисках мечты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выпускной бал в детском саду. Сценарий «В поисках

мечты»

Цель мероприятия: подготовить и провести для выпускников-дошкольников

праздничное прощальное мероприятие, создать ностальгическую обстановку.

Задачи:

- познакомить детей с традициями выпускных праздников;

- создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной

отзывчивости детей;

- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых

приемов.

Действующие лица: ведущая, Королева, Кощей Бессмертный, Королева

Школярия, Гном, Баба Яга — взрослые; фея Искусства, фея Добрых дел, фея

Зна¬ний, фея Мечты — дети.

3ал оформлен как дворец. Под звуки фанфар входит Королева

(воспитатель).

Королева:

Всем! Всем! Всем!

Я — царица-государыня, всем царицам царица!

В этот праздничный час издаю сей указ:

Всем ко мне во дворец явиться,

Чтобы петь, играть и веселиться!

Кстати, по секрету скажу, среди гостей ожидаются самые настоящие феи! Они

будут творить волшебство! Обожаю все волшебное и сказочное!

А сейчас-Внимание! Внимание! Здесь, через несколько секунд, к нам выйдут

выпускники детского сада «Звёздочка» выпуск 2018 года!... А вот и они.

Встречайте их!

Первая пара выходит в центр зала.

(Ведущая называет их полными именами, первая пара поднимают сцепленные

руки вверх, вторая пара проходит в «воротики» - ведущие представляют их,

первая пара уходит в полукруг и т.д...).Дети стоят полукругом к зрителям.

Ведущая:

Когда приходит этот день,

Нам в детский сад идти не лень.

Вдвойне торопимся, спешим,

Друг другу «здравствуй» говорим.

И сердце бьётся - тук-тук-тук:

Сейчас ребята прибегут.

Ребёнок:

Сегодня нас с трудом узнали

Все гости, что собрались в зале.

В последний раз пришли сюда.

Запомните нас навсегда!

Ребёнок:

Здравствуйте мамы, папы и гости!

Здравствуй, детский сад наш родной!

Мы с не терпеньем, особым волненьем,

Ждали наш праздник большой.

Ребёнок:

Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада.

Осенью школа нас ждет.

Ребёнок:

Сколько лет мы сюда приходили.

Ревели мы здесь не раз.

Здесь впервые коленки мы били.

Здесь жалели, любили всех нас.

Ребёнок:

Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся, ты, за нас.

Ребёнок:

На прощанье мы для сада,

Песню весело споем.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нем.

Песня « В сентябре звонок веселый»

Ведущая:

Мы,ребята, вас сегодня

Провожаем в первый класс.

На прощание попросим

Станцевать сейчас для нас.

Танец «Почемучек»

(Король благодарит гостей за приход и предлагает всем сесть. За шторкой

звенит колокольчик.)

Королева:

Слышите звук колокольчика? На наш праздник съезжаются гости. Волшебство

начинается!

Входят маленькие феи — девочки старшей группы. Исполняют «Танец (музыка

и движения — по выбору музыкального руководителя).

Королева:

Ребята, вас приветствуют феи страны Детсадии.

Фея Искусств:

Сегодня удостоилась я чести

Прощальный бал у вас в саду открыть,

Все феи собрались на праздник вместе,

Чтоб вас из сада в школу проводить!

Фея Знаний:

Мы для вас, друзья, составили очень много разных правил.

Эти правила просты, вы запомнить их должны.

Фея Добрых Дел:

Как проснулся, так вставай,

Лени волю не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Фея Мечты

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен!

Дома взрослым помогай:

И стирай, и убирай.

Фея Добрых Дел:

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен ты всегда трудиться!

Фея Искусств:

Знать стихи поэтов разных —

Без стихов так скучно жить,

Рисовать, лепить прекрасно,

Живопись и музыку ценить.

Фея Знаний:

Ну а я, друзья, желаю

Много в школе вам узнать,

Но и детский сад любимый

Никогда не забывать!

Фея Мечты: (протягивает коробку).

Это вам подарок от Королевы Детсадии — синие птицы. Они могут исполнить

любую вашу мечту.

Королева:

Вот спасибо! Я же говорила, что без волшебства сегодня не обой¬дется!

(Маленькие феи уходят.)

Ведущая.

Какой замечательный подарок! Спасибо маленьким феям и Короле¬ве

Детсадии. Ваше величество, можно, я раздам каждому ребенку по синей

птице, чтобы любое его желание исполнилось?

Королева:

Конечно раздайте, ведь получать подарки- это так приятно!

Ведущая:

Ой, беда! Куда-то исчезли все синие птицы! Где же нам их искать? Что же

делать? Постойте, здесь какая-то записка? (Достает записку с коробки,

читает.)

«Ребята! Придется вам, ребята, пуститься в неблизкий путь! Ищите синих птиц

и на земле, и под землей, и в небе. Помогайте в пути всем, кто будет

нуждаться в помощи. Удачи и до новых встреч!

Королева:

Ребята, в путь! Предлагаю на земле искать синих птиц у Кощея. Вспомните

сказки про него.

Дети называют сказки, где Кощей Бессмертный является действующим лицом.

(«Царевна лягушка», «Иван-царевич и серый волк», « Елена Прекрасная»,

«Царевна змея», «Василиса Прекрасная».

Королева:

Летим в царст¬во Кощея!

(Дети делают 2 круга по залу под музыку. Дети садятся на стульчики.)

( Выходит Кощей, бормочет под нос себе: «Я ушел, ты пришла, я пришел, ты

ушла...»

Королева:

Простите, где мы можем видеть Кощея?

Кощей:

Кощей,это я.

Королева:(удивленно).

Вы?

Кощей:

А вы думали, что я худой, тощий, бледный? Нет! Я на цепях не вишу, в

подвале не сижу, вот и поправился за 300 лет. А вы кто такие и с чем

пожаловали?

Королева:

Я — королева, а это — мои гости — выпускники детского сада. У нас был бал,

феи подарили нам коробку с синими птицами, но она оказалась пуста. Ты,

Кощей, не знаешь, где могут быть наши птицы?

Кощей:

Вы думаете, это я их похитил? Да я уже давно ничего и никого не по¬хищаю! Я

теперь поэт. Стихи пишу. Только вот что-то никак не выходит: рифму не могу

найти. Вы не поможете?

Королева:

Отчего же не помочь, раз ты стал добрым и никого больше не оби¬жаешь,

никому зла не делаешь. Читай свои стихи, дети тебе мигом рифму най¬дут.

Кощей:

• Вот шагает с сумкой книг утром в школу... {ученик).

• Буквы все от «А» до «Я» на страницах... {букваря).

• Долгожданный дан звонок, это кончился... {урок).

Новый дом несем в руке,

Дверцы дома на замке.

Школьник, не забудь, проверь.

Что кладешь ты в свой... {портфель).

Молодцы, ребята, много рифм знаете.

А у меня ребята. Вот что есть!(Показывает буквы)

Ведущая:

А это что такое?

Кощей:

Да это игры такие, мне моя мамочка их подарила, когда я еще был сов¬сем

ребенком (плачет).Но я так ни разу в них не поиграл...

Ведущая:

Успокойся! Что это за игры и почему ты в них никогда не играл?

Кощей:

Одна игра «Составь слово» — очень-очень сложная. Здесь даже кол¬довство

не помогает. Уж я и так колдовал, и эдак — ничего не получается.

Ведущая:

Не надо колдовать, надо просто чуть-чуть подумать, и все получит¬ся. Вот

смотри, как ребята быстро справятся с твоей сложной игрой.

Игра «Собери слово».

(Дети делятся на две команды. Нужно из отдельных букв собрать слова

«Россия» и « Родина». Та команда, которая сделает это быстрее и

пра¬вильнее, победила.)

Ведущая:

А другая игра какая?

Кощей:

Мамочка мне говорила, что для того, чтобы стать писателем и поэтом, надо

самому читать много книг. И подарила мне много картинок, чтобы я по ним

разгадал название книг и писателя , который эту книгу написал. Помогите мне,

ребята, узнать названия книг.

Ведущая:

С удовольствием.

Игра «Угадай названия книг».

(Ведущая показывает детям картинки, дети по ним угадывают название и

автора).

Кощей:

Спасибо, гости дорогие: и стихи помогли написать, и игру объяснили, и

названия всех книг подсказали. Я про вас обязательно в своей следующей

книге напишу. Прощайте.

(Кощей уходит.)

Королева:

Что ж, значит, на земле наших птиц нет, иначе Кощей знал бы. Надо в воздухе

искать — ведь птицы летают в небе. Полетели!

(Ведущая и дети «летят» по залу.)Вдруг из-за шторы слышится голос:

«Приземляйтесь! Приземляйтесь!» Появляется Баба Яга

Баба Яга:

Стой! Кто такие? Почему без моего разрешения по воздуху летите, да еще без

крыльев?

Королева:

Я — царица-государыня, всем царицам-царица. А это — выпускники детского

сада. Беда у нас случилась: подарила детям фея на балу синих птиц, чтобы

мечты их могли исполниться. На земле мы искали — не нашли, теперь вот в

небе решили поискать. Баба Яга, ты в небе летаешь, все знаешь, что там

делается, ты не ви¬дела наших синих птиц?

Баба Яга:

Если б я видела таких птиц, то давно мечту свою исполнила бы.

Ведущая:

Иу тебя, Баба Яга, мечта есть

Баба Яга:

А вы думаете, раз у меня костяная нога, то мечтать не могу? Да у меня знаете

сколько этих мечт, во сколько(разводит руки в разныестороны). Я мечтаю в

институт поступить. Сейчас математикой занимаюсь. Только вот задачки

какие-то трудные попались. Не поможете мне их решить?

Ведущая:

Ну что, ребята, поможем Бабе Яге задачи решить? Читай свои задачи, ребята

их мигом решат.

Баба Яга:

На поляне шесть матрешек

пели звонкие частушки,

Но, заслышав звук гармошки,

к ним одна пришла подружка.

Сосчитай-ка и проверь, сколько стало их теперь?

(Семь)

К серой цапле на урок прилетело семь-сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

(Четыре)

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

(Десять)

Пять гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.

Сколько их под небесами? Догадайтесь, дети, сами!

(Три)

Ведущая:

Ребята и не такие задачи умеют решать.

(Дети инсценируют стихотворения «Два и три» Б. Заходера и «Пять стульев»Л.

Барто).

«Пять стульев». Участвуют трое детей. Девочка сидит на стуле и «плачет».

1й ребенок:

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь — четыре!

Начал младший брат считать...

2й ребенок:

Раз, два, три, четыре, пять. Не реви... —

1й ребенок:

Сказал малыш.

2й ребенок:

Ведь на пятом ты сидишь!

«Два и три».Участвует трое детей. Два мальчика сидят за столом. «Папа»

читаем газету, «Сережа» смотрит на пирожки.

1-й ребенок:

Пошел Сережа в первый класс,

С Сережкой не шути.

Считать умеет он у нас

Почти до десяти.

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос.

2-й ребенок:

— Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари —

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три.

Считаем вместе:

Вот ОДИН,

А вот и ДВА, смотри!

Один и два,

1-й ребенок:

— закончил сын,

2-й ребенок:

— Как раз и будет ТРИ!

3-й ребенок:

— Вот молодец!

1-й ребенок:

— сказал отец.

3-й ребенок:

И в самом деле три!

И потому

Я два возьму,

А третий ты бери!

Баба Яга:

Вы,ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы! Не скучно с вами!

Будете профессорами!

Но у меня, ребята, к вам еще одна просьба: в институт надо что-то носить в

портфеле.У меня все есть, а вот что именно не знаю. Помогите мне! Вот на

столиках разложены разные предметы. Надо быстро сложить в портфель то,

что вам нужно в школе, а мне — в институте чудотворных наук! Раскладывайте

аккуратно, а то мне за аккуратность какие-то баллы, давать будут! Я потом вас

ими угощу, если они съедобные!

Ведущая:

(На столе лежат разные предметы, в том числе и школьные принадлежности.

Дети выстраиваются в шеренги по обе стороны стола. По сигналу команды

начинают передавать портфель, а за ним — предметы (по одному), которые

должны оказаться

в портфеле, по цепочке от человека, ближе всех стоящего к столу, к самому

последнему в цепочке.)

Баба Яга:

Хорошо позанимались. А после занятий должен быть отдых. Предлагаю

поплясать, свои косточки размять.

Танец « Помирились- поссорились»

Король:

И на небе мы не нашли синих птиц. Что же делать? Где их еще ис¬кать?

Баба Яга:

Вам надо теперь под землей поискать, в пещерах у Гнома.

Я вас могу немного проводить.

Ведущая:

Баба Яга, чтобы время и математический навык не терять, посмотри, как наши

ребята даже в воздухе умеют считать.

Игра «Разделись на кружки». (Дети «летят» под музыку (импровизируют

танце¬вальные движения). Как только музыка замолкает, ведущая произносит

любое чис¬ло (один, два, три и т. д.). Детям нужно собраться в кружки так, чтоб

их количество совпадало с названным числом)

Баба Яга:

Вон внизу пещера Гнома, только он какой-то печальный.

Не знаю, что у него случилось, а только встречаться мне с ним не хочется.

Спасибо вам, ребята, за помощь. Полетела я свою мечту осуществлять.

(Дети «приземляются» — садятся на стульчики.На поляне появляется

груст¬ный Гном.)

Королева:

Я — царица-государыня, приветствую тебя, хозяин подземных сокровищ, от

лица всех выпускников! Хочу спросить: ты не видел наших синих птиц, которые

могли исполнить любую мечту ребят?

Гном:

Если бы у меня были синие птицы, я бы сам давно исполнил свою мечту и не

сидел бы тут печальный и одинокий.

Королева:

А что у тебя случилось?

Гном:

О, это очень грустная история.

Я давно живу в этой пещере, днем я ищу самоцветы, а ночью зажигаю свой

фонарик в лесу, чтоб всем было светло.

Но однажды ранней весной за рекой я увидел бабочку, она была такая

красивая, так сверкали ее крылышки на солнце, так не переливается, ни один

самоцвет, найденный мной. Ветер унес ее и больше я ее не видел. Я очень

скучаю по ней все эти годы.

Ведущая:

Не грусти гномик, она обязательно к тебе прилетит.

А мы поднимем тебе настроение, станцуем веселый танец.

Танец полька

Гном:

Мне и правда стало не так одиноко, вы такие веселые ребята!

Ведущая:

Но какая у тебя мечта?

Гном:

Я мечтаю спеть песню!

А вы умеете петь?

Ведущая:

Наши дети и танцевать умеют и поют прекрасно!

Гном:

Я теперь понял, хватит мне сидеть в сырой пещере, пойду и поступлю в

большой музыкальный дом — музыкальную школу, выучу песенку, ее услышит

моя бабочка и обязательно прилетит ко мне!.

Прощайте!

(Гном уходит.)

Королева:

Всем помогли, а сами так птиц и не нашли! Что я за королева такая, что не

смогла детям помочь?! Ухожу, немедленно ухожу! Оставляю трон и отдают

корону!

(Под музыку появляется Королева Школярия.)

Королева Школярии:

Здравствуйте! Не надо оставлять трон и отдавать корону, это я — Королева

Школярия — за¬брала и спрятала ваших птиц. Я хотела проверить, достойны

ли вы такого подарка. Да, достойны! Вы оказались смелыми, ловкими,

смекалистыми, умными, добрыми. ( Раздает детям синих птиц) Всем помогли

на пути и показали свои знания. Но еще кое-что вы забыли — побла¬годарить

тех, кто все эти годы заботился о вас в стране Детсадии. До свидания ребята,

до встречи в стране Школярии 1 сентября! (уходит)

(Детям раздают цветы.Они выстраиваются полукругом.)

Ведущая:

Закончился последний бал

Хоть новый день начнется

Но наша группа в этот зал

Уже не соберется

Ребёнок:

Пришел наш праздник выпускной,

Его мы очень ждали.

Вместе: Спасибо всем кто нас растил!

Мы расстаемся с вами!

Ребёнок:

Тебе сегодня, детский сад

«Спасибо» говорим

Вместе: И всех работников твоих

Сто раз благодарим!

Ребенок:

А сейчас сказать нам надо,

Как мы все признательны.

Всем работникам детсада,

И нашим воспитателям!

Ребенок:

Спасибо воспитателям

За ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день тепло.

Ребенок:

Вы жалели нас, любили

Вы нас, как цветы растили

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс!

Ребенок:

Спасибо нашим милым няням

За их заботу и старанье,

Наша няня просто класс,

Весь день старается для нас

Ребенок:

Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам.

Что на кого не посмотри

Все как один- богатыри!

Ребенок:

Говорим мы поварам

«От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет

Лучше нашей кухни нет!»

Ребенок:

Вам спасибо педагоги

Сил потратили вы много

Чтоб из всех выпускников

Каждый к школе был готов

Ребенок:

Методист и муз.работник

Вам- спасибо много раз

Ведь к высокому искусству

Приобщить смогли вы нас.

Ребенок:

За то, что дом наш- детский сад

Был год от года краше

Сказать спасибо каждый рад

Заведующей нашей!

Ребёнок:

Последний день в саду

Последнее прощанье

И всем, кто в зале здесь сейчас

Мы скажем …

Вместе: До свидания!

Песня: «Прощай детский сад»

(Дети садятся стульчики)

Ведущая:

Окончен праздник, но ещё так много хочется пожелать нашим выпускникам.

Ведущая:

Поздравляет выпускников, заведующий детским садом.

(несколько слов-напутствий)

Ведущая:

Со своими поздравлениями к нам выходят родители.

(поздравляют детей , дарят подарки)

Ведущая:

Спасибо всем, кто был сегодня здесь с нами. Дорогие ребята, не забывайте

нас! Приходите к нам в гости!

Уважаемые гости, просим пройти вас на участок детского сада, к центральному

входу. А мы, ребята, возьмём шарики, выйдем на улицу и выпустим их в небо.

(дети выходят на улицу)

Кричалка «Волшебный шарик детства»

Ведущая: Мы отпускаем детство?

Дети: Да!

Ведущая: Пускай уходит навсегда?

Дети: Да!

Ведущая: Мы будем плакать и грустить?

Дети: Нет!

Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?

Дети: Да!

Ведущая: Чудесно лето проведём?

Дети: Да! Так!

Ведущий: А осенью мы в первый класс пойдём?

Дети: Да! Так!

Ведущая: Сейчас считаем:

Хором: Раз! Два! Три! Волшебный шарик детства,

Лети! Лети! Лети!

Звучит песня.



В раздел образования