Напоминание

Нейрографическое рисование с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка о себе»


Автор: Гайнятуллина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Онохойский детский сад"Колобок"
Населённый пункт: пгт Онохой, республика Бурятия
Наименование материала: Конспект открытова занятия
Тема: Нейрографическое рисование с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка о себе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский

детский сад «Колобок»

671300, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка 4, Kolobok

.64@

inbox

.

ru

Нейрографическое рисование с детьми старшего

дошкольного возраста

Тема: «Сказка о себе»

Гайнятуллина С.И., воспитатель, первой кв. категории

п. Онохой

2022 год

Цель:

развитие творческого способностей детей

старшего дошкольного

возраста, в процессе нейрографического рисования

Задачи:

Образовательные: создать для детей ситуацию рисования новым способом –

нейрографического рисования;

обучить способу работы рисования на листе А4 (непослушных) линий,

внимательности при округлении острых углов.

Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, речь, слуховое и

зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать

выдержку,

самостоятельность,

активность,

инициативность; воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и

неповторимому творчеству.

Ход.

В. -Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Ребята а вы знаете, кто такие волшебники?

Вы хотите сегодня стать волшебниками?

Сегодня я приготовила для вас волшебные колпачки.

Воспитатель раздает детям колпачки.

Тогда мы сейчас с вами

одеваем колпачки, произнесём волшебные слова, и все

превратимся в волшебников. «Раз, два, три вокруг себя повернись и в волшебников

превратись» Вот мы с вами и превратились в волшебников.

Сегодня мы с вами в роли волшебников будет творить необычный шедевр.

Мы будем создавать сказку о себе.

Воспитатель: предлагаю пройти за столы, всё необходимое для нашей сказки

готово.

Воспитатель: чтобы приступить к созданию сказки, нам необходимо выполнить

волшебную разминку.

Дети выполняют «Нейроиры для пальчиков» (разминка) 2-3 мин.

Воспитатель: Ребята, скажите какими ласковыми словами вас называет мама?

Ответы детей (рыбка, котик, зайка,солнышко…)

Воспитатель: Какие тёплые, добрые слова, ну вот пришло время сказки, сейчас я

буду рисовать и рассказывать

волшебную нейро сказку, а вы мне помогать и рисовать

свою сказку, сказку про себя.

Воспитатель: Представьте что вы только что появились на свет, какие вы были?

Ответы детей (крохотными, маленькими..)

Воспитатель: вот и у нас родилось маленькое солнышко, в центре листа я

нарисую маленький круг, маленькое солнышко, это и есть вы. Может его зовут;

Оксаночка, Светочка. А как будут звать ваше солнышко?

Ответы детей (Артёмочка, Владюшечка, Максимочка…)

Воспитатель: Солнышко было настолько маленьким и поэтому у него не росли

лучики.

Воспитатель: Маленькое солнышко мало что ещё умело? Слышать маму,

улыбаться.

Вот

эти

умения

мы

нарисуем

нейролиниями.

(рисует

две

противоположные нейро линии от круга. Дети повторяют)

В. – Солнышко росло день за днём. И вот ему исполнился 1 год. Рисуем круг

побольше. И теперь наше солнышко умело кушать, бегать, выговаривать некоторые

слова правда на тарабарском языке, но мама уже понимала его.

(рисуем ещё 3 нейролинии от второго круга)

Воспитатель: И вот солнышко ещё подросло, и давайте предположим что ему

исполнилось ему уже 4 годика.( рисуем круг больше второго). Ребята, а что вы могли

делать в 4 года, помогайте мне. (Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, наше солнышко в 4 года уже умело чистить зубки, убирать

игрушки за собой, слушать сказки, делать зарядку, собирать конструктор, и даже

помогать маме мыть посуду. (рисуем нейролинии от нового круга 6 шт.)

Воспитатель: Еще прошло ещё немало времени и наше солнышко стало еще

взрослее и больше и исполнилось ему предположим 6 лет. (рисуем круг еще больше

предыдущего)

Воспитатель: Ребята, кому уже исполнилось 6 лет, скажите, что вы уже умеете

делать? Чему научились? (ответы детей)

Воспитатель: Дружно играть в детском саду, изучают математику и знают

цифры, изучают буквы и звуки многие умеют читать, слушать воспитателя на

занятиях, а кто то уже помогает бабушкам и мамам поливать огород. Растёт наше

солнышко, смотрите как прибавляются наши лучики, а ещё наше солнышко участвует

в различных конкурсах. (добавляем к новому кругу 6 нейролиний).

Воспитатель: ещё солнышко подросло и ему исполнилось 7 лет. Оно ещё стало

больше и готовится пойти в школу. (рисуем ещё один круг

Воспитатель: что солнышко будет уметь в 7 лет, да очень многое. Мы сейчас

будем его превращать в волшебное солнышко. Как мы будем это делать? Скруглять

углы, сглаживать. И у кого лучики прерываются, доводим до края листа. Скругляем

каждый уголок и тогда нашему солнышку будет учёба даваться легко и просто.

Посмотрите, как преображается наш рисунок, он становиться ярким волшебным и

необыкновенным. Можно несколько раз обвести фломастером по лучикам и тогда у

каждого из вас появится больше сил, тяга к знаниям, и учеба будет даваться вам легко.

Например-смотреть внимательно на доску, слышать учителя, быть внимательным,

усидчивым. Да это не простой труд, зато как красиво получается.

Разминка. «Нейроигры «Пол, нос, потолок», «Хлопни и не ошибись»

Воспитатель: Много чему ещё нужно научится нашему Солнышку, и чтобы помочь

ему, добавим ему энергии и сил разукрасив его в яркие цвета.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Настало время превращаться в

детей - «Раз, два, три вокруг себя повернись и в детей превратись»

Рефлексия.

- Понравилось ли вам рисовать нейрорисунок, что больше понравилось?

- А сочинять сказку о себе?

-Что было легко выполнять, а что трудного вы нашли в работе?



В раздел образования