Автор: Гайнятуллина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Онохойский детский сад"Колобок"
Населённый пункт: пгт Онохой, республика Бурятия
Наименование материала: Конспект открытова занятия
Тема: Нейрографическое рисование с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка о себе»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский
детский сад «Колобок»
671300, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка 4, Kolobok
.64@
inbox
.
ru
Нейрографическое рисование с детьми старшего
дошкольного возраста
Тема: «Сказка о себе»
Гайнятуллина С.И., воспитатель, первой кв. категории
п. Онохой
2022 год
Цель:
развитие творческого способностей детей
старшего дошкольного
возраста, в процессе нейрографического рисования
Задачи:
Образовательные: создать для детей ситуацию рисования новым способом –
нейрографического рисования;
обучить способу работы рисования на листе А4 (непослушных) линий,
внимательности при округлении острых углов.
Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, речь, слуховое и
зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать
выдержку,
самостоятельность,
активность,
инициативность; воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и
неповторимому творчеству.
Ход.
В. -Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Ребята а вы знаете, кто такие волшебники?
Вы хотите сегодня стать волшебниками?
Сегодня я приготовила для вас волшебные колпачки.
Воспитатель раздает детям колпачки.
Тогда мы сейчас с вами
одеваем колпачки, произнесём волшебные слова, и все
превратимся в волшебников. «Раз, два, три вокруг себя повернись и в волшебников
превратись» Вот мы с вами и превратились в волшебников.
Сегодня мы с вами в роли волшебников будет творить необычный шедевр.
Мы будем создавать сказку о себе.
Воспитатель: предлагаю пройти за столы, всё необходимое для нашей сказки
готово.
Воспитатель: чтобы приступить к созданию сказки, нам необходимо выполнить
волшебную разминку.
Дети выполняют «Нейроиры для пальчиков» (разминка) 2-3 мин.
Воспитатель: Ребята, скажите какими ласковыми словами вас называет мама?
Ответы детей (рыбка, котик, зайка,солнышко…)
Воспитатель: Какие тёплые, добрые слова, ну вот пришло время сказки, сейчас я
буду рисовать и рассказывать
волшебную нейро сказку, а вы мне помогать и рисовать
свою сказку, сказку про себя.
Воспитатель: Представьте что вы только что появились на свет, какие вы были?
Ответы детей (крохотными, маленькими..)
Воспитатель: вот и у нас родилось маленькое солнышко, в центре листа я
нарисую маленький круг, маленькое солнышко, это и есть вы. Может его зовут;
Оксаночка, Светочка. А как будут звать ваше солнышко?
Ответы детей (Артёмочка, Владюшечка, Максимочка…)
Воспитатель: Солнышко было настолько маленьким и поэтому у него не росли
лучики.
Воспитатель: Маленькое солнышко мало что ещё умело? Слышать маму,
улыбаться.
Вот
эти
умения
мы
нарисуем
нейролиниями.
(рисует
две
противоположные нейро линии от круга. Дети повторяют)
В. – Солнышко росло день за днём. И вот ему исполнился 1 год. Рисуем круг
побольше. И теперь наше солнышко умело кушать, бегать, выговаривать некоторые
слова правда на тарабарском языке, но мама уже понимала его.
(рисуем ещё 3 нейролинии от второго круга)
Воспитатель: И вот солнышко ещё подросло, и давайте предположим что ему
исполнилось ему уже 4 годика.( рисуем круг больше второго). Ребята, а что вы могли
делать в 4 года, помогайте мне. (Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, наше солнышко в 4 года уже умело чистить зубки, убирать
игрушки за собой, слушать сказки, делать зарядку, собирать конструктор, и даже
помогать маме мыть посуду. (рисуем нейролинии от нового круга 6 шт.)
Воспитатель: Еще прошло ещё немало времени и наше солнышко стало еще
взрослее и больше и исполнилось ему предположим 6 лет. (рисуем круг еще больше
предыдущего)
Воспитатель: Ребята, кому уже исполнилось 6 лет, скажите, что вы уже умеете
делать? Чему научились? (ответы детей)
Воспитатель: Дружно играть в детском саду, изучают математику и знают
цифры, изучают буквы и звуки многие умеют читать, слушать воспитателя на
занятиях, а кто то уже помогает бабушкам и мамам поливать огород. Растёт наше
солнышко, смотрите как прибавляются наши лучики, а ещё наше солнышко участвует
в различных конкурсах. (добавляем к новому кругу 6 нейролиний).
Воспитатель: ещё солнышко подросло и ему исполнилось 7 лет. Оно ещё стало
больше и готовится пойти в школу. (рисуем ещё один круг
Воспитатель: что солнышко будет уметь в 7 лет, да очень многое. Мы сейчас
будем его превращать в волшебное солнышко. Как мы будем это делать? Скруглять
углы, сглаживать. И у кого лучики прерываются, доводим до края листа. Скругляем
каждый уголок и тогда нашему солнышку будет учёба даваться легко и просто.
Посмотрите, как преображается наш рисунок, он становиться ярким волшебным и
необыкновенным. Можно несколько раз обвести фломастером по лучикам и тогда у
каждого из вас появится больше сил, тяга к знаниям, и учеба будет даваться вам легко.
Например-смотреть внимательно на доску, слышать учителя, быть внимательным,
усидчивым. Да это не простой труд, зато как красиво получается.
Разминка. «Нейроигры «Пол, нос, потолок», «Хлопни и не ошибись»
Воспитатель: Много чему ещё нужно научится нашему Солнышку, и чтобы помочь
ему, добавим ему энергии и сил разукрасив его в яркие цвета.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Настало время превращаться в
детей - «Раз, два, три вокруг себя повернись и в детей превратись»
Рефлексия.
- Понравилось ли вам рисовать нейрорисунок, что больше понравилось?
- А сочинять сказку о себе?
-Что было легко выполнять, а что трудного вы нашли в работе?