Напоминание

Конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)


Автор: Марина Викторовна Перепечина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Огонёк" №1
Населённый пункт: Рудня
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ОГОНЁК» ГОРОДА РУДНИ

Конспект открытого показа

организованной образовательной

деятельности по художественно-

эстетическому развитию

«На весенней полянке»

с использованием нетрадиционных техник

(в подготовительной группе)

Подготовила и провела: воспитатель Перепечина Марина Викторовна

г. Рудня 2022г.

Конспект открытого показа

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«На весенней полянке»

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности

детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

обучающие:

• совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

• побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь

выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в

речи детей прилагательные;

• совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному

изображению весенней природы и познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту весенней

природы; интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в

работе с нетрадиционными материалами; самостоятельность,

любознательность.

Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации; бумага

А4, гуашь, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), ватные палочки, свечка,

картошка, салфетки для вытирания кисточки; презентация, музыкальное

сопровождение, конверт с письмом.

Предварительная работа:

- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

- наблюдение за природой весной;

- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов.

2

Ход организованной образовательной деятельности

Настрой на занятие:

1- й слайд

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся:

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

-Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает конверт), давайте

его прочтем!

2- й слайд

Дорогие ребята!

Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду

очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, примем приглашение Весны? (ответы детей)

-Тогда в путь!

А приведет нас в лес «Дорожка».

3

3- й слайд

-Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой).

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!

(Дети останавливаются, образуя круг).

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух

чистый, свежий.

4- й слайд

-Ребята, закройте глаза и прислушайтесь!

(звучит пьеса С. Майкапара «Весною») Вы слышите здесь какие-нибудь звуки?

Какая картина вам видится? (ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на стену).

Воспитатель:

-Дети, посмотрите на эту картину, здесь мы видим то, что вы сейчас услышали.

5- й слайд

Пригрело теплое весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось:

побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние

цветы.

Так

музыка

звуками

может

изобразить

картину

природы.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка.

6 –й слайд

Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер).

7- й слайд

(Вдруг раздается стук дятла)

Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались?

8- й слайд

Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму,

приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем

(Дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания

ритма).

4

Слайд 9

Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук

Всем друзьям своим на юг

Телеграмму срочно шлет

Туки-туки-тук (стучат пальчиками)

Что весна уже идет

Что растаял снег вокруг

Что подснежники цветут

Туки-туки-тук (стучат пальчиками)

Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес

(демонстрация слайда 10 с записью голосов птиц), послушайте, как весело они

распевают, радуются солнышку и родной сторонке.

Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости

приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты и писали

картины художники. Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне и посмотреть

картины.

(Дети читают стихи). М. Пляцковский Деньки стоят погожие.

Слайд 11

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Слайд 12

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

5

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Слайд 13

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Слайд 14

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей — весеннее!

Воспитатель:

Ребята,

сегодня мы увидели весну по-разному: глазами

художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему

красива…

Слайд 15

А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)

Слайд 16

Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Они тоже о весенних приметах.

Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

- Не робей! Иди купаться

Вот … (Ручей)

Слайд 17

Молодцы! Вот другая загадка:

Наконец река проснулась,

с боку на бок повернулась –

6

Затрещал, ломаясь, лед –

Значит, скоро … (Ледоход)

Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли

мы с заданием Весны? (Ответы детей)

Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в

обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка.

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по музыкальному залу

змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!

Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду

Слайд 17(с изображением детского сада)

(Ребята проходят и садятся за столы)

Слайд 18(Заставка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в лесу? (ответы детей). Давайте

вспомним, что мы видели в нашем путешествии (ответы детей).

Воспитатель: Дети, вы хотите оставить в памяти увиденное сегодня? (ответы детей).

А как вы думаете, как это можно сделать? (нарисовать картину)

А чтобы вы нарисовали на ней? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака,

зеленую травку…).

У нас получится необыкновенная картина, потому что в помощники себе мы

возьмём картофель, ватные палочки, свечу, кисточку и комочек мятой бумаги.

Мы будем печатать солнце картофелем, облака поможет нам изобразить свеча и

большая кисточка, цветы мы будем рисовать комочком мятой бумаги, листья на

деревьях – ватными палочками, а травку - щетинистой кисточкой.

Вы умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы). Небо мы

рисуем голубой краской при помощи свечи + акварель; солнце –жёлтой способом

оттиска печаткой картофеля и дорисовываем лучи ватной палочкой; деревья –

ствол прорисовываем кистью коричневой краской, чуть распустившую листву –

светло- зелёной краской способом печаткой ватными палочками; цветы – жёлтой

7

и красной краской оттиском мятой бумаги, трава – ярко зелёной краской методом

тычка.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши

пальчики.

Физкультминутка.

Я Весне построю дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены.

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

пальчики – «бутончик тюльпана»)

Самостоятельная художественная деятельность детей.

(Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко

ярко светит, по небу бегут лёгкие облака, на деревьях появились молодые листочки,

расцвели первые весенние цветы, трава зазеленела. Молодцы, вы постарались и у

вас получились чудесные весенние картины.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось рисовать? (ответы детей).

-Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, выходите ко мне и покажите свои рисунки. Спасибо. На этом

наше занятие закончилось.

8

9



В раздел образования