Автор: Марина Викторовна Перепечина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Огонёк" №1
Населённый пункт: Рудня
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ОГОНЁК» ГОРОДА РУДНИ
Конспект открытого показа
организованной образовательной
деятельности по художественно-
эстетическому развитию
«На весенней полянке»
с использованием нетрадиционных техник
(в подготовительной группе)
Подготовила и провела: воспитатель Перепечина Марина Викторовна
г. Рудня 2022г.
Конспект открытого показа
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«На весенней полянке»
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности
детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
обучающие:
• совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
• побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь
выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в
речи детей прилагательные;
• совершенствовать мелкую моторику рук.
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному
изображению весенней природы и познавательный интерес к природе.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту весенней
природы; интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в
работе с нетрадиционными материалами; самостоятельность,
любознательность.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации; бумага
А4, гуашь, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), ватные палочки, свечка,
картошка, салфетки для вытирания кисточки; презентация, музыкальное
сопровождение, конверт с письмом.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- наблюдение за природой весной;
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов.
2
Ход организованной образовательной деятельности
Настрой на занятие:
1- й слайд
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся:
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
-Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает конверт), давайте
его прочтем!
2- й слайд
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду
очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель:
-Ну что, ребята, примем приглашение Весны? (ответы детей)
-Тогда в путь!
А приведет нас в лес «Дорожка».
3
3- й слайд
-Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой).
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
(Дети останавливаются, образуя круг).
Воспитатель:
Вот мы и пришли. Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух
чистый, свежий.
4- й слайд
-Ребята, закройте глаза и прислушайтесь!
(звучит пьеса С. Майкапара «Весною») Вы слышите здесь какие-нибудь звуки?
Какая картина вам видится? (ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание детей на стену).
Воспитатель:
-Дети, посмотрите на эту картину, здесь мы видим то, что вы сейчас услышали.
5- й слайд
Пригрело теплое весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось:
побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние
цветы.
Так
музыка
звуками
может
изобразить
картину
природы.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка.
6 –й слайд
Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер).
7- й слайд
(Вдруг раздается стук дятла)
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались?
8- й слайд
Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму,
приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем
(Дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания
ритма).
4
Слайд 9
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Всем друзьям своим на юг
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Что растаял снег вокруг
Что подснежники цветут
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес
(демонстрация слайда 10 с записью голосов птиц), послушайте, как весело они
распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости
приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты и писали
картины художники. Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне и посмотреть
картины.
(Дети читают стихи). М. Пляцковский Деньки стоят погожие.
Слайд 11
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Слайд 12
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
5
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Слайд 13
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Слайд 14
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Воспитатель:
Ребята,
сегодня мы увидели весну по-разному: глазами
художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему
красива…
Слайд 15
А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)
Слайд 16
Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Они тоже о весенних приметах.
Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
- Не робей! Иди купаться
Вот … (Ручей)
Слайд 17
Молодцы! Вот другая загадка:
Наконец река проснулась,
с боку на бок повернулась –
6
Затрещал, ломаясь, лед –
Значит, скоро … (Ледоход)
Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли
мы с заданием Весны? (Ответы детей)
Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в
обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка.
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по музыкальному залу
змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду
Слайд 17(с изображением детского сада)
(Ребята проходят и садятся за столы)
Слайд 18(Заставка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в лесу? (ответы детей). Давайте
вспомним, что мы видели в нашем путешествии (ответы детей).
Воспитатель: Дети, вы хотите оставить в памяти увиденное сегодня? (ответы детей).
А как вы думаете, как это можно сделать? (нарисовать картину)
А чтобы вы нарисовали на ней? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака,
зеленую травку…).
У нас получится необыкновенная картина, потому что в помощники себе мы
возьмём картофель, ватные палочки, свечу, кисточку и комочек мятой бумаги.
Мы будем печатать солнце картофелем, облака поможет нам изобразить свеча и
большая кисточка, цветы мы будем рисовать комочком мятой бумаги, листья на
деревьях – ватными палочками, а травку - щетинистой кисточкой.
Вы умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы). Небо мы
рисуем голубой краской при помощи свечи + акварель; солнце –жёлтой способом
оттиска печаткой картофеля и дорисовываем лучи ватной палочкой; деревья –
ствол прорисовываем кистью коричневой краской, чуть распустившую листву –
светло- зелёной краской способом печаткой ватными палочками; цветы – жёлтой
7
и красной краской оттиском мятой бумаги, трава – ярко зелёной краской методом
тычка.
Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши
пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены.
Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
пальчики – «бутончик тюльпана»)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
(Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко
ярко светит, по небу бегут лёгкие облака, на деревьях появились молодые листочки,
расцвели первые весенние цветы, трава зазеленела. Молодцы, вы постарались и у
вас получились чудесные весенние картины.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось рисовать? (ответы детей).
-Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, выходите ко мне и покажите свои рисунки. Спасибо. На этом
наше занятие закончилось.
8
9