Напоминание

«Незнайка в стране Правил Дорожного Движения»


Автор: Иванова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 22 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Республика Коми, город Ухта, пгт. Шудаяг
Наименование материала: Сценарий досуга по ПДД в средней группе
Тема: «Незнайка в стране Правил Дорожного Движения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 22.

Сценарий досуга по ПДД в средней группе «Незнайка в стране Правил

Дорожного Движения»

Провели: воспитатели Иванова Елена

Николаевна, Терентьева Ксения Григорьевна

Присутствовали: воспитанники средних

групп № 7 и № 10 МДОУ «Детский сад № 22»

Дата проведения:

19 ноября 2021 г.

Место проведения: физкультурный зал.

Ухта 2021 год

Цель:

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание

соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность

соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

-обогащать словарь детей;

-развивать игровую деятельность детей;

-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов

и водителей;

-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее

переходить.

Оборудование: украшение зала, макет светофора, презентация, музыкальное

сопровождение, два обруча, корзина с маленькими мячами,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил

дорожного движения».

Воспитатель: Но чтобы туда добраться нужно,

отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадку отгадали. А как вы думаете, на чем

нам можно добраться до сказочной страны?

Ответы детей….

Воспитатель: Хорошо, так как нас много мы отправляемся в путь на

автобусе.

Физминутка: «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты

головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой

нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках

«руль»).

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и добрались с

вами до страны «Правила дорожного движения».

Посмотрите сколько знаков много вдоль дороги, а вот и светофорчик.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен на дороге светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Конечно, молодцы! Ребята, посмотрите, на нашем светофоре

чего-то не хватает?

Дети: на нем нет трех световых кружочков (сигнальных глазков).

Воспитатель: Да, ребята, наш Светофор растерял все свои сигнальные

глазки. А без них ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору. Вы

согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы помочь светофору открыть свои сигнальные глазки,

нам нужно выполнить три задания. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель:

Сигналы

светофора

расположены

в

определенной

последовательности. А вы знаете в какой?

Дети: да.

Воспитатель: Какой сигнал находится вверху светофора?

Дети: Красный!

Воспитатель:

Чтобы открыть на светофорчике красный сигнал, нам

необходимо выполнить первое задание.

Звучит музыка и в зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть автобус не сбил.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, мы рады тебя видеть, но почему ты так

кричишь, что случилось?

Незнайка: Я так спешил к вам в детский сад, мне очень хотелось побыстрей

поиграть с вами в мячик. Вот я и перебежал дорогу на красный свет, а

водители меня поругали и еще сказали, что я не знаю правил дорожного

движения. Так и до беды недалеко. Ребята, что я сделал неправильно?

Дети: нельзя переходить дорогу на красный свет светофора!

Воспитатель: Незнайка ты разве этого не знал?

Незнайка: Нет! Не знал!

Воспитатель: Ну, тогда мы предлагаем тебе

поиграть с нами в игру «Сигналы светофора».

После чего, я думаю, ты будешь знать, что

нужно

делать

на

определенный

сигнал

светофора.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры:

Воспитатель показывает по очереди три флажка

(сигналы светофора).

На зеленый флажок - дети топают ногами, на желтый флажок - хлопают в

ладоши, при красном - стоят на месте.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. А вот и красный сигнал

на светофоре появился. Ну что Незнайка ты все запомнил? Что на какой

сигнал светофора нужно делать?

Незнайка: Да! Спасибо вам ребята! Теперь я буду очень внимательным

перед тем, как переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь второе задание переходим ко второму заданию.

Предлагаю вам поиграть в игру «Шарики».

Ход игры: В контейнере три цвета шариков

(красный, жёлтый, зелёный).

На полу три

обруча. Дети должны разложить шарики по

цветам обручей и кругов в них.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием

справились!

Вот

и

желтый

сигнал

к

светофорчику вернулся!

Воспитатель: Осталось третье задание!

Незнайка: Подождите, подождите, я все хочу

спросить, а что это за знаки стоят вдоль дороги?

Воспитатель: А вот как раз об этом ты узнаешь, когда ребята выполнят

третье задание!

Ребят, а вы можете сказать Незнайке, как называются эти знаки?

Дети: Это дорожные знаки!

Воспитатель: Правильно! Без них на дороге никак

нельзя. Каждый знак что – то обозначает. А вот что,

наши ребята сейчас расскажут.

Незнайка: Как интересно!

Дети

вместе

с

Незнайкой

и

воспитателем

подходят к дорожным знакам и рассказывают, как

называется знак и что он обозначает.

Незнайка

благодарит

детей

за

подробные

объяснения.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы

справились! Вот и третий зеленый сигнал вернули

светофорчику.

Незнайка: Это все, конечно, хорошо, но мне так хочется поиграть с вами в

мячик! Пойдемте на дорогу!

Дети останавливают Незнайку. Говорят о том, что нельзя играть на

дороге.

Незнайка: Ну а где же тогда можно играть в мячик?

Дети объясняют Незнайке, где можно играть в мяч.

Незнайка: Но стадион находится через дорогу. Как же нам перейти дорогу?

Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Дети подходят вместе с Незнайкой к пешеходному переходу, объясняют ему

правила перехода через него. Переходят вместе с Незнайкой.

Незнайка: Спасибо вам ребята огромное! Вы научили меня, как и где

правильно переходить дорогу. Я теперь знаю, что обозначают сигналы

светофора! Что обозначают дорожные знаки и для чего они нужны.

Воспитатель: Ну что ж Незнайка, тебя можно смело назвать знатоком

правил дорожного движения.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой!

Незнайка:Прежде чем с вами попрощаться, я вас хочу отблагодарить за вашу

помощь, за вашу доброту.

(дарит детям конфетки леденцы в форме сердечек).

Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад! Занимайте

места в нашем автобусе! До свидания страна «Правила дорожного

движения»!

Дети под музыку отправляются в группу.



В раздел образования