Автор: Иванова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 22 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Республика Коми, город Ухта, пгт. Шудаяг
Наименование материала: Сценарий досуга по ПДД в средней группе
Тема: «Незнайка в стране Правил Дорожного Движения»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 22.
Сценарий досуга по ПДД в средней группе «Незнайка в стране Правил
Дорожного Движения»
Провели: воспитатели Иванова Елена
Николаевна, Терентьева Ксения Григорьевна
Присутствовали: воспитанники средних
групп № 7 и № 10 МДОУ «Детский сад № 22»
Дата проведения:
19 ноября 2021 г.
Место проведения: физкультурный зал.
Ухта 2021 год
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание
соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность
соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов
и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее
переходить.
Оборудование: украшение зала, макет светофора, презентация, музыкальное
сопровождение, два обруча, корзина с маленькими мячами,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил
дорожного движения».
Воспитатель: Но чтобы туда добраться нужно,
отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадку отгадали. А как вы думаете, на чем
нам можно добраться до сказочной страны?
Ответы детей….
Воспитатель: Хорошо, так как нас много мы отправляемся в путь на
автобусе.
Физминутка: «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты
головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой
нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках
«руль»).
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и добрались с
вами до страны «Правила дорожного движения».
Посмотрите сколько знаков много вдоль дороги, а вот и светофорчик.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен на дороге светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Конечно, молодцы! Ребята, посмотрите, на нашем светофоре
чего-то не хватает?
Дети: на нем нет трех световых кружочков (сигнальных глазков).
Воспитатель: Да, ребята, наш Светофор растерял все свои сигнальные
глазки. А без них ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору. Вы
согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы помочь светофору открыть свои сигнальные глазки,
нам нужно выполнить три задания. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель:
Сигналы
светофора
расположены
в
определенной
последовательности. А вы знаете в какой?
Дети: да.
Воспитатель: Какой сигнал находится вверху светофора?
Дети: Красный!
Воспитатель:
Чтобы открыть на светофорчике красный сигнал, нам
необходимо выполнить первое задание.
Звучит музыка и в зал вбегает Незнайка.
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть автобус не сбил.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, мы рады тебя видеть, но почему ты так
кричишь, что случилось?
Незнайка: Я так спешил к вам в детский сад, мне очень хотелось побыстрей
поиграть с вами в мячик. Вот я и перебежал дорогу на красный свет, а
водители меня поругали и еще сказали, что я не знаю правил дорожного
движения. Так и до беды недалеко. Ребята, что я сделал неправильно?
Дети: нельзя переходить дорогу на красный свет светофора!
Воспитатель: Незнайка ты разве этого не знал?
Незнайка: Нет! Не знал!
Воспитатель: Ну, тогда мы предлагаем тебе
поиграть с нами в игру «Сигналы светофора».
После чего, я думаю, ты будешь знать, что
нужно
делать
на
определенный
сигнал
светофора.
Игра «Сигналы светофора»
Ход игры:
Воспитатель показывает по очереди три флажка
(сигналы светофора).
На зеленый флажок - дети топают ногами, на желтый флажок - хлопают в
ладоши, при красном - стоят на месте.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. А вот и красный сигнал
на светофоре появился. Ну что Незнайка ты все запомнил? Что на какой
сигнал светофора нужно делать?
Незнайка: Да! Спасибо вам ребята! Теперь я буду очень внимательным
перед тем, как переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь второе задание переходим ко второму заданию.
Предлагаю вам поиграть в игру «Шарики».
Ход игры: В контейнере три цвета шариков
(красный, жёлтый, зелёный).
На полу три
обруча. Дети должны разложить шарики по
цветам обручей и кругов в них.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием
справились!
Вот
и
желтый
сигнал
к
светофорчику вернулся!
Воспитатель: Осталось третье задание!
Незнайка: Подождите, подождите, я все хочу
спросить, а что это за знаки стоят вдоль дороги?
Воспитатель: А вот как раз об этом ты узнаешь, когда ребята выполнят
третье задание!
Ребят, а вы можете сказать Незнайке, как называются эти знаки?
Дети: Это дорожные знаки!
Воспитатель: Правильно! Без них на дороге никак
нельзя. Каждый знак что – то обозначает. А вот что,
наши ребята сейчас расскажут.
Незнайка: Как интересно!
Дети
вместе
с
Незнайкой
и
воспитателем
подходят к дорожным знакам и рассказывают, как
называется знак и что он обозначает.
Незнайка
благодарит
детей
за
подробные
объяснения.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы
справились! Вот и третий зеленый сигнал вернули
светофорчику.
Незнайка: Это все, конечно, хорошо, но мне так хочется поиграть с вами в
мячик! Пойдемте на дорогу!
Дети останавливают Незнайку. Говорят о том, что нельзя играть на
дороге.
Незнайка: Ну а где же тогда можно играть в мячик?
Дети объясняют Незнайке, где можно играть в мяч.
Незнайка: Но стадион находится через дорогу. Как же нам перейти дорогу?
Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Дети подходят вместе с Незнайкой к пешеходному переходу, объясняют ему
правила перехода через него. Переходят вместе с Незнайкой.
Незнайка: Спасибо вам ребята огромное! Вы научили меня, как и где
правильно переходить дорогу. Я теперь знаю, что обозначают сигналы
светофора! Что обозначают дорожные знаки и для чего они нужны.
Воспитатель: Ну что ж Незнайка, тебя можно смело назвать знатоком
правил дорожного движения.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой!
Незнайка:Прежде чем с вами попрощаться, я вас хочу отблагодарить за вашу
помощь, за вашу доброту.
(дарит детям конфетки леденцы в форме сердечек).
Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад! Занимайте
места в нашем автобусе! До свидания страна «Правила дорожного
движения»!
Дети под музыку отправляются в группу.