Автор: Малыгина Евгения Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Детский сад "Тополек"
Населённый пункт: с. Арамашка Режевского района Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Аппликация из ткани в технике "Кинусайга" как средство всестороннего развития дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс для педагогов.
«Аппликация из ткани в технике «Кинусайга» как способ всестороннего
развития дошкольников»
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» (В.А.Сухомлинский)
Воспитатель 1 кв.категории Малыгина Евгения Геннадьевна
МБДОУ № 37 «Детский сад «Тополек»
Свердловская область.
Аппликация
является
одной
из
любимых
детьми
видов
изобразительной деятельности. Сам процесс и его результат, безусловно,
приносит каждому ребенку массу удовольствия. У детей развивается и
совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается
на их умственном развитии, развивается художественное воображение и
эстетический вкус, а также конструкторское мышление. Занятия аппликацией
развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.
Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной
деятельностью.
Аппликация
в
переводе
с
латинского
обозначает
«прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе
лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном
порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В
настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные
элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу,
песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные
материалы.
Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в
технике «Кинусайга»
Задачи:
формировать представление о новом способе работы с тканью в
технике «Кинусайга», как о современном виде прикладного творчества, о
возможностях применения новой технологии в работе с детьми;
познакомить с историей возникновения техники «Кинусайга»;
вызвать
у
педагогов
желание
развивать
свои
творческие
способности, повышать уровень профессиональной компетентности.
Актуальность
Техника кинусайга может применяться в образовательном процессе как
средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, начиная с 3
лет. Во время работы у ребенка обогащаются сенсорные впечатления,
образное
и
пространственное
мышление,
развиваются
творческие
способности, воображение, координация движений пальцев. Все это очень
важно, так как стимулирует развитие речи у детей. У детей старшего
дошкольного возраста работа в технике кинусайга способствует подготовки
руки к письму.
Материалы и оборудование: Пеноплекс, лоскуты тканей разных
цветов, стека, ножницы, карандаш, клей ПВА, канцелярские ножи, эскиз
рисунка, образцы работ в технике «пэчворк без иголки», презентация по теме
мастер-класса.
Слайд 1:« Аппликация из ткани в технике «Кинусайга» как способ
всестороннего развития дошкольников» (Мастер – класс для педагогов).
Слайд 2-3: «Аппликация помогает ребёнку развиваться».
Бесспорно, что аппликация помогает детям всесторонне развиваться
Внести
разнообразие
в
творчество
детей
можно
различными
способами. Одним из вариантов, может стать рукоделие. Представляю
увлекательную технику кинусайга или пэчворк без иглы. Этот стиль дает
возможность без применения иголки творить оригинальные и пестрые
картины из лоскутков. Техника не очень сложная, немного фантазии и
свободного времени, и результат превзойдет все ваши ожидания.
Слайд 4: История возникновения Кинусайга
Кинусайга - это Японский вид рукоделия, который состоит из
нескольких техник:
пэчворк
аппликация
мозаика
резьба по дереву
Традиционной японской одеждой считается кимоно. С XIX века оно
стало национальным костюмом. Шили его из натурального шелка, который
стоил очень дорого, поэтому старые кимоно не выбрасывали, а старались
использовать
повторно,
например,
для
создания
других
вещей.
На
деревянной доске-основе нужной формы рисовали эскиз, по линиям которого
прорезали канавки глубиной в 2-3 миллиметра. После с помощью этого же
эскиза из ткани вырезали лоскутки и заталкивали их края в канавки, таким
образом натягивая на деревянную основу. Так старые кимоно приобрели
новую жизнь, а японские женщины, да и женщины всего мира научились
создавать красивые панно и картины из ткани в технике «КИНУСАЙГА».
Эта техника появилась несколько столетий назад, однако «кинусайга»
как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская
мастерица
МаэноТакаши
начала
создавать
восхитительные
шелковые
картины.
Слайд 5: Для работы потребуются материалы и инструменты:
пеноплекс ;
отрезки ткани;
ножницы;
маникюрная пилочка (или стека для пластилина);
канцелярский нож/резак;
карандаш;
линейка;
копировальная бумага.
Слайд 6-7: Создание эскизов:
Необходимо
иметь
два
экземпляра
рисунка
для
изделия.
Все
фрагменты в эскизах пронумеровать одинаково. Первый эскиз перенести с
помощью иглы или копировальной бумаги и ручки на пеноплекс. Второй
эскиз разрезать на фрагменты.
Слайд 8: Работаем с пеноплексом:
Обвести рисунок на пеноплексе фломастером. Прорезать по контуру
рисунка пенопласт на глубину до 10мм, держа нож перпендикулярно
поверхности основы.
Разметить и прорезать контур фона рисунка (чем больше линий, тем
проще заправлять ткань и создавать фоновый рисунок).
Слайд 9: Работаем с тканью:
Подобрать необходимые по сюжету ткани. Разложить в зеркальном
отображении фрагменты рисунка на соответствующие ткани с учетом
направления линий рисунка на ткани и линий фрагмента. Обвести
карандашом или мелом с припуском 5 мм. Вырезать все фрагменты.
Слайд 10: Работаем тканью на пеноплексе:
Смазать клеем контур фрагмента рисунка на пеноплексе, который
необходимо заполнить тканью. Затем с помощью плоской палочки или стеки
заполняем соответствующий фрагмент рисунка, выкроенной деталью из
ткани, заправляя срезы ткани в прорези на пеноплексе, учитывая нумерацию
фрагментов по рисунку. Таким образом, заполняются все фрагменты рисунка
на основе.
Затем начинаем заправлять фон картины. Фоновую ткань можно
выкроить по краю картины намного больше, чтобы завернуть ее на обратную
сторону пенопласта, приклеить и закрыть картоном.
Слайд 11: Вот такие чудесные изделия можно сделать в технике
«Кинусайга».
Картины, панно, шкатулки, елочные игрушки.
3. Практическая часть.
Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас вместе создать картины
собственными руками в технике Кинусайга.
4. Заключительная часть.
Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только
познакомил вас с чем-то новым, но и поднял Вам всем настроение!
Творческих успехов!
2022г