Автор: Никандрова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №47 "Гусельки"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, СУРГУТ
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие экономических навыков детей с ОВЗ посредством дидактической игры"
Раздел: дошкольное образование
Никандрова
Елена
Владимировна,
воспитатель
первой
квалификационной категории МБДОУ №47 «Гусельки»
«Развитие экономических навыков детей с ОВЗ посредством дидактической
игры»
В условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы
быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение
основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду.
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к
реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых
профессиях и умение рассказать о них, обогащается словарь, приобретаются
такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно
соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до
конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их
зарабатывания.
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи,
вместе с
родителями, заходят в банки, в магазины, видят акции, по которым один
товар можно приобрести за меньшую стоимость, знают,
что такое
пластиковые карты,
узнают, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен»,
«деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».
так они
приобретают первичные экономические знания.
Грамотность
в
сфере
финансов
воспитывается
в
течение
продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к
сложному»,
в
процессе
многократного
повторения
и
закрепления,
направленного
на
практическое
применение
знаний
и
навыков.
Формирование полезных привычек в сфере финансов поможет избежать
детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой
самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и
благополучия на протяжении жизни.
В дошкольном возрасте наиболее естественным, увлекательным и
эффективным средством формирования финансовой грамотности детей
является игровая деятельность.
Сделать экономику понятной помогают
дидактические игры. Для повышения интереса использовались разные по
содержанию и
видам дидактические игры.
Все
дидактические
игры
включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что
позволяет комплексно решать задачи по формированию у детей основ
финансовой грамотности.
В
дидактических играх
уточняются и закрепляются представления
детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые
экономические знания, умения и навыки, моделируются реальные жизненные
ситуации:
операции
купли-продажи,
производства
и
сбыта
готовой
продукции и др.
Дидактическая игра «Назови монету»
Цель: формирование представлений у детей о разнообразии названий денег в
художественных произведениях.
Дидактическая игра «Денежкин домик»
Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги
Дидактическая игра «Что откуда берется?»
Цель: формирование представлений у детей о том, что такое «производство»
товаров.
Дидактическая игра «Путаница»
Цель:
закрепление
понятия
«категория
товара»,
умение
определять
«категорию товара»
Дидактическая игра «Что сколько стоит»
Цель: формирование представлений детей о соотношении стоимости и
качества товара.
Дидактическая игра «Дорого – дешево»
Цель: формирование представлений у детей о том, что товары имеют разную
стоимость. закрепление умения классифицировать товары по стоимости
(самые дешевые, самые дорогие).
Дидактическая игра «Сдача»
Цель: формирование умения делать первичные экономические расчеты,
определять общую сумму покупки.
Дидактическая игра «Какие бывают доходы?»
Цель: формирование умения правильно распределять доходы (основные и
неосновные), развитие знания о дополнительных доходах семьи, воспитание
бережного отношения к деньгам.
Дидактическая игра «Запланированная покупка»
Цель: формирование у детей понятия «список покупок», умения приобретать
товары на заданную сумму денег.