Автор: Черепанова Татьяна Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУДО "ДДЮ"
Населённый пункт: город Райчихинск, Амурская область
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Вокал с 5-ти лет
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное автономное
учреждение дополнительного образования
«Дворец детей и юношества»
городского округа города Райчихинска Амурской области
ВОКАЛ С 5-ТИ ЛЕТ
Методическое пособие для постановки вокального номера,
руководителям детских художественных коллективов
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Черепанова Татьяна Анатольевна
Райчихинск
2022г.
1
ВОКАЛ С 5-ТИ ЛЕТ
Уроки пения для детей – скорее удовольствие, чем обучение. Каждый
ребенок талантлив. Нет детей, абсолютно лишенных слуха или чувства
ритма, важно только найти талантливого педагога по вокалу, который помог
бы раскрыть потенциал, заложенный природой в каждом маленьком
человеке.
Голос, как и любое умение, нужно развивать с раннего возраста. Делать
это лучше правильно, с привлечением специалистов. Поговорим сегодня о
вокале детей младшего возраста, а, точнее, с 5 лет.
Для того, чтобы научить вашего ребенка управлять голосом, нужны
прежде всего желание и умение трудиться, тогда результат оправдает ваши
ожидания.
Развитие музыкальных способностей
Для постановки красивого голоса нужно сформировать вокальные
навыки, а именно:
- хоровое пение;
- умение управлять голосом;
- управление дикцией;
- управление звукообразованием.
Физиологические особенности
Обучая вокалу детей с 5-х лет, нужно обязательно учитывать их
физиологию. Голосовые связки у них тоньше, размер гортани и объём легких
меньше, чем у взрослых. Поэтому и звуки, которые издают дети, слабее и
выше. Все это учитывается специалистами при выборе музыкальных
упражнений.
2
Просто и понятно
Обучение детей вокалу с 5 лет начинается с разучивания простых и
понятных ребенку песен. Учителя учат вашего ребенка произносить слова
четко, а звуки распевать правильно – напевно и выразительно. По мере
развития музыкальных способностей, юного музыканта приучают петь как
самостоятельно, так и в коллективе.
Исходя из возрастных особенностей ребенка, обучение проходит в
игровой форме. Игра – самый понятный в этот период вид деятельности, она
помогает усвоить материал. У игровой формы есть и еще одна важная цель –
она помогает ребенку не терять интереса к обучению. Активно применяются
музыкальные
инструменты,
детей
учат
петь
под
музыкальное
сопровождение, что очень нравится маленьким ученикам.
Игровая форма помогает правильно поставить дыхание. Для этого детям
предлагают ряд упражнений:
- как можно сильнее надуть животик;
- погасить горящую свечу;
- подуть на одуванчик;
- заставить кружиться бумажную мельницу и другие упражнения.
Воздух при этом нужно выдыхать как можно дольше. Такие тренировки
хорошо помогают развивать легкие.
При обучении вокалу детям также выдаются творческие задания. Им
можно предложить спеть песенку собственного сочинения, например,
колыбельную любимому мишке. Можно дать станцевать нехитрый танец,
подпевая самому себе во время его исполнения.
Учителя учитывают, что дети в таком юном возрасте еще не могут долго
удерживать внимание на одном и том же предмете. Им быстро становится
3
скучно. Потому обучение пению совмещается с танцами или просто
активными ритмичными движениями.
4