Автор: Янович Александра Вячеславовна
Должность: педагог-организатор по работе с ДОО и ОУСУ
Учебное заведение: ГБУДО ДДТ "Фонтанка-32"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Сценарий игровой программы "ГОДный остров"
Тема: Игра на командообразование для учащихся старшего школьного возраста
Раздел: дополнительное образование
Сценарий интерактивной площадки «ГОДный остров»
Организуется большая игра на командообразование в виде «полосы препятствий» для трех
команд.
Участники: ученики и педагоги, 14-18 человек.
Продолжительность площадки: 30 минут.
Место проведения: спортивный зал, рекреация.
На площадке 4 испытания. Испытания разграничены красно-белой лентой. Реквизит для
каждого испытания размещается ответственными за участок.
Начало игры. У стартовой линии располагаются участники игры.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игре «ГОДный остров». Мы участники
районного совета старшеклассников «Республика ШУС». Давайте поприветствуем друг друга!
Аплодисменты!
Ведущий: Для начала нам нужно будет разделиться на три команды! Вытяните, пожалуйста, по
одной карточке.
Помощник проходит с аквариумом, в котором карточки для распределения по командам:
чайки, питоны, крокодилы.
Ведущий: Отлично, давайте соберемся по командам: первая команда – чайки, вторая команда –
карточки с питоном, третья команда – крокодил.
Ведущий руками показывает, куда командам встать. Участники встают по командам.
Ведущий
: [легенда игры:
мы путешественники, которые застряли на острове. Чтобы выбраться,
нам нужно пройти испытания и открыть три сундука. Для прохождения испытаний нам нужны
новые люди
].
Ведущий: Пожалуйста, познакомьтесь в команде: как вас зовут и из какой вы школы. (1 минута
на знакомство). Для начала вам необходимо придумать название своей команды и простую
эмблему команды. На размышление у вас 1 минута!
Команды придумывают название и эмблему. Помощник раздает командам заготовки для
флагов, бечевку и палки с фломастерами на конце.
Ведущий: Вам необходимо без слов, молча, написать и нарисовать на флаге название и эмблему
вашей команды. Возьмите, пожалуйста, посох всей командой, чтобы все держались за него. Если
все команды готовы, давайте приступим.
Команды рисуют флаг. Следим, чтобы действие не растягивалось по времени.
Ведущий: Готово, ура! Команды представьте свою команду: громко и дружно! Пожалуйста,
первая команда – ваше название!
Первая команда представляется.
Ведущий: Вторая команда?
Вторая команда представляется.
Ведущий: И название третьей команды?
Третья команда представляется.
Ведущий: За первое задание все команды получают по три монетки успеха!
Помощник раздает командам по три монетки и сумки для них.
ИСПЫТАНИЕ №1 – Рыбы.
Ведущий: Отлично, мы справились с первым заданием, а значит открытие сундуков все ближе!
Пора приступить к полосе препятствий. И первое испытание: в бурной реке, где водится
множество рыбы, вам нужно собрать три части рыбы с зашифрованным символом. Она выглядит
вот так (показывает на табличке, какую рыбу нужно собирать). Передвигаться по полю вам
нужно будет, прокладывая себе путь специальными дощечками. Все дощечки находятся в руках у
капитана команды, он идет первым. Все остальные участники команды идут за ним, при этом
держась одной рукой за плечо впереди идущего человека. Одна дощечка – один человек.
Ведущий: Когда все участники команды вышли на поле, замыкающий передает капитану
свободную дощечку и команда передвигается вперед. Задача команды, двигаясь друг за другом и
держась за впереди стоящего, собрать все части рыбы. Когда рыба собрана команде нужно будет
перейти вторую ограничительную линию. Команда, которая справится первая, получит 3 балла,
вторая – 2 балла и третья – 1 балл. Есть ли вопросы по испытанию?
Если есть вопросы – отвечаем.
Ведущий: Если вопросов нет, по свистку – начинаем!
Помощник дает свисток. Команды выполняют задание.
Ведущий: Ура, первая команда уже справилась с испытанием и получает три монетки! Вот к
финишу подошла вторая команда и получает свои два балла. И третья команда догоняет - у вас
одна монетка за испытание!
Ведущий: Сохраните рыбу до конца игры, символ, который на ней нарисован значит очень много
для финального задания!
Помощник раздает командам монетки: первой – 3, второй – 2, третьей – 1.
ИСПЫТАНИЕ №2 - Вопросы.
Ведущий: Отлично, мы начинаем второе испытание! Вы оказались в лесу вопросов. Каждая
команда должна найти себе четыре конверта и ответить на вопросы в них. Когда вы найдете себе
четыре конверта подходите, пожалуйста, к столу для ответов. Поехали!
Помощник дает свисток. Команды собирают конверты. Если не подходят – приглашаем.
Ведущий: Отлично, лес распределил между вами вопросы. Прочитайте, пожалуйста, командой,
какие вопросы вам достались и подумайте над ответами. 1 минута на подготовку.
Помощник засекает 1 минуту, команды думают над ответами. По истечению минуты – дает
сигнал ведущим, что время закончилось.
Вопросы:
Для какого народа число четыре является самым
несчастливым?
Японцы
Немцы
Китайцы
Какой город называют третьим Римом?
Нью-Йорк
Берлин
Москва
Место обитания гигантской сухопутной черепахи?
Австралия
Сейшельские острова
Мексика
Сколько часовых поясов занимает Канада?
3
6
5
У какого животного пять сердец?
Лягушка
Воробей
Лев
Где находится самая маленькая кость в
организме человека?
В среднем ухе
В запястном суставе
В основании черепа
Как называется самая большая лягушка, вес которой
может достигать 3-х кг и более?
Лягушка-бык
Лягушка-голиаф
Лягушка-черепаха
Какому государству принадлежит остров
Пасхи, известный благодаря загадочным
каменным изваянием?
Чили
Перу
Это автономное государство
Мореплаватель, который со своей командой
совершил первую морскую экспедицию из Европы в
Индию?
Васко да Гама
Джеймс Кук
Христофор Колумб
Сколько стран в Скандинавии?
3
4
5
Какую страну называют «Лёгкими Европы»,
получившую такое название за обилие лесов на её
территории?
Белоруссия
Польша
Сербия
Какая страна является самой
многонациональной страной в мире?
Россия
Индия
Франция
Ведущий: Минута истекла. Давайте проверять. Пожалуйста, первая команда «название
команды», зачитайте первый вопрос и ответ на него. Если команда не знает или дает
неправильный ответ, могут ответить другие команды.
Команды зачитывает вопрос и дает ответ. Если ответ правильный — получают балл.
Ведущий: Вторая команда, какой вопрос у вас?
Команды зачитывает вопрос и дает ответ. Если ответ правильный — получают балл.
Помощник выдает командам монетки
Ведущий: И вопрос третьей команды?
Команды зачитывает вопрос и дает ответ. Если ответ правильный — получают балл.
Вопрос-ответ продолжается четыре круга.
Ведущий: Отлично, все команды прошли испытание, заработали монетки и получают второй
символ!
Помощник выдает каждой команде дерево с символом.
ИСПЫТАНИЕ №3 — Крокодил. Около дальней линии стоит три стула, на которых емкости со
словами для крокодила.
Ведущий: Подходите, пожалуйста, к стартовой линии. Сейчас мы проверим, понимаете ли вы друг
друга в вашей команде без слов! Выберите, пожалуйста, по одному человеку от команды.
Команды выбирают по одному человеку.
Ведущий: Выбранные участники займите, пожалуйста, места на другой стороне участка напротив
вашей команды. Ваше задание: за минуту объяснить своей команде как можно больше слов из
емкости. Объясняем жестами, без слов. Все карточки со словами, которые ваша команда отгадала
- отдавайте ребятам из Республики, которые будут рядом с вами.
Ведущий: Дополнение — если вы совсем не знаете, как объяснить слово — его можно поменять,
но помните, что вы теряете на этом драгоценные секунды. Готовы начинать?
Участники: Да!
Ведущий: Тогда по сигналу можно приступать.
Помощник дает свисток и следит за временем (1 минута). Команды начинают объяснять
слова. По истечению минуты помощник дает второй свисток.
Ведущий: Минута истекла! Вы отлично сработались в команде! Скажите, сколько слов вы успели
отгадать?
Помощник выдает командам монетки по количеству отгаданных слов
Ведущий: И это отличный результат у наших команд! И каждая команда кроме баллов заработала
рупор с символом.
Помощник выдает командам картонные рупоры.
Ведущий: Да команды отлично понимают друг друга, но стали ли они уже дружными - научились
ли работать сообща — надежно плечом к плечу?
ИСПЫТАНИЕ № 4 — ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
У помощника в руках три карточки: самолет, грузовик, корабль.
Ведущий: Команды перейдите, пожалуйста, к следующей линии. Сейчас мы будем собирать
транспортные средства. Чтобы добраться до сундуков с сокровищами! Транспортных средств у нас
три — их названия на карточках. Каждая команда вытянет одну карточку и за минуту должна
будет собрать из людей этот транспорт. В показе транспорта должна участвовать вся команда! То
есть: если вам выпал велосипед — два человека изображают колеса, один - руль, один — рама и
так далее. Но задание усложняется тем, что вам нужно будет не просто показать ваш транспорт, а
в виде него дойти до последней ограничительной линии. Есть ли вопросы по заданию?
Если есть вопросы — отвечаем.
Ведущий: Вытяните, пожалуйста, карточки.
Представители команд вытягивают по одной карточке.
Ведущий: По сигналу начинаем строительство!
Помощник дает свисток и засекает 1 минуту. Команды обсуждают и встают в фигуру. По
истечению минуты дается второй свисток.
Ведущий: Фигуры готовы. Вот такой у нас получился транспорт, давайте начнем движение к
финальной линии! Это задание не на скорость, а на качество!
Команды, встав в фигуры, передвигаются к последней линии. Если четко дошли — 3 балла, если
развалились — 2 балла, если дошли ногами — 1 балл.
Ведущий: Ура, у нас получилось! Пожалуйста, наградите команды баллами!
Помощник выдает командам монетки, на свое усмотрение.
Ведущий: И честно заработанный каждой командой символ — колесо.
Помощник выдает командам картонное колесо с символом.
ФИНАЛ. Вдоль последней разграничительной линии — три стола. Перед столами доска с
алфавитом. Около доски — заряжены три «сундука» для команд, отмеченные цифрами 1, 2 и 3.
Ведущий: И вот вы добрались до финального испытания. Но прежде чем к нему приступить,
давайте посчитаем, сколько монеток заработала за игру каждая команда. Высыпите, пожалуйста,
монетки на столы.
Команды высыпают монетки на свои столы. Помощник считает три стола и объявляет
результат, выносит ящики. Больше всего баллов — 1 ящик, меньше всего баллов — 3 ящик,
середина — 2 ящик.
Ведущий: Вот и ваши сундуки. Вы их честно заработали, пройдя все испытания ГОДного острова.
Осталось только вскрыть кодовые замки и добраться до своего приза! Чтобы вскрыть замки, вам
потребуется расшифровать слово, которое составляется из символов: карточка рыба, дерево,
рупор и колесо. Вам также необходим алфавит, который находится перед вами.
Помощник показывает рукой на доску с алфавитом.
Ведущий: Разгадываете слово, вводите его в кодовый замок и открываете сундук. Все очень
просто! Поехали!
Помощник засекает минуту, если не успевают, подгоняем и помогаем. Команды открывают
свои сундуки.
Ведущий: Отлично! Каждая команда получила маленький подарок — награду за прохождение
всех испытаний. Спасибо, мы сегодня открыли три сундука волшебного острова, прошли все
испытания и стали одной командой!
Если остается время — будет здорово попросить обратную связь по игре! Если не остается
времени — участники проходят в актовый зал.
Конец.