Напоминание

Игра на командообразование для учащихся старшего школьного возраста


Автор: Янович Александра Вячеславовна
Должность: педагог-организатор по работе с ДОО и ОУСУ
Учебное заведение: ГБУДО ДДТ "Фонтанка-32"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Сценарий игровой программы "ГОДный остров"
Тема: Игра на командообразование для учащихся старшего школьного возраста
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий интерактивной площадки «ГОДный остров»

Организуется большая игра на командообразование в виде «полосы препятствий» для трех

команд.

Участники: ученики и педагоги, 14-18 человек.

Продолжительность площадки: 30 минут.

Место проведения: спортивный зал, рекреация.

На площадке 4 испытания. Испытания разграничены красно-белой лентой. Реквизит для

каждого испытания размещается ответственными за участок.

Начало игры. У стартовой линии располагаются участники игры.

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игре «ГОДный остров». Мы участники

районного совета старшеклассников «Республика ШУС». Давайте поприветствуем друг друга!

Аплодисменты!

Ведущий: Для начала нам нужно будет разделиться на три команды! Вытяните, пожалуйста, по

одной карточке.

Помощник проходит с аквариумом, в котором карточки для распределения по командам:

чайки, питоны, крокодилы.

Ведущий: Отлично, давайте соберемся по командам: первая команда – чайки, вторая команда –

карточки с питоном, третья команда – крокодил.

Ведущий руками показывает, куда командам встать. Участники встают по командам.

Ведущий

: [легенда игры:

мы путешественники, которые застряли на острове. Чтобы выбраться,

нам нужно пройти испытания и открыть три сундука. Для прохождения испытаний нам нужны

новые люди

].

Ведущий: Пожалуйста, познакомьтесь в команде: как вас зовут и из какой вы школы. (1 минута

на знакомство). Для начала вам необходимо придумать название своей команды и простую

эмблему команды. На размышление у вас 1 минута!

Команды придумывают название и эмблему. Помощник раздает командам заготовки для

флагов, бечевку и палки с фломастерами на конце.

Ведущий: Вам необходимо без слов, молча, написать и нарисовать на флаге название и эмблему

вашей команды. Возьмите, пожалуйста, посох всей командой, чтобы все держались за него. Если

все команды готовы, давайте приступим.

Команды рисуют флаг. Следим, чтобы действие не растягивалось по времени.

Ведущий: Готово, ура! Команды представьте свою команду: громко и дружно! Пожалуйста,

первая команда – ваше название!

Первая команда представляется.

Ведущий: Вторая команда?

Вторая команда представляется.

Ведущий: И название третьей команды?

Третья команда представляется.

Ведущий: За первое задание все команды получают по три монетки успеха!

Помощник раздает командам по три монетки и сумки для них.

ИСПЫТАНИЕ №1 – Рыбы.

Ведущий: Отлично, мы справились с первым заданием, а значит открытие сундуков все ближе!

Пора приступить к полосе препятствий. И первое испытание: в бурной реке, где водится

множество рыбы, вам нужно собрать три части рыбы с зашифрованным символом. Она выглядит

вот так (показывает на табличке, какую рыбу нужно собирать). Передвигаться по полю вам

нужно будет, прокладывая себе путь специальными дощечками. Все дощечки находятся в руках у

капитана команды, он идет первым. Все остальные участники команды идут за ним, при этом

держась одной рукой за плечо впереди идущего человека. Одна дощечка – один человек.

Ведущий: Когда все участники команды вышли на поле, замыкающий передает капитану

свободную дощечку и команда передвигается вперед. Задача команды, двигаясь друг за другом и

держась за впереди стоящего, собрать все части рыбы. Когда рыба собрана команде нужно будет

перейти вторую ограничительную линию. Команда, которая справится первая, получит 3 балла,

вторая – 2 балла и третья – 1 балл. Есть ли вопросы по испытанию?

Если есть вопросы – отвечаем.

Ведущий: Если вопросов нет, по свистку – начинаем!

Помощник дает свисток. Команды выполняют задание.

Ведущий: Ура, первая команда уже справилась с испытанием и получает три монетки! Вот к

финишу подошла вторая команда и получает свои два балла. И третья команда догоняет - у вас

одна монетка за испытание!

Ведущий: Сохраните рыбу до конца игры, символ, который на ней нарисован значит очень много

для финального задания!

Помощник раздает командам монетки: первой – 3, второй – 2, третьей – 1.

ИСПЫТАНИЕ №2 - Вопросы.

Ведущий: Отлично, мы начинаем второе испытание! Вы оказались в лесу вопросов. Каждая

команда должна найти себе четыре конверта и ответить на вопросы в них. Когда вы найдете себе

четыре конверта подходите, пожалуйста, к столу для ответов. Поехали!

Помощник дает свисток. Команды собирают конверты. Если не подходят – приглашаем.

Ведущий: Отлично, лес распределил между вами вопросы. Прочитайте, пожалуйста, командой,

какие вопросы вам достались и подумайте над ответами. 1 минута на подготовку.

Помощник засекает 1 минуту, команды думают над ответами. По истечению минуты – дает

сигнал ведущим, что время закончилось.

Вопросы:

Для какого народа число четыре является самым

несчастливым?

Японцы

Немцы

Китайцы

Какой город называют третьим Римом?

Нью-Йорк

Берлин

Москва

Место обитания гигантской сухопутной черепахи?

Австралия

Сейшельские острова

Мексика

Сколько часовых поясов занимает Канада?

3

6

5

У какого животного пять сердец?

Лягушка

Воробей

Лев

Где находится самая маленькая кость в

организме человека?

В среднем ухе

В запястном суставе

В основании черепа

Как называется самая большая лягушка, вес которой

может достигать 3-х кг и более?

Лягушка-бык

Лягушка-голиаф

Лягушка-черепаха

Какому государству принадлежит остров

Пасхи, известный благодаря загадочным

каменным изваянием?

Чили

Перу

Это автономное государство

Мореплаватель, который со своей командой

совершил первую морскую экспедицию из Европы в

Индию?

Васко да Гама

Джеймс Кук

Христофор Колумб

Сколько стран в Скандинавии?

3

4

5

Какую страну называют «Лёгкими Европы»,

получившую такое название за обилие лесов на её

территории?

Белоруссия

Польша

Сербия

Какая страна является самой

многонациональной страной в мире?

Россия

Индия

Франция

Ведущий: Минута истекла. Давайте проверять. Пожалуйста, первая команда «название

команды», зачитайте первый вопрос и ответ на него. Если команда не знает или дает

неправильный ответ, могут ответить другие команды.

Команды зачитывает вопрос и дает ответ. Если ответ правильный — получают балл.

Ведущий: Вторая команда, какой вопрос у вас?

Команды зачитывает вопрос и дает ответ. Если ответ правильный — получают балл.

Помощник выдает командам монетки

Ведущий: И вопрос третьей команды?

Команды зачитывает вопрос и дает ответ. Если ответ правильный — получают балл.

Вопрос-ответ продолжается четыре круга.

Ведущий: Отлично, все команды прошли испытание, заработали монетки и получают второй

символ!

Помощник выдает каждой команде дерево с символом.

ИСПЫТАНИЕ №3 — Крокодил. Около дальней линии стоит три стула, на которых емкости со

словами для крокодила.

Ведущий: Подходите, пожалуйста, к стартовой линии. Сейчас мы проверим, понимаете ли вы друг

друга в вашей команде без слов! Выберите, пожалуйста, по одному человеку от команды.

Команды выбирают по одному человеку.

Ведущий: Выбранные участники займите, пожалуйста, места на другой стороне участка напротив

вашей команды. Ваше задание: за минуту объяснить своей команде как можно больше слов из

емкости. Объясняем жестами, без слов. Все карточки со словами, которые ваша команда отгадала

- отдавайте ребятам из Республики, которые будут рядом с вами.

Ведущий: Дополнение — если вы совсем не знаете, как объяснить слово — его можно поменять,

но помните, что вы теряете на этом драгоценные секунды. Готовы начинать?

Участники: Да!

Ведущий: Тогда по сигналу можно приступать.

Помощник дает свисток и следит за временем (1 минута). Команды начинают объяснять

слова. По истечению минуты помощник дает второй свисток.

Ведущий: Минута истекла! Вы отлично сработались в команде! Скажите, сколько слов вы успели

отгадать?

Помощник выдает командам монетки по количеству отгаданных слов

Ведущий: И это отличный результат у наших команд! И каждая команда кроме баллов заработала

рупор с символом.

Помощник выдает командам картонные рупоры.

Ведущий: Да команды отлично понимают друг друга, но стали ли они уже дружными - научились

ли работать сообща — надежно плечом к плечу?

ИСПЫТАНИЕ № 4 — ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.

У помощника в руках три карточки: самолет, грузовик, корабль.

Ведущий: Команды перейдите, пожалуйста, к следующей линии. Сейчас мы будем собирать

транспортные средства. Чтобы добраться до сундуков с сокровищами! Транспортных средств у нас

три — их названия на карточках. Каждая команда вытянет одну карточку и за минуту должна

будет собрать из людей этот транспорт. В показе транспорта должна участвовать вся команда! То

есть: если вам выпал велосипед — два человека изображают колеса, один - руль, один — рама и

так далее. Но задание усложняется тем, что вам нужно будет не просто показать ваш транспорт, а

в виде него дойти до последней ограничительной линии. Есть ли вопросы по заданию?

Если есть вопросы — отвечаем.

Ведущий: Вытяните, пожалуйста, карточки.

Представители команд вытягивают по одной карточке.

Ведущий: По сигналу начинаем строительство!

Помощник дает свисток и засекает 1 минуту. Команды обсуждают и встают в фигуру. По

истечению минуты дается второй свисток.

Ведущий: Фигуры готовы. Вот такой у нас получился транспорт, давайте начнем движение к

финальной линии! Это задание не на скорость, а на качество!

Команды, встав в фигуры, передвигаются к последней линии. Если четко дошли — 3 балла, если

развалились — 2 балла, если дошли ногами — 1 балл.

Ведущий: Ура, у нас получилось! Пожалуйста, наградите команды баллами!

Помощник выдает командам монетки, на свое усмотрение.

Ведущий: И честно заработанный каждой командой символ — колесо.

Помощник выдает командам картонное колесо с символом.

ФИНАЛ. Вдоль последней разграничительной линии — три стола. Перед столами доска с

алфавитом. Около доски — заряжены три «сундука» для команд, отмеченные цифрами 1, 2 и 3.

Ведущий: И вот вы добрались до финального испытания. Но прежде чем к нему приступить,

давайте посчитаем, сколько монеток заработала за игру каждая команда. Высыпите, пожалуйста,

монетки на столы.

Команды высыпают монетки на свои столы. Помощник считает три стола и объявляет

результат, выносит ящики. Больше всего баллов — 1 ящик, меньше всего баллов — 3 ящик,

середина — 2 ящик.

Ведущий: Вот и ваши сундуки. Вы их честно заработали, пройдя все испытания ГОДного острова.

Осталось только вскрыть кодовые замки и добраться до своего приза! Чтобы вскрыть замки, вам

потребуется расшифровать слово, которое составляется из символов: карточка рыба, дерево,

рупор и колесо. Вам также необходим алфавит, который находится перед вами.

Помощник показывает рукой на доску с алфавитом.

Ведущий: Разгадываете слово, вводите его в кодовый замок и открываете сундук. Все очень

просто! Поехали!

Помощник засекает минуту, если не успевают, подгоняем и помогаем. Команды открывают

свои сундуки.

Ведущий: Отлично! Каждая команда получила маленький подарок — награду за прохождение

всех испытаний. Спасибо, мы сегодня открыли три сундука волшебного острова, прошли все

испытания и стали одной командой!

Если остается время — будет здорово попросить обратную связь по игре! Если не остается

времени — участники проходят в актовый зал.

Конец.



В раздел образования