Автор: Игорь Владимирович Лаврентьев
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО "ЦДО"
Населённый пункт: САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, САРАТОВ
Наименование материала: Использование различных видов деятельности неаудиторного процесса на занятиях по настольному теннису
Тема: Использование различных видов деятельности неаудиторного процесса на занятиях по настольному теннису
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
План-конспект
открытого занятия на тему: «Использование различных видов деятельности
неаудиторного процесса на занятиях по настольному теннису»
Дата проведения: 08.04.2022
Время проведения: 16.00
Место проведения: п/к «Сатурн»
Возраст участников: 7-13 лет
Ответственный на проведение:
П.д.о. п/к «Сатурн»
Лаврентьев И. В.
Саратов
2022
Место проведения: подростковый клуб «Сатурн».
Возрастная группа: учащиеся 7 – 13 лет.
Тема: «Использование различных видов деятельности неаудиторного
процесса на занятиях по настольному теннису»
Цель: Развитие индивидуальных качеств учащихся: реакции, быстроты,
ловкости, координации движений, выносливости, воли, настойчивости,
сообразительности, умения нестандартно мыслить;
Задачи:
- обучающие – решить задачи общефизической подготовки, закреплять на
практике знания, навыки и умения учащихся;
- развивающие – способствовать формированию спортивной компетенции и
управлению своими двигательными действиями, развивать физические и
умственные данные учащихся;
- воспитательные – способствовать формированию сплоченности,
коллективизма, взаимопониманию, доброжелательному отношению друг к
другу, способствовать общему развитию учащихся.
Методы объяснения: показ, объяснение.
Методы проведения: индивидуальный, групповой.
Оборудование: столы настольного тенниса, ракетки и мячи для настольного
тенниса, теннисный тренажёр «Колесо», шашки, кегли, обручи, скакалки.
Ход занятия:
Организационная часть: построение учащихся, объяснение темы, цели и
задач занятия (2 мин.); разминка (8 мин.): проводится общая и специальная
разминка на основные и специальные группы мышц. Игра «Класс,
внимание!». Учащиеся строятся в одну шеренгу. Педагог дополнительного
образования даёт учащимся задания: выполнить какие-либо спортивные
упражнения (прыжки на месте, приседания и т. д.), но учащиеся выполняют
задания только в том случае, если педагог перед заданием говорит слово
«Класс». Если слово «Класс» не говорится, то задание не выполняется.
Учащийся, допустивший ошибку, делает 3 приседания на месте.
Основная часть (30 мин.): объяснение темы занятия, проведение подвижных
игр; игра в парах в настольный теннис:
1)
Строятся 2 команды. У первого участника каждой команды ракетка и
шарик. Перед каждой командой на некотором расстоянии стоит кегля.
По команде первый участник бежит вперёд, у кегли делает 10 ударов
по шарику, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему
участнику, и так делает вся команда по очереди. Побеждает та
команда, которая быстрее завершит упражнение.
2)
У кегли кладётся скакалка. По команде первый участник бежит до
кегли, берёт скакалку, делает 10 прыжков на месте, кладёт скакалку у
кегли, бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику, и
так делают все участники по очереди. Побеждает та команда, которая
быстрее завершит упражнение.
3)
Упражнение на количество ударов по шарику. Учащиеся делятся на
пары. По очереди пары за теннисным столом должны, играя в
настольный теннис, нанести без ошибок наибольшее количество
ударов. Побеждает та пара, которая совершит больше всех ударов по
шарику без ошибок.
4)
Конкурс «Весёлый турист». Из кеглей создаётся полоса препятствий.
Учащиеся строятся на старте в колонну по одному. По команде каждый
из учащихся индивидуально должен пройти эту полосу препятствий и
дойти до финиша.
5)
ВИКТОРИНА Блиц вопросы и ответы по правилам настольного тенниса.
Если мяч у противника вылетает за пределы стола, не задев его, а я его
беру и ошибаюсь. Кому будет засчитано очко? Если ваш удар был
совершен за столом, то не важно, взяли ли вы его или нет, противник
уже ошибся, не попав на стол. Очко выиграете вы.
Если при розыгрыше мяча, я касаюсь ракеткой стола, это считается за
проигрыш очка? Нет, это не считается проигрышем.
Если я отбил мяч второй неигровой рукой и выиграл очко, оно будет
засчитано? Нет, это будет считаться проигрышем. Допускается неявное
касание, когда мяч отбивается пальцами игровой руки или кистью.
Можно ли при ударе по высокому мячу «свече» заходить и бить с края
стола? Да можно, передвижение доступно у стола с любой позиции.
При отбитии мною мяча, он попадает в торец стола, будет ли это
считаться за выигрыш? Нет, попадание в торец считается как аут.
Засчитывается только, когда мячик касается угла стола.
Я сыграл из дальней зоны, и мячик пролетел мимо сетки с краю и
попал на половину стола. Выиграл ли я очко? Правила настольного
тенниса разрешают играть мимо сетки. И такие ситуации случаются,
когда играют по далеко улетевшим мячам. Главное попасть на стол.
Имеет ли право подающий на переподачу? Подающий игрок
переподаёт подачу: по требованию судьи; ему помешал подать
посторонний человек; мяч при подаче коснулся сетки; стола коснулся
второй мяч или любая другая помеха.
Переигрывается ли подача, если мяч задел края стола со стороны
противника? Нет, такая подача не переигрывается. Переигрывается ли
подача, если мяч коснулся сетки, но не коснулся стороны противника?
Нет, такая подача не переигрывается и вам засчитывается проигрыш.
Можно ли переподать подачу, если я промахнулся, но не касался
мяча? Нет, это будет считаться проигрышным мячом.
Я сыграл мяч ручкой ракетки, это считается за проигрыш очка? Нет, не
считается.
Можно ли подбрасывать мяч при подаче несколько раз? Нет нельзя,
это считается проигрышем очка.
Можно ли стучать мячом по столу перед подачей? Нет нельзя.
Следует ли переиграть очко, если при розыгрыше мяч коснулся
потолка? Нет, это считается проигрышем. Мяч во время розыгрыша не
должен касаться других посторонних предметов.
Как выбрать, кто первый подает подачу? На турнирах либо бросается
монетка, либо один из игроков берет в руки мяч, разводит руки под
столом, держа в одной из них мяч. И просит соперника угадать, в какой
руке у него находится мяч. Если противник угадывает, то выбирает или
подачу, или сторону.
На какую высоту надо подбрасывать мяч при подаче? Необходимо
подбросить мячик открытой ладонью на высоту более 16 см
6)
Проводится игра в шашки.
Заключительная часть (5 мин.):
Построение учащихся, анализ занятия, подведение итогов.