Напоминание

Как заинтересовать ребёнка математикой в начальной школе?


Автор: Любовь Сергеевна Подивилова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 13 им.Ю.А.Гагарина
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: статья
Тема: Как заинтересовать ребёнка математикой в начальной школе?
Раздел: начальное образование





Назад




Как заинтересовать ребёнка математикой в начальной школе?

У всех родителей и педагогов разное представление о том, каким должно быть преподавание этого предмета. Но

в целом я понимаю, что если ребёнок приходит из школы с потухшими глазами, а при одном слове

«математика» у него возникает стойкое отвращение, то изучение этого предмета не будет успешным.

Давайте попробуем понять, почему детей невозможно оторвать, например, от телефона или компьютера, в

отличие от изучения математики. Что их так притягивает в телефонах или компьютерных играх? Мне кажется,

срабатывают не сколько факторов:

-их не заставляют ;

-не ругают, если не получается ;

- детям понятна цель игры, она значима для них, и они достигают её сами;

-им интересно содержание, оформление;

-достижения обязательно фиксируются, что подпитывает чувство победы;

результаты игры значимы для сверстников, и, таким образом, удовлетворяется потребность ребёнка в

признании.

Этот набор факторов обеспечивает механизм мотивации: надо, хочу, могу. Чтобы заинтересовать ребёнка

математикой, можно действовать по аналогии.

1. Вдохновлять

Желание заниматься возникнет только в атмосфере взаимного уважения, доверия и доброжелательности. Очень

важно понять, что именно вызывает у ребёнка нежелание заниматься. Для этого нужен спокойный разговор, где

ребенок не боясь сможет поделиться проблемой, которая у него возникла. Ребёнок должен быть уверен, что его

поймут и помогут справиться,а не будут давать оценку тому, что пока у него не получается. Дать возможность

выговориться. Подумать вместе о причинах приведших к нелюбви и отвращению к математике. Всегда легче

свалить на учителя или одноклассников, что не требует работы на собой. Но это не поможет решить проблему.

Чтобы вдохновить ребёнка к работе над собой, нужно искренне верить в него и не уставать повторять, что у

него всё получится.

2. Не ругать

Это не значит ,что не замечать его плохие результаты. А адекватно реагировать на неуспех.«Давай поговорим и

попробуем разобрать, что пока не получается и где есть затруднения». Двигаться вперёд помогает не ругань и не

принятие ситуации , а осознание проблем. Каждый развивается индивидуально и темп развития разный,

поэтому значение имеет динамика развития и сравнения со своими результатами. Любое изменение в

положительную сторону - это уже маленькая победа и шаг вперед для достижения поставленной цели.

выполненное задание, которое не получалось следующий шаг. Самое главное нужно фиксировать любое, даже

самое маленькое достижение. Тогда ребёнок почувствует, что он значим для родителей и они его опора и

поддержка.

3. Помогать

Ребенок осознав причину того, что пока не получается, поможет подвести его к тому, что он будет ставить

перед собой новые цели. «Узнать ,что еще не знает, научиться ,тому,что еще не умеет. Поэтому важно

понимать, что конкретно вызывает трудности.

При рассмотрении с ребенком заданий необходимо сначала рассмотреть задание, с которым он точно

справиться, затем более сложное и выйти на уровень заданий ,которые он действительно не сможет выполнить

самостоятельно.

При этом дать ребёнку высказать и выслушать его, подсказав варианты которые он не озвучил.

- наметить план, довести его до успешного результата.

4. Поддерживать

Для успешной работы и поддержания интереса, использовать в решение игровые и нестандартные задачи.

Подбирать задачи с которыми ребенок точно справиться, а потом ещё одну, более сложную. Учитывать уровень

развития, каждого ребенка. Использовать на уроках компьютер (ноутбуки или планшеты), интерактивную

доску, для более увлекательного изучения математики.

5. Замечать его успех

Ребёнок всегда будет выполнять то, что у него получается.

Успех не связан напрямую с оценкой и отметкой. Чем больше было усердия в работе, тем сладостнее победа.

Мы часто хвалим ребёнка лишь за отметки. А гораздо важнее наблюдать за его динамикой развития,

достижением намеченных целей и разделение с ним радость победы.

6. Сделать значимыми победы для всей семьи

Потребность в признании и уважении окружающих- это одна из потребностей любого человека. Признание

порождает уверенность в себе.

Поэтому так важно внимание семьи к успехам. Расскажите о победах ребёнка,взрослым,которые окружают

ребенка. Упоминайте о его успехе,в любой уместной ситуации. Этим вы поддержите желание заниматься

математикой, но и поможете ребёнку развить уважение к себе. Конечно, важно, чтобы математика была

интересна родителям: пользы будет больше, если они сами увлечёны. Ведь если нет интереса у самого, что мы

можем дать другому.



В раздел образования