Напоминание

Картотека проверочных тестов по швейному делу


Автор: Богданова Антонина Николаевна
Должность: учитель профессионально-трудового обучения
Учебное заведение: МКОУ "Таштагольская школа- интернат № 19 психолого-педагогической поддержки"
Населённый пункт: город Таштагол
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека проверочных тестов по швейному делу
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19

психолого-педагогической поддержки»

КАРТОТЕКА ПРОВЕРОЧНЫХ

ТЕСТОВ

ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ

Составила: учитель профессионально-

трудового обучения

Богданова Антонина Николаевна

2022

Раздел: Техника безопасности

Тест «Правила безопасной работы на швейной машине» (1 вариант)

1.При работе на швейной машине:

а) волосы распустить;

б) убрать волосы под косынку;

в) сделать нарядную причёску.

2.Под прижимную лапку подставляют:

а) пальцы;

б) нос;

в) одежду;

г) изделие, которое шьёте.

3.Во время работы за машинкой нужно:

а) болтать;

б) отвлекаться по пустякам;

в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.

4.Чистят и смазывают швейную машинку:

а) при полной остановке;

б) на холостом ходу;

в) на рабочем ходу.

5.Ножницы кладут:

а) к ремню передачи;

б) в стороне от привода и движущихся частей машины;

в) на изделие, во время работы на машине.

6.При работе на швейной машине руки располагаются:

а) близко к движущимся частям;

б) под прижимной лапкой;

в) на изделии, в стороне от прижимной лапки.

7.Работая на машине, сидят:

а) прямо, напротив иглы, на расстоянии 10-15 см от машины;

б) низко наклонившись и, как можно ближе придвинувшись к машине;

в) на расстоянии вытянутой руки.

8.Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:

а) только при опущенной игле;

б) обязательно во время работы на машине;

в) только при поднятой игле.

9.Запралять машинку следует:

а) при её полной остановке;

б) при плавном движении механизма машины;

в) установив машину на холостой ход и нажав на педаль привода.

10. Намотку нитки на шпульку осуществляют:

а) установив машинку на рабочий ход;

б) установив машинку на холостой ход;

в) при полной остановке машинки.

Тест: «Правила безопасной работы на швейной машине» (2 вариант)

1.При работе на швейной машине:

а) волосы распустить;

б) убрать волосы под косынку;

2.Под прижимную лапку подставляют:

а) пальцы;

б) изделие, которое шьёте.

3.Во время работы за машинкой нужно:

а) отвлекаться по пустякам;

б) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.

4.Чистят и смазывают швейную машинку:

а) при полной остановке;

б) на холостом ходу;

5.Ножницы кладут:

а) к ремню передачи;

б) в стороне от привода и движущихся частей машины;

6.При работе на швейной машине руки располагаются:

а) под прижимной лапкой;

б) на изделии, в стороне от прижимной лапки.

7.Работая на машине, сидят:

а) прямо, напротив иглы, на расстоянии 10-15 см от машины;

б) на расстоянии вытянутой руки.

8.Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:

а) только при опущенной игле;

б) только при поднятой игле.

9.Запралять машинку следует:

а) при её полной остановке;

б) при плавном движении механизма машины;

10. Намотку нитки на шпульку осуществляют:

а) установив машинку на рабочий ход;

б) установив машинку на холостой ход;

Тест – опрос «Правила поведения и безопасной работы в швейной

мастерской». (1 вариант)

1.Приходить на занятия в мастерскую нужно:

А) точно со звонком;

Б) через 5-10 минут после звонка;

В) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.

2.С собой на занятия приносить:

А) сотовый телефон, наушники, косметику;

Б) карандаш, ручку, ластик;

В) ничего не приносить, всё просить у соседа или у учителя.

3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:

А) каждый на своём месте, отведённом учителем;

Б) таскать каждый день с собой;

В) оставлять всегда на парте.

4.По окончании работы:

А) бросить всё и быстро бежать на перемену;

Б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по

местам;

В) попросить подругу или дежурного убрать всё за тебя.

5.Дежурный должен:

А) полить цветы, протереть доску, вытереть пыль, подмести и помыть пол;

Б) раздать всем задания и проследить, чтобы все остальные убрали класс;

В) уходить из класса самым первым.

6.Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки,

булавки и т.д.) хранят:

А) где придётся;

Б) под столом;

В) в строго отведённых для этого местах.

7.Швейные машины в нерабочем состоянии должны быть:

А) включены и открыты;

Б) выключены и зачехлены;

В) разобраны на запчасти.

8.Электрический утюг должен:

А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;

Б) лежать на гладильном столе;

В) быть постоянно включенным.

Тест – опрос «Правила поведения и безопасной работы в швейной

мастерской». (2 вариант)

1.Приходить на занятия в мастерскую нужно:

А) через 5-10 минут после звонка;

Б) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.

2.С собой на занятия приносить:

А) сотовый телефон, наушники, косметику;

Б) карандаш, ручку, ластик;

3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:

А) каждый на своём месте, отведённом учителем;

Б) таскать каждый день с собой;

4.По окончании работы:

А) бросить всё и быстро бежать на перемену;

Б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по

местам;

5.Дежурный должен:

А) полить цветы, протереть доску, вытереть пыль, подмести и помыть пол;

Б) уходить из класса самым первым.

6.Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки,

булавки и т.д.) хранят:

А) где придётся;

Б) в строго отведённых для этого местах.

7.Швейные машины в нерабочем состоянии должны быть:

А) включены и открыты;

Б) выключены и зачехлены.

8.Электрический утюг должен:

А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;

Б) лежать на гладильном столе.

Раздел: Материаловедение

Тест: «Дефекты ткани» (Вариант 1)

1.Существую следующие дефекты ткани в процессе её производства:

(Подчеркните правильные ответы).

А) дефекты ткачества;

б) дефекты крашения;

в) дефекты швов.

2.К дефектам ткачества относится:

(Подчеркните правильные ответы).

А) качество печатного рисунка;

б) утолщение нити утка или основы;

в) сбой ткацкого переплетения.

3.К дефектам крашения относится:

(Подчеркните правильные ответы).

А) провисание нитей;

б) нечёткое изображение рисунка;

в) сбитый рисунок.

4.Масляные пятна на ткани это:

(Подчеркните правильный ответ).

А) дефект крашения;

б) дефект ткачества;

в) швейный дефект.

5.Отсутствие части или отдельных деталей рисунка это:

(Подчеркните правильный ответ).

А) дефект ткачества;

б) дефект прядения;

в) дефект крашения.

Тест: «Дефекты ткани» (Вариант 2)

1.Существую следующие дефекты ткани в процессе её производства:

(Подчеркните правильные ответы).

А) дефекты ткачества;

б) дефекты крашения;

в) дефекты швов.

2.К дефектам ткачества относится:

а) качество печатного рисунка;

б) утолщение нити утка или основы.

3.К дефектам крашения относится:

а) провисание нитей;

б) нечёткое изображение рисунка;

4.Масляные пятна на ткани это:

а) дефект крашения;

б) дефект ткачества;

5.Отсутствие части или отдельных деталей рисунка это:

а) дефект ткачества;

б) дефект крашения.

Раздел: Конструирование

Тест: «Правила снятия мерок» (Вариант 1)

1.Мерки снимают:

а) при минимальном количестве одежды;

б) одетым в свитер и верхнюю кофту;

в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.

2.Мерки снимают:

а) на глазок;

б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека;

в) ориентируясь на возраст человека.

3.Стоять при снятии мерок необходимо:

а) слева от измеряемого человека;

б) сзади от измеряемого человека;

в) справа от измеряемого человека.

4.Сантиметровая лента должна:

а) быть сильно натянута;

б) быть ослаблена, и слегка провисать;

в) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком

натянутой.

5.Для свободы облегания при расчёте одежды используются:

а) дополнительные мерки;

б) прибавки на свободу облегания;

в) приблизительные числа.

Тест: «Правила снятия мерок» (Вариант 2)

1.Мерки снимают:

а) при минимальном количестве одежды;

б) одетым в свитер и верхнюю кофту.

2.Мерки снимают:

а) на глазок;

б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека.

3.Стоять при снятии мерок необходимо:

а) сзади от измеряемого человека;

б) справа от измеряемого человека.

4.Сантиметровая лента должна:

а) быть сильно натянута;

б) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком

натянутой.

5.Для свободы облегания при расчёте одежды используются:

а) дополнительные мерки;

б) прибавки на свободу облегания.

Раздел: Моделирование

Тест: «Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила

раскроя ткани» (Вариант 1)

1.По какому признаку классифицируют одежду?

А) по цвету;

Б) по назначению;

В) ширине.

2.Какие ткани используют для изготовления платьев?

А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

Б) портьерные, постельные;

В) бельевые, подкладочные.

3.С тканью перед раскроем нужно выполнить:

А) расшлихтовку;

Б) декатирование;

В) опаливание.

4. Какого стиля в одежде не существует?

А) классического;

Б) фольклорного;

В) свободного.

5.Комплект в одежде, это:

А) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению предметов

одежды;

Б) особенности кроя;

В) форма и размер одежды.

6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани?

А) учёт направления долевой нити;

Б) учёт воздухопроницаемости ткани;

В) экономичность раскладки.

Тест: «Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила

раскроя ткани» (Вариант 2)

1.По какому признаку классифицируют одежду?

А) по цвету;

Б) по назначению.

2.Какие ткани используют для изготовления платьев?

А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

Б) портьерные, постельные.

3.С тканью перед раскроем нужно выполнить:

А) расшлихтовку;

Б) декарирование.

4. Какого стиля в одежде не существует?

А) классического;

б) свободного.

5.Комплект в одежде, это:

А) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению предметов

одежды;

Б) форма и размер одежды.

6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани?

А) учёт воздухопроницаемости ткани;

Б) экономичность раскладки.

Тест: «Силуэт в одежде» (Вариант 1)

1.Какие бывают силуэты?

А) классический, фольклорный;

Б) прилегающий, полуприлегающий, прямой;

В) романтический, спортивный.

2.Комплект одежды, это что?

А) форма покроя;

Б) внешняя форма изделия;

В) набор нескольких предметов одежды.

3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?

А) прямоугольник;

Б) трапеция;

В) треугольник.

4. Что такое фасон изделия?

А) набор предметов одежды;

Б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных

деталей;

В) степень прилегания изделия к фигуре.

Тест: «Силуэт в одежде» (Вариант 2)

1.Какие бывают силуэты?

А) классический, фольклорный;

Б) прилегающий, полуприлегающий, прямой.

2.Комплект одежды, это что?

А) форма покроя;

б) набор нескольких предметов одежды.

3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?

А) прямоугольник;

Б) трапеция.

4. Что такое фасон изделия?

А) набор предметов одежды;

Б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных

деталей.



В раздел образования