Автор: Богданова Антонина Николаевна
Должность: учитель профессионально-трудового обучения
Учебное заведение: МКОУ "Таштагольская школа- интернат № 19 психолого-педагогической поддержки"
Населённый пункт: город Таштагол
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека проверочных тестов по швейному делу
Раздел: среднее образование
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19
психолого-педагогической поддержки»
КАРТОТЕКА ПРОВЕРОЧНЫХ
ТЕСТОВ
ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ
Составила: учитель профессионально-
трудового обучения
Богданова Антонина Николаевна
2022
Раздел: Техника безопасности
Тест «Правила безопасной работы на швейной машине» (1 вариант)
1.При работе на швейной машине:
а) волосы распустить;
б) убрать волосы под косынку;
в) сделать нарядную причёску.
2.Под прижимную лапку подставляют:
а) пальцы;
б) нос;
в) одежду;
г) изделие, которое шьёте.
3.Во время работы за машинкой нужно:
а) болтать;
б) отвлекаться по пустякам;
в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.
4.Чистят и смазывают швейную машинку:
а) при полной остановке;
б) на холостом ходу;
в) на рабочем ходу.
5.Ножницы кладут:
а) к ремню передачи;
б) в стороне от привода и движущихся частей машины;
в) на изделие, во время работы на машине.
6.При работе на швейной машине руки располагаются:
а) близко к движущимся частям;
б) под прижимной лапкой;
в) на изделии, в стороне от прижимной лапки.
7.Работая на машине, сидят:
а) прямо, напротив иглы, на расстоянии 10-15 см от машины;
б) низко наклонившись и, как можно ближе придвинувшись к машине;
в) на расстоянии вытянутой руки.
8.Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:
а) только при опущенной игле;
б) обязательно во время работы на машине;
в) только при поднятой игле.
9.Запралять машинку следует:
а) при её полной остановке;
б) при плавном движении механизма машины;
в) установив машину на холостой ход и нажав на педаль привода.
10. Намотку нитки на шпульку осуществляют:
а) установив машинку на рабочий ход;
б) установив машинку на холостой ход;
в) при полной остановке машинки.
Тест: «Правила безопасной работы на швейной машине» (2 вариант)
1.При работе на швейной машине:
а) волосы распустить;
б) убрать волосы под косынку;
2.Под прижимную лапку подставляют:
а) пальцы;
б) изделие, которое шьёте.
3.Во время работы за машинкой нужно:
а) отвлекаться по пустякам;
б) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.
4.Чистят и смазывают швейную машинку:
а) при полной остановке;
б) на холостом ходу;
5.Ножницы кладут:
а) к ремню передачи;
б) в стороне от привода и движущихся частей машины;
6.При работе на швейной машине руки располагаются:
а) под прижимной лапкой;
б) на изделии, в стороне от прижимной лапки.
7.Работая на машине, сидят:
а) прямо, напротив иглы, на расстоянии 10-15 см от машины;
б) на расстоянии вытянутой руки.
8.Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:
а) только при опущенной игле;
б) только при поднятой игле.
9.Запралять машинку следует:
а) при её полной остановке;
б) при плавном движении механизма машины;
10. Намотку нитки на шпульку осуществляют:
а) установив машинку на рабочий ход;
б) установив машинку на холостой ход;
Тест – опрос «Правила поведения и безопасной работы в швейной
мастерской». (1 вариант)
1.Приходить на занятия в мастерскую нужно:
А) точно со звонком;
Б) через 5-10 минут после звонка;
В) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.
2.С собой на занятия приносить:
А) сотовый телефон, наушники, косметику;
Б) карандаш, ручку, ластик;
В) ничего не приносить, всё просить у соседа или у учителя.
3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:
А) каждый на своём месте, отведённом учителем;
Б) таскать каждый день с собой;
В) оставлять всегда на парте.
4.По окончании работы:
А) бросить всё и быстро бежать на перемену;
Б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по
местам;
В) попросить подругу или дежурного убрать всё за тебя.
5.Дежурный должен:
А) полить цветы, протереть доску, вытереть пыль, подмести и помыть пол;
Б) раздать всем задания и проследить, чтобы все остальные убрали класс;
В) уходить из класса самым первым.
6.Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки,
булавки и т.д.) хранят:
А) где придётся;
Б) под столом;
В) в строго отведённых для этого местах.
7.Швейные машины в нерабочем состоянии должны быть:
А) включены и открыты;
Б) выключены и зачехлены;
В) разобраны на запчасти.
8.Электрический утюг должен:
А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;
Б) лежать на гладильном столе;
В) быть постоянно включенным.
Тест – опрос «Правила поведения и безопасной работы в швейной
мастерской». (2 вариант)
1.Приходить на занятия в мастерскую нужно:
А) через 5-10 минут после звонка;
Б) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.
2.С собой на занятия приносить:
А) сотовый телефон, наушники, косметику;
Б) карандаш, ручку, ластик;
3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:
А) каждый на своём месте, отведённом учителем;
Б) таскать каждый день с собой;
4.По окончании работы:
А) бросить всё и быстро бежать на перемену;
Б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по
местам;
5.Дежурный должен:
А) полить цветы, протереть доску, вытереть пыль, подмести и помыть пол;
Б) уходить из класса самым первым.
6.Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки,
булавки и т.д.) хранят:
А) где придётся;
Б) в строго отведённых для этого местах.
7.Швейные машины в нерабочем состоянии должны быть:
А) включены и открыты;
Б) выключены и зачехлены.
8.Электрический утюг должен:
А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;
Б) лежать на гладильном столе.
Раздел: Материаловедение
Тест: «Дефекты ткани» (Вариант 1)
1.Существую следующие дефекты ткани в процессе её производства:
(Подчеркните правильные ответы).
А) дефекты ткачества;
б) дефекты крашения;
в) дефекты швов.
2.К дефектам ткачества относится:
(Подчеркните правильные ответы).
А) качество печатного рисунка;
б) утолщение нити утка или основы;
в) сбой ткацкого переплетения.
3.К дефектам крашения относится:
(Подчеркните правильные ответы).
А) провисание нитей;
б) нечёткое изображение рисунка;
в) сбитый рисунок.
4.Масляные пятна на ткани это:
(Подчеркните правильный ответ).
А) дефект крашения;
б) дефект ткачества;
в) швейный дефект.
5.Отсутствие части или отдельных деталей рисунка это:
(Подчеркните правильный ответ).
А) дефект ткачества;
б) дефект прядения;
в) дефект крашения.
Тест: «Дефекты ткани» (Вариант 2)
1.Существую следующие дефекты ткани в процессе её производства:
(Подчеркните правильные ответы).
А) дефекты ткачества;
б) дефекты крашения;
в) дефекты швов.
2.К дефектам ткачества относится:
а) качество печатного рисунка;
б) утолщение нити утка или основы.
3.К дефектам крашения относится:
а) провисание нитей;
б) нечёткое изображение рисунка;
4.Масляные пятна на ткани это:
а) дефект крашения;
б) дефект ткачества;
5.Отсутствие части или отдельных деталей рисунка это:
а) дефект ткачества;
б) дефект крашения.
Раздел: Конструирование
Тест: «Правила снятия мерок» (Вариант 1)
1.Мерки снимают:
а) при минимальном количестве одежды;
б) одетым в свитер и верхнюю кофту;
в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.
2.Мерки снимают:
а) на глазок;
б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека;
в) ориентируясь на возраст человека.
3.Стоять при снятии мерок необходимо:
а) слева от измеряемого человека;
б) сзади от измеряемого человека;
в) справа от измеряемого человека.
4.Сантиметровая лента должна:
а) быть сильно натянута;
б) быть ослаблена, и слегка провисать;
в) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком
натянутой.
5.Для свободы облегания при расчёте одежды используются:
а) дополнительные мерки;
б) прибавки на свободу облегания;
в) приблизительные числа.
Тест: «Правила снятия мерок» (Вариант 2)
1.Мерки снимают:
а) при минимальном количестве одежды;
б) одетым в свитер и верхнюю кофту.
2.Мерки снимают:
а) на глазок;
б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека.
3.Стоять при снятии мерок необходимо:
а) сзади от измеряемого человека;
б) справа от измеряемого человека.
4.Сантиметровая лента должна:
а) быть сильно натянута;
б) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком
натянутой.
5.Для свободы облегания при расчёте одежды используются:
а) дополнительные мерки;
б) прибавки на свободу облегания.
Раздел: Моделирование
Тест: «Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила
раскроя ткани» (Вариант 1)
1.По какому признаку классифицируют одежду?
А) по цвету;
Б) по назначению;
В) ширине.
2.Какие ткани используют для изготовления платьев?
А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;
Б) портьерные, постельные;
В) бельевые, подкладочные.
3.С тканью перед раскроем нужно выполнить:
А) расшлихтовку;
Б) декатирование;
В) опаливание.
4. Какого стиля в одежде не существует?
А) классического;
Б) фольклорного;
В) свободного.
5.Комплект в одежде, это:
А) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению предметов
одежды;
Б) особенности кроя;
В) форма и размер одежды.
6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани?
А) учёт направления долевой нити;
Б) учёт воздухопроницаемости ткани;
В) экономичность раскладки.
Тест: «Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила
раскроя ткани» (Вариант 2)
1.По какому признаку классифицируют одежду?
А) по цвету;
Б) по назначению.
2.Какие ткани используют для изготовления платьев?
А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;
Б) портьерные, постельные.
3.С тканью перед раскроем нужно выполнить:
А) расшлихтовку;
Б) декарирование.
4. Какого стиля в одежде не существует?
А) классического;
б) свободного.
5.Комплект в одежде, это:
А) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению предметов
одежды;
Б) форма и размер одежды.
6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани?
А) учёт воздухопроницаемости ткани;
Б) экономичность раскладки.
Тест: «Силуэт в одежде» (Вариант 1)
1.Какие бывают силуэты?
А) классический, фольклорный;
Б) прилегающий, полуприлегающий, прямой;
В) романтический, спортивный.
2.Комплект одежды, это что?
А) форма покроя;
Б) внешняя форма изделия;
В) набор нескольких предметов одежды.
3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?
А) прямоугольник;
Б) трапеция;
В) треугольник.
4. Что такое фасон изделия?
А) набор предметов одежды;
Б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных
деталей;
В) степень прилегания изделия к фигуре.
Тест: «Силуэт в одежде» (Вариант 2)
1.Какие бывают силуэты?
А) классический, фольклорный;
Б) прилегающий, полуприлегающий, прямой.
2.Комплект одежды, это что?
А) форма покроя;
б) набор нескольких предметов одежды.
3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?
А) прямоугольник;
Б) трапеция.
4. Что такое фасон изделия?
А) набор предметов одежды;
Б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных
деталей.