Автор: Карманов Павел Николаевич
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: Гимназия искусств при Главе Республики Коми
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: "На страже Родины"
Тема: Технологическая карта классного часа с использованием cinema-технологии
Раздел: среднее образование
Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС
Классный час с использованием cinema-технологии
«На страже Родины»
Возраст обучающихся: 12 лет
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека
Задачи:
- формирование умений анализировать кинофильм как источник информации;
- развитие речи, аналитического мышления;
- формирование умения определять причины и следствия поступков героев худ. фильма;
- формирования умения определять значение исторических событий;
- формирование ценностного отношения к прошлому своей страны, своему народу, подвигам предков;
- развитие критического мышления (объективной оценки прошлого);
- формирование умения оценивать поступки героев фильма с точки зрения принятых в обществе морально-этических норм;
- развитие чувства коллективизма;
- формирование чувства личной ответственности за судьбу своего Отечества.
Планируемый результат:
- умение осознанно просматривать и анализировать кинофильмы;
- развитие аналитического и критического мышления;
- умение оценивать человеческие поступки с точки зрения принятых в обществе морально-этических норм;
- уважительное отношение к истории Отечества, подвигам предков;
- сохранение исторической правды о ключевой роли СССР в победе над нацизмом в годы II мировой войны;
- передача духовных ценностей молодому поколению;
- осознание важности коллективных усилий в ходе решения важных задач, стоящих перед обществом и государством;
- развитие чувства коллективизма;
- осознание личной ответственности за судьбу своего Отечества.
Содержание педагогического взаимодействия
Личностный
результат
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1.
Этап: Мотивация к занятию
Цель этапа: создание эмоционального настроя, включение обучающихся в деятельность. Создание проблемной ситуации. Фиксация
цели занятия.
Приветствие
и
проверка
готовности
обучающихся к работе.
Определение
Выдвижение
гипотез,
определение
темы
Приветствие учителя,
участие
в
диалоге,
Определение
цели
классного часа.
Мотивационная
готовность.
уровня владения информацией по теме
классного
часа.
Подведение
к
определению темы и постановке цели
классного часа. Предложение выступить
в роли кинокритиков.
классного часа.
коллективном
обсуждении.
2. Этап: Открытие нового знания
Цель этапа: структурирование знаний, построение ориентированной основы нового способа действия.
Организация анализа худ. фильма.
Предварительная раздача карточек с
вопросами,
черновиков.
Осуществление
проверки
понимания
обучающимися задания.
Анализ
сюжета,
заложенных режиссером
идей,
отраженных
в
кинокартине
проблем;
писк
ответов
на
поставленные вопросы.
Определение
возможных
способов
взаимодействия
с
учителем
и
сверстниками
в
ходе
выполнения задания.
Планирование
своей
деятельности:
определение
поставленной задачи,
выстраивание
алгоритма
работы
в
ходе
анализа
х/ф,
определение Контроль
и
оценка
своих
действий
в
ходе
выполнения задания.
Осмысление
происходящих
в
кинокартине
событий,
поведения
героев.
Ценностно-смысловая
ориентация
обучающихся
посредством
морально-нравственной
оценки
поступков
героев х/ф.
3.Этап: Первичное закрепление
Цель этапа: самостоятельное создание творческого продукта на основе заданного алгоритма действия при решении проблем творческого и
поискового характера.
Организация обсуждения и анализа
х/ф.
Выступление
в
роли
модератора дискуссии. Подведение
учащихся к пониманию важности
сохранения
отраженных
в
киноленте
духовных
ценностей
путем разбора отдельных сюжетов,
поступков
юных
героев
кинокартины;
убеждение
в
значимости
сохранения
исторической
памяти
и
недопустимости
фальсификации
Построение
цепочки
собственных
суждений
относительно
рассматриваемых
фрагментов
кинокартины.
Установление причинно-
следственных
связей
поступков герое х/ф;
Аргументация
своей
позиции
с
опорой
на
фрагмент х/ф;
Диалог,
дискуссия
со
сверстниками
и
учителем;
оттачивание
навыка
четкого
выражения свих мыслей,
позиции в ходе ответов
на
обсуждаемые
вопросы.
Осуществление
самоконтроля
и
коррекции
входе
дискуссии.
Оценка
художественной
ценности кинокартины;
ценностное присвоение
опыта деятельности,
осознание
важности
осмысленного
просмотра кинокартин,
критического
отношения
к
действительности.
прошлого.
4.Этап: Самостоятельная работа с проверкой в группе.
Цель этапа: самоконтроль и самооценка.
Организация
обсуждения
результатов работы обучающихся
на классном часе.
Аргументация
свое
позиции, доказательство
личной точки зрения.
Развитие
навыков
сотрудничества
с
классным коллективом.
Определение
уровня
своей
аналитической
компетенции и путей
ее совершенствования
Эмоционально-
ценностное отношение
к
классному
коллективу
5.Этап: Рефлексия
Цель этапа: закрепление знаний; проектирование социальной направленности дальнейшей деятельности.
Выявление степени удовлетворённости и подведение итогов деятельности.
Задание:
написать отзыв (сочинение
по плану) на х/ф.
Осуществление
синтеза
проанализированного
материала
путем
выполнения творческого
задания.
Выражение
своего
мнения
относительно
достоинств
и
недостатков
кинокартины.
Определение
уровня
своей
аналитической
компетенции и путей
ее совершенствования.
Построение жизненных
планов
относительно
выбора
профессии;
осознание
совей
гражданской
идентичности.
Приложение №1
Кем являются герои художественного фильма?
Какими качества обладают ребята?
Перед каким выбором оказались герои фильма?
Как ребята относятся друг к другу?
Кем являются герои художественного фильма?
Какими качества обладают ребята?
Перед каким выбором оказались герои фильма?
Как ребята относятся друг к другу?
Кем являются герои художественного фильма?
Какими качества обладают ребята?
Перед каким выбором оказались герои фильма?
Как ребята относятся друг к другу?
В каких ситуациях они себя проявили?
Как бы вы оцениваете поведение ребят?
Можно ли назвать ребят патриотами?
Как бы вы поступили на их месте?
В каких ситуациях они себя проявили?
Как бы вы оцениваете поведение ребят?
Можно ли назвать ребят патриотами?
Как бы вы поступили на их месте?
В каких ситуациях они себя проявили?
Как бы вы оцениваете поведение ребят?
Можно ли назвать ребят патриотами?
Как бы вы поступили на их месте?
Приложение №2
План написания рецензии (отзыва) на х/ф.
название кинофильма и год выпуска;
жанр, кинорежиссер;
главные герои и актеры, сыгравшие их роли;
краткое описание сюжета кинофильма (не пересказ);
важные проблемы, которые нашли отражение в кинокартине;
идеи, которые создатели кинофильма хотели донести до зрителя;
оценка художественной ценности кинокартины (положительные и отрицательные стороны)
рекомендация (какой возрастной категории стоит/ не стоит смотреть кинофильм? почему?)