Автор: Бембинова Байрта Николаевна
Должность: Преподаватель- организатор ОБЖ
Учебное заведение: МКОУ " Виноградненский лицей им. Дедова Ф.И."
Населённый пункт: Республика Калмыкия, Городовиковский район, с.Виноградное
Наименование материала: Статья
Тема: «Патриотическое воспитание обучающихся через урочную и внеурочную деятельность"
Раздел: полное образование
«Патриотическое воспитание обучающихся
ЧЕРЕЗ
УРОЧНУЮ
И
ВНЕУРОЧНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИЗ
опыта работы»
«Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма».
Н.Г.Чернышевский
Добрый день, уважаемые коллеги. В своем выступлении хочу представить
систему работы по патриотическому воспитанию обучающихся через разные
виды деятельности.
С чего начинается патриотическое воспитание? Станет ли патриотизм
личностно значимым качеством для наших детей? Или они будут цинично
улыбаться, произнося такие понятия, как Отчизна, гражданин, чувство долга?
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашем лицее стало
воспитание патриотизма. Это, на наш взгляд, основа социально-гражданского,
духовного развития личности. Тема патриотизма одинаково важна как для
молодого человека, так и для людей среднего и пожилого возраста. Но
патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы,
ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства
любви к Родине.
Правительство и Министерство образования РФ считает патриотическое
воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи.
В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016-2020 годы» отмечается, что: «Программа ориентирована на все
социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета
патриотического воспитания детей и молодежи».
Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и
молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю
своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков,
переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным
взять на себя груз ответственности за Россию. Ребенок должен знать героические
страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в
конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к
Родине.
Поэтому роль преподавателя- организатора ОБЖ в воспитании подрастающего
поколения огромна - он может стать объединяющей силой и поддержкой для
родителей и детей. На протяжении всей педагогической деятельности (а это 28 лет)
я осуществляю работу с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию.
Работа по патриотическому воспитанию ведётся круглый год.
И так ,сегодня мы с вами разберемся, что такое патриотизм.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить
его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На
личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая характеристика
человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах
поведения. Патриотическое воспитание целенаправлено формирует и развивает
личность, обладающую качествами гражданина – патриота, способного успешно
выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая,
целенаправленная деятельность по формированию у молодежи патриотического
сознания, чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель патриотического воспитания – развитие у молодежи гражданственности,
патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,
формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их
активному проявлению в жизни общества, особенно в процессе военной службы,
верности конституционному и воинскому, высокой ответственности и
дисциплинированности.
1. П
АТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
ЧЕРЕЗ
УРОЧНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в МКОУ «
Виноградненсий лицей им Дедова Ф.И» ведется по программе «Основы
безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов
общеобразовательных учреждений (авторы Смирнов А.Т. , Хренников Б.О.)
Чтобы формирование понятия «патриотизм» было для обучающихся
ненавязчивым, последовательным, разработана система урочной деятельности,
позволяет разносторонне формировать патриотическое сознание детей. Уроки,
классные часы с данной направленностью логически встроены в основные разделы
и темы курса ОБЖ.
Изучение раздела «Чрезвычайные ситуации техногенного характера» в 8
классе, а в частности, темы «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
дает огромную возможность олицетворить патриотизм с любовью к своей Родине.
Отдельный урок посвящен Чернобыльской трагедии. Этот урок строится из
выступлений учащихся о героях ликвидации радиационных аварий и катастроф, о
подвигах чернобыльцев, ветеранов подразделений особого риска - в борьбе с
невидимой опасностью. А в заключении ребята читают стихи о Чернобыльской
аварии, а также, на выбор, стихи о героях. Такое построение урока вызывает у
учащихся сильное эмоциональное восприятие изучаемой темы.
В рамках «Дня солидарности в борьбе с терроризмом»:
-Общешкольная линейка Памяти посвященная трагическим событиям в г.Беслане и
террористическим актам в России. Память о трагическом дне почтили минутой
молчания, и запуском белых шаров.
- Оформлен стенд «1 сентября. Помним, скорбим… Беслан. Герои Беслана»
- Я провожу беседы по темам «Правила поведения при захвате заложников»,
«Правила поведения при террористической угрозе».
Для обучающихся уроках ученики 5- 6х классов прошили уроку по теме «Что
такое терроризм» с просмотром видеороликов. С использованием материала
журнала «Спасайкин» №2 «Я в заложниках». В конце урока детям розданы
памятки «Действия населения при угрозе террористического акта»
- Для обучающиеся 10-11 классов провели урок по теме «15-я годовщина трагедии
Беслана»
Осуществляем просмотр фильм «Как не стать жертвой терроризма» , показан
видеоролик «Телефонный терроризм», методический материал для уроков был
взят с журналов «Спасайкин» предоставленный НАК,
- 7 сентября проведена учебная эвакуация, действия сотрудников и обучающихся
при терактах;
Рамках предмета ОБЖ, с обучающимися 9 класса проведены уроки по темам:
«Международный терроризм - угроза национальной безопасности России»;
«Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и
способы осуществления», «Основные нормативно - правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму», « Общегосударственное
противодействие терроризму»
30-летию вывода солдатских войск из Афганистана
Для обучающихся 10-11 классов проведен урок мужества «Уходили парни из
Афгана…», «Афганистан боль моя» - В течение Недели на уроках ОБЖ
обучающиеся 5-8 классов просматривали фильм «Афганистан» с последующим
обсуждением.
- Встреча с участниками боевых действий в Афганистане состоялась на дому.
Совместно с Главой Виноградненского СМО, активом музея, администрация
лицея и Юнармейцы посетили воинов ,поздравили односельчан с 30-й годовщиной
вывода советских войск из Афганистана и Днем защитников Отечества, пожелали
крепкого здоровья, процветания, успехов, мира и добра.
Стержнем деятельности по патриотическому воспитанию детей и
подростков является формирование у них морально-психологических качеств и
специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку,
определенных понятием «патриот». Добиваться этого призвана, в частности,
учебная дисциплина ОБЖ в 10-11 классах. В программе курса предусмотрен раздел
«Основы военной службы», в процессе изучения которого дети знакомятся с
историей создания Вооруженных Сил РФ, организационной структурой,
функциями и основными задачами современных ВС, их ролью в системе
обеспечения национальной безопасности, с составом и предназначением других
войск. Большие возможности патриотического воспитания заложены в темах:
«Патриотизм и верность военному долгу – качества защитника Отечества»,
«Памяти поколений - Дни воинской Славы», «Государственные символы
Российской Федерации», «Боевое знамя воинской части – символ воинской чести,
доблести и славы», «Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в
бою и военной службе».
День государственного флага Российской Федерации
Мною с обучающимися 7-10 кл. провела викторину «Флаг России – гордость
наша». Ребята, поделившись на две команды, отвечали на вопросы викторины, по
итогам которой победила команда «Петр 1»;
- по окончанию всех мероприятий дети приняли участие в флешмобе «Флаг России
– великое знамя, гордо три цвета реют над нами».
День Героев Отечества
7 декабря, отряд юнармейцев и волонтерский отряд «Вместе мы сила» вышли на
улицы родного села. Принимая участие в районной акции, посвященной Дню
Героев Отечества, среди жителей села распространили листовки в виде солдатских
(фронтовых) писем – треугольников с информацией о Герое Социалистического
труда России Дедове Ф.И..
Жизнь замечательных людей
11.03.2020 г., Согласно Комплексного плана мероприятий Министерства
обороны РФ, в целях ознакомления с жизнью замечательного человека полководца,
генералиссимуса А.В. Суворова, учащимся 9 класса был организован просмотр
фильма о жизни и победах А.В. Суворова «Исторические факты о полководце
Суворове А.В.», посвященный 290-летию со дня его рождения, рекомендованный
Минкультуры России.
-К 100- летию Калашникова М.Т. Урок мужества «Калашников. Человек и
автомат»
- В рамках обороно-массовой и спортивной работы провела мероприятие среди 9-
11 кл «Ворошиловский стрелок»
-23 февраля с юнармейцами поздравляли Шептырева Д.Б. ветерана ВОВ и ребенка
блокадного Ленинграда Ручкину А.В.
-16 марта для обучающихся 10-11 классов прошел урок «Ордена и медали ВОВ».
Байрта Николаевна рассказала ребятам о трудных суровых военных временах.
Познакомила ребят с историей наград за подвиги в Великой Отечественной войне
1941- 1945 гг. и показала презентацию «Ордена и медали Великой Отечественной
Войны». Обучающиеся узнали, как выглядят некоторые ордена и медали ВОВ, за
какие заслуги Родина давала такие награды. Ребята усвоили, что каждая такая
награда доставалась ценой тяжелого ратного труда и часто - ценой жизни. Наш
урок «Ордена и медали Великой Отечественной Войны» попытка еще раз
напомнить всем ныне живущим о подвигах, которые совершались на фронтах
Великой Отечественной, рассказать об орденах, которыми награждались герои.
Организация в соответствии с законодательством допризывной
подготовки обучающихся и учета военнообязанных.
В данном направлении мною была проведена следующая работа:
- Ежегодно для военкомата подаются сведения об обучающихся разных лет,
подлежащих к военной службе.
Проходили каждый год мед комиссию для постановки их на воинский учет в
соответствии с законом РФ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с
этим было проведено тестирование (психическое и психофизиологическое), был
подготовлен пакет документов на каждого учащегося.
Военные сборы. В соответствии с приказом Управления образования, в районе на
базе Кировской СОШ, были организованы и проведены учебные сборы по основам
военной службы юношей 10-го класса. Принимали участие в данных сборах 5
десятиклассников. Цель:: Получение прочных теоретических знаний в области
обороны. Получение навыков поведения при гражданской обороне в следующих
случаях: при объявлении чрезвычайного и военного положения, заражении
природы, проникновении ядовитых веществ, оказании первой медицинской
помощи. Подготовка к несению военной службы.
С 15 по 17мая проходили учебно-полевые сборы. С ними проводились занятия по
строевой, огневой, тактической подготовке, гражданской обороне, РХБР. Сданы
нормативы по физической подготовке. Сборке и разборке Автомата АК-74.,
медицине. Наших ребят отметили грамотами
Название
конкурса
Уровень
Класс
Ф.И. ученика
муниципальный
Районные учебно-тренировочные сборы
среди юношей 10-х классов, проходящих
подготовку по основам военной службу
«В беге на 1000 метров»
1 м
10
Шевченко Данил
Районные учебно-тренировочные сборы
среди юношей 10-х классов, проходящих
3 м
10
Шевченко Данил
подготовку по основам военной службу
«Метание гранат»
Районные учебно-тренировочные сборы
среди юношей 10-х классов, проходящих
подготовку по основам военной службу.
«Разбора -сборка АК-74»
1м
10
Шевченко Данил
Учебно – тренировочные сборы с юношами
10 классов ОО Городовиковского района,
проходящих подготовку по основам военной
службы по виду «Огневая подготовка»
3м
10
Терещенко
Александр
В курсе дисциплины ОБЖ в 11 классе школьникам даются понятия о воинской
обязанности, военной присяге, происходит знакомство с правовыми основами
прохождения военной службы, правами и ответственностью военнослужащих и
законодательством РФ в области обороны. На данных уроках мне помогают
видеоуроки, учебные диски. Слова и объяснения мои подкрепляются наглядным
изображением, что лучше воздействуют на сознание школьников, следовательно,
остаются в памяти и в сердце ребенка.
Тема «Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание
защитника Отечества» изучается не только по учебнику. Мне помогают
видеозаписи. Чувство гордости за свою страну можно и нужно воспитывать на
уроках в 11 классе по теме «Международная (миротворческая) деятельность
Вооруженных Сил РФ». Важно учитывать, чтобы одиннадцатиклассники в
процессе изучения материала были не пассивными слушателями, а активными
участниками занятия. На данном уроке я применяю технологию дебатов. Такая
организация урока требует нестандартной подготовки, предварительных знаний,
опираться на умение детей общаться, высказываться, отстаивать свое мнение.
Тему «Ритуалы Вооруженных Сил РФ» целесообразно рассматривать через
выполнение рефератов и творческих работ.
Обобщающий урок можно рекомендовать провести с использованием игровых
технологий (элементы соревнований, конкурсов), так как данные технологии по-
прежнему приемлемы для старшеклассников, повышают интерес к уроку,
помогают воспитывать в детях такие необходимые качества для патриота, как
толерантность, взаимовыручка, чувство коллективизма и поддержки.
В целях интеграции процесса патриотического воспитания используется
технология комбинированных (интегрированных) уроков. Широкие возможности
содержит в себе объединение тем по ОБЖ с историей. Патриотические чувства
детей воспитываются на примере подвигов Героев Советского Союза И.Н.
Кожедуба, А.И. Покрышкина, Г.К. Жукова, через знакомство с биографией М.И.
Кутузова, Герои –земляки, героев Великой Отечественной войны и других
известных людей, прославлявших Россию.
Таким образом, технологический компонент процесса патриотического
воспитания основан на широком спектре форм и методов работы, которые
используются при организации образовательной деятельности. Это методы
преимущественно обучающего свойства (устного изложения и обсуждения
патриотического знания, самостоятельной работы, практических упражнений и
др.), а также непосредственно воспитательного характера (убеждение, призыв).
Формы патриотического воспитания комплексно интегрируют в себе формы
обучения (лекции, рассказ, семинар, групповая дискуссия на патриотическую тему,
создание ситуаций и решение задач практического характера, проблемные вопросы
и т.д.).
Участие в предметных олимпиадах.
Учащиеся лицея принимали активное участие в школьном и муниципальном
этапе олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ приняло
участие 10 человек.
В районом этапе принимали участие следующие обучающиеся:
Аппина Ольга, Аппина Юлия, Бадалов Мамадали, Бауман Алекс, Шевченко
Данила, Швыдкая Анастасия- 6 призеры , Ульдинова Ксения, Хаптаханова Ульяна,
Садыков Руслан.
2. Работа по патриотическому воспитанию обучающихся во внеурочной
деятельности
Конечно же, образование должно работать на результат. Но на результат в
патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность
обучающихся. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОВС,
соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на
местности, дней здоровья и других мероприятий, которые должны заложить
основы морально-психологической подготовки, способствовать физической
закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.
Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности предполагает
целенаправленное формирование патриотизма как интегрированного качества
личности, определяет направленность на самореализацию и социальное поведение
детей, при котором любовь и служение Отечеству выступает как высший смысл
жизни и деятельности.
В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, в целях
формирования у обучающихся основ патриотического сознания, среди
обучающихся начальных классов, 22 февраля, проведена военно-спортивная игра
«Зарничка». « Служу России», «Будем в армии служить и Отчизной
дорожить» со своими Юнармейцами. В каждой команде были представители 1, 2,
3 и 4 классов с папами.
Игра проводилась среди отрядов «Красные береты» и «Бравые солдаты».
Несомненно, в ходе таких игр обучающиеся приобретают навыки военной
подготовки, спортивные умения и навыки, формируют и развивают морально-
психологические качества обучающихся.
Среди обучающихся 1-4 классов «Горячее сердце», в форме дискуссии:
«Доброта спасет мир», который провели Юнармейцы Леер Н., Семянова С.,
Попова Н., в целях повышения интереса обучающихся к вопросам общественной
деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего
поколения, о детях – героях современности.
Для учащихся 10-11 классах проведен диспут: «Нужно ли рисковать собой ради
спасения жизни других?»
Традиционно в конце учебного года в нашем лицее проходит военно-
спортивная игра «Зарница». Увлекательные соревнования проводились для
учащихся 5-9-х классов. Команды-участницы ждали игру с нетерпением. Начало
было традиционным: общее построение, где командиры обязательно сдавали
рапорт, а преподаватель – организатор ОБЖ проверил готовность каждой
команды. После получения маршрутных листов все отправились на прохождения
этапов соревнования.
Командам предстояло показать свои знания и умения на девяти разных этапах
игры. Строевая подготовка, переноска раненого, оказание первой медицинской
помощи, стрельба из лука, полоса препятствия, связисты, надевание противогаза и
это далеко не полный перечень заданий, которые предстояло выполнить
участникам. На каждом этапе команды зарабатывали баллы.
Одним из самых захватывающих этапов игры «Зарница» оказался этап
«Связисты», учащиеся Нарыжный Владимир и Фисенко Владимир своими руками
смастерили переносную рацию, где при правильном соединении провода
загоралась лампа. Многие участники сошлись во мнении, что именно конкурс
«Связисты» определял самую быструю и умелую команду.
Не меньший интерес у участников вызвал этап «Смотр песни и строя»,
который на протяжении месяца готовили со своими командами обучающиеся 10
класса: Нарыжный Владимир, Леер Никита, Гасанов Рамил. Все эти ребята
участники районной игры « Зарница». Нарыжный Владимир, Леер Никита в
прошлом году участвовали во всероссийской игре « Победа» г. Москва, так что у
ребят есть опыт в проведении таких мероприятий.
Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников
понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Даже
педагоги не остались в стороне от этих увлекательных состязаний, как могли,
помогали своим воспитанникам и, конечно же, переживали за них.
7 мая 2019 года прошел районный финал военно- спортивной игры « Победа»
посвященная 74 –й годовщине в ВОВ. Заняли 1 место в конкурсе «Статен в строю,
силен в бою» и 3 место в конкурсе «Физическая подготовка».
Цель: Совершенствования системы патриотического воспитания, обеспечивающие
формирование у молодого гражданина РФ прочных основ патриотического
сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу по защите Отечества, а
также содействия становлению активной гражданской позиции, понимания силы и
устойчивости России. В этот же день состоялось принятие в ряды Юнармии 10
человек.
Ульдиновой Ксении вручили кубок и грамоту в номинации « Лучший командир»
7 мая юнармейцы Шевченко Данила, Фисенко Владимир, Швыдкая Анастасия,
Ульдинова Ксения совместно с Главой СМО Луниным С.Е и Главой района
Петровым Б.Н. посетили ветеранов ВОВ, тыла. Вручили им памятные подарки и
цветы с приближающимся праздником «Днем Победы».
В течении года велась работа по регистрации юнармейцев на портале
«Юнармия».
В январе в рамках Акции памяти "Блокадный хлеб" с обучающимися 1-11
классов проведён Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб». Педагоги школы
приняли участие во Всероссийской патриотической акции «Блокадный хлеб»
сообщая односельчанам основной смысл Акции памяти, раздавая хлеб, обращая
внимание на то, что это обычный хлеб, а не «тот самый блокадный хлеб» из
жмыха, отрубей и опилок. Кусочек «блокадного хлеба» - это символ, и главное –
это наша память о героических и трагических событиях Великой Отечественной
войны, о мужестве и стойкости ленинградцев.
- 17 февраля прошли соревнования по стрельбе из лука и пневматической винтовки
среди старшеклассников «Ворошиловский стрелок», приуроченные к 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне и дню разгрома немецко-фашистских
захватчиков в Сталинградской битве. -28 февраля 2020 года прошел Всероссийский
урок по первой помощи.
Цель урока: повышение медицинской грамотности учащихся средних и старших
классов общеобразовательных организаций в вопросах оказания первой помощи.
Где, приняли участий обучающиеся 7-11 классов.
«Месячник безопасности» с 01 февраля по 29 февраля 2020 г.
-04.02. во всех классах проведены с обучающимися дополнительные инструктажи
по вопросам безопасности в образовательных организациях и на пришкольных
территориях, по мерам дорожной, пожарной и антитеррористической
безопасности, по правилам поведения в местах массового пребывания людей с
обязательной регистрацией инструктажей в журнале регистрации инструктажей;
-10.02. среди обучающихся 9- 11 классов отработанны действия при захвате
заложников.
-проведены занятия с обучающимися 5-8 классов по теме: «Правила безопасного
поведения во время пожара»;
Для обучающихся 1-4 классов провели викторину « Спички не игрушки»
На уроках ОБЖ обучающиеся получили необходимую теоретическую
информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения, а так же
были проведены практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.
-25.02. 2020 г .Юнармейцы нашего лицея обучали ребят, как окатывать первую
помощь при кровотечении.
11.02.В соответствии с планом - графиком прошла тренировочная
эвакуация детей и сотрудников из здания школы в случае пожаров, угрозы
террористических акций, различных чрезвычайных ситуаций. Ребята быстро
организовались и, помогая друг другу, покинули здание школы через запасной
выход.
В ходе бесед «Электробезопасность в школе, дома, на улице» ребята повторили,
как обращаться с электроприборами, выключателями, о грамотных действиях
человека, пришедшего на помощь пострадавшему. Дети составили памятки
«Будьте внимательны с электроприборами».
Особое место в данном направлении воспитательной работы отводится
мероприятиям, посвященным празднованию Дня Победы. В школе уже сложилась
традиция проведения подобных мероприятий, но с каждым годом добавляются
новые яркие и значимые для учеников мероприятия.
Конференция-презентация «Хальмг баатрмуд, калмыцкие богатыри-Герои
Советского Союза». В целях воспитания гордости и патриотизма, сохранения
исторической памяти у подрастающего поколения о героической Победе
советского народа в Великой Отечественной войне, воспитания умения работать в
коллективе в лицей были приглашены делегации школ, чьи образовательные
учреждения носят имена Героев Советского Союза.
С 22 апреля стартовала Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»,
юнармейцы из отряда “Память” распространяли георгиевские ленточки среди
населения и обучающихся.
Беседы, классные часы «Жизнь достойна памяти», «Мы будущее России» ,
«Знать , чтобы жить» , День народного единства, « Дни доблести и славы», Урок
мужества « Блокада Ленинграда» ,Я помню ! Я горжусь!, Акция « Обелиск», «
Георгиевская ленточка».
На протяжении шести лет мои дети занимаются благоустройством Мемориала,
погибшим войнам. Перед Днем победы мы красим, убираем мусор, моим плиты.
С 6 по 9 мая Юнармейцы и обучающиеся 9-11класса несут Вахту Памяти на
Мемориале Славы. Отряд « Память» приняли участие в «Смотре песни и строя»
В преддверии праздника с юнармейцами поздравляли Шептырева Д.Б. ветерана
ВОВ, ребенок- блокадного Ленинграда Ручкину А.В.
На протяжении 3 лет являюсь руководителем кружка «Сыны России».
Основной целью программы кружка «Сыны России» является дальнейшее развитие
и совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся в ОУ.
Занятия посещали обучающиеся 5-7 классов.
3. Участие в Акциях во время дистанта
Активно приняли участие во Всероссийских акциях:
#ГеографияПодвига,
#Георгиевскаяленточка,
#Бессмертный полк.
Акция « Обелиск»
-«Окна победы»
Мероприятие, приуроченное Дню России:
Юнармейцы приняли участие в акциях « Стихи о России», «Окна России», «Гимн
России», Песня о России».
4.Подготовка и участие в конкурсах, связанных с безопасностью
жизнедеятельности.
4.
К
он
ку
рс
ы
профессионального мастерства.
год
Название
конкурса
Уровень (место)
Ссылка на
подтверждающий
документ
Школь
ный
муниципальн
ый
республиканс
кий
всероссий
ский
2015
Конкурс на лучшую
постановку работы по военно
– патриотическому
воспитанию учащихся
Программа военно-
патриотического воспитания
« Патриот»
Пономарева Е.В., Бембинова
Б.Н.
победитель
призер
Приказ № 75/4 от
12.05.2015 г
2016
« Я –гражданин Калмыкии»
Проект Благоустройство и
сохранение ступы « Победы и
Просветления»
победитель
Приказ №61 от
04.03.2016
Республиканский конкурс по
профилактике правонарушений
(конкурс программ)
победитель
Приказ №1901 от
22.12.2016
Всероссийского конкурса
методических материалов в
помощь организаторам
туристско-краеведческой и
призер
Приказ №269 от
09.03.2016 г
Название конкурса уровни
Муниципальный
Региональный
Всероссийский
"Безопасная среда"- 1 место
Работа: «Способы автономного
выживания в природе»
Гражданско- патриотическое
воспитание по ФГОС – 1место
Всероссийский конкурс "ФГОС класс"
Блиц-олимпиада: "Реализация ФГОС на
уроках» – 1место
Всероссийский дистанционный
конкурс» Викториада» в номинации
методическая работа Мастер – класс
«Метод демонстрации как условие
успешного выживания человека в
природной среде» -1 место
Олимпиада по ОБЖ
для 9 класса "Первая медицинская
помощь"- 2 призера
Олимпиада по ОБЖ
для 10 класса "Первая медицинская
помощь" -1 победитель
Международный конкурс по ОБЖ «
Правила дорожного движения в
картинках» - победитель
Международный конкурс по ОБЖ
среди учащихся 9кл « Безопасная
среда»- победитель
Мастер –класс «Метод
демонстрации как условие
успешного выживания
человека в природной среде»
Программа августовской конференции
работников образования
Городовиковского р-на РК
2.08.2019г
экскурсионной работы с
обучающимися»
2017
Районный этап Всероссийского
конкурса учебных и
методических материалов в
помощь организаторам
туристско – краеведческой и
экскурсионной работы с
учащимися. Номинация
«Дополнительные
общеобразовательные
программы»
призер
Грамота
№ 87от 15.02.2017г
Республиканский конкурса
туристских походов среди
обучающихся»
« Велопробег»
призер
Приказ № 1659 от
24.11.2017г
Республиканский конкурс
методических материалов в
помощь организатором
туристско – краеведческой и
экскурсионной работы с
обучающимися в номинации
«Спортивный туризм»
призер
Грамота
2019г
Республиканский заочный
конкурс Программ, разработок
занятий по профилактике
девиантного поведения детей и
подростков
Поощрительн
ый диплом
Приказ
№70
от 23.05.2019
2020 г
Гражданско- патриотическое
воспитание по ФГОС
Всерос
сийск
ий
Диплом
Серия ДД №
45750 от 16.01.2020
Всероссийский конкурс
« Безопасная среда»
Работа: «Способы автономного
выживания в природе»
Всерос
сийск
ий
Диплом
ТК 1618557
ВЫПИСКА из
приказа № Н-01-20
от 20.01.2020
Патриотами люди не рождаются, честь, настойчивость, чуткость не приходят
сами по себе. Эти и другие качества необходимо целенаправленно и ежедневно
воспитывать в детях, прежде всего в семье, но и в значительной степени в школе. Я
надеюсь, что мой опыт поможет детям любить свой родной край, его чудесную
природу, щедрых и трудолюбивых людей, которые живут в стране с красивейшим
названием Россия.
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» - Н. М.
Карамзин.
Надеюсь, мои ученики будут настоящими патриотами! И нас будет много.