Напоминание

Урок социально-бытовой ориентировки с ребенком- инвалидом в 5 классе Тема "Жилище"


Автор: Гнедова Наталья Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "Знаменская СОШ"
Населённый пункт: с.Знаменское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок социально-бытовой ориентировки с ребенком- инвалидом в 5 классе Тема "Жилище"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект занятия

социально-бытовой ориентировки

с ребенком- инвалидом

в 5 классе

Тема «Жилище»

______________________________________________________

__

Цель и задачи:

уточнить и закрепить знания детей об особенностях жилища;

ознакомить

учащихся

с

основными

гигиеническими

требованиями

к

жилому

помещению и мерами по их обеспечению;

формировать умение планирования операций деятельности при уборке дома;

активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовка, оформление, оборудование и инвентарь:

- презентация к уроку;

- компьютер, интерактивная доска или экран, проектор, комнатный термометр.

План занятия.

1. Организационный момент.

Беседа «Жилище».

а) Что такое жилище?

б) Жилища разных народов.

в) Части дома.

г) Материалы, из которых строят дом.

д) Виды домов

4. Гигиенические требования к жилому помещению.

5. Уборка.

6. Составление плана уборки.

7. Итог урока.

Ход занятия.

Орг. момент

- Ты слышишь? – Богдан.

- Я слышу.

- Какой сейчас урок?

-

Сейчас

урок

социально-

бытовой

ориентировки.

2. Вводная часть.

Слайд 2.

- Запишите тему урока: Жилище.

3. Беседа «Жилище».

- Что такое «жилище»?

- Ответы ребенка.

Слайд 3.

- Дома, в которых живут люди, называют жилыми помещениями, или жильё, жилище.

Это может быть дом, квартира, комната.

(по щелчку мыши)

-

Домом

мы

называем

помещение,

квартиру,

где

ночуем,

едим,

отдыхаем,

куда

приходим из школы или с работы.

Дом – это место, где нам всегда рады и всегда готовы

помочь.

Слайд 4.

-

Давай

вспомним

виды

жилищ

разных

народов

и

подберём

их

названия

к

изображениям.

(Учитель предлагает назвать жилище на первом изображении. Ребенок отвечает.

Проверка – по щелчку мыши по названию, и т.д.)

Слайд 5.

- Назови части дома.

- Труба, крыша, окно, стена,

дверь,

крыльцо.

(по щелчку мыши)- проверка.

Слайд 6.

- Выбери материалы из которых можно построить дом. - Дерево, камень, кирпич,

бетон.

(ребенок выбирает материалы. По щелчку мыши по названию – верные варианты

ответов окрашиваются в другой цвет, неверные – исчезают.)

Слайд 7.

(ребенку предлагается посмотреть на картинку и ответить на вопрос. Ответы – по

щелчку мыши.)

- Какой дом?

- Деревянный дом.

- Каменный дом.

- Кирпичный дом.

- Бетонный дом.

Слайд 8.

- В больших городах строят многоэтажные жилые дома. Эти дома бывают высокие и

длинные. В каждом таком доме может быть около ста или несколько сотен квартир

- Что есть в этих домах?

- Лифт, водопровод и т.д.

(по щелчку мыши)

- Там есть лифт,

водопровод,

ванная комната, канализация, центральное отопление,

газ.

Слайд 9.

- Подбери дома для мальчиков.

Толя и Коля живут в высоких домах.

Коля и Петя живут в длинных домах.

Вставь в рамки имена мальчиков.

(Учащиеся называют имена, по щелчку мыши – проверяют правильность ответов.)

Слайд 10.

- Некоторые из нас живут в частных домах с печкой. Трудно сказать, какое жилище

лучше. Каждый дом удобен по-своему, и у каждого есть свои достоинства и недостатки.

4. Гигиенические требования к жилому помещению

Слайд 11.

- Жилое помещение – это дом, квартира, комната. В жилом помещении должно быть

чисто, светло и тепло. Нормальная температура воздуха в комнате - 18 – 22 градуса тепла.

(по щелчку мыши – задание)

- Определи температуру воздуха в комнате с помощью термометра. Запиши.

Температура воздуха в классе … градусов тепла.

(ребенок

определяет

температуру

воздуха,

хором

проговаривает

и

записывает

в

тетради).

- Соответствует ли температура воздуха в классе норме?

- Ответы детей.

- Каким способом мы сможем снизить температуру воздуха в помещении?

- Проветрить.

(по щелчку мыши)

- Верно. Помещение следует хорошо проветривать, открывая форточку на 30 минут

не менее трёх раз в день: утром во время зарядки, при уборке помещения и перед сном.

Слайд 12.

- Определи, к каким требованиям к жилому помещению относятся эти рисунки.

- Тепло, светло, чисто.

(ребенок отвечает, после чего по щелчку мыши – ответы на слайде.)

(по щелчку мыши)

- Объясни смысл пословицы: «Каково на дому, таково и самому».

(ребенок высказывает своё мнение, идёт обсуждение пословицы.)

- Что нужно делать, чтобы в доме было чисто?

- Нужно делать уборку.

5. Уборка.

Слайд 13.

-

Уборка

э т о

н а в е д е н и е

ч и с т о т ы

в

к о м н а т е ,

к в а р т и р е ,

д о м е .

За чистотой помещения должны следить все, кто живет в этом доме или квартире.

Слайд 14.

- Выбери и назови предметы, необходимые для уборки помещения.

-

Веник,

швабра,

пылесос,

ведро,

щетка.

(ребенок выбирает и называет предметы, затем по щелчку мыши – ответы на слайде,

идёт проверка).

Слайд 15.

- Какие дела надо сделать мальчику?

(Учитель

показывает

на

часть

картинки

учащиеся

отвечают,

по

щелчку

мыши

проверяют.)

- Постирать одежду.

- Подмести пол.

- Убрать игрушки.

- Вымыть посуду.

- Почистить картофель.

- Вымыть пол.

6 План уборки.

Слайд 16.

- А сейчас предлагаю составить план выполнения уборки дома.

2

Вынеси на улицу и выхлопай или почисти пылесосом ковры, паласы.

5

Открой форточку, проветри комнату.

3

Протри пыль на полках, тумбочках, столах.

6

Полей цветы.

4

Вымой пол.

1

Убери на место разбросанные вещи.

7

Наведи общий порядок в комнате.

- Что будем делать сначала?

- Что будем делать потом? Затем? Дальше? Следующий этап работы и т.д.

(Затем по щелчку мыши нумерация плана исчезает и учащимся предлагается записать план

самостоятельно).

- Запиши в тетрадях «План выполнения уборки дома» в правильном порядке.

7. Итог урока.

Слайд 17.

- Давайте повторим главное.

Из чего состоит дом?

Крыша

Стены

Обои

Дома должно быть …

Тепло

Светло

Весело

Для

проведения

уборки

необходимо

иметь …

Веник

Ведро с водой

Ножницы

Для чего нужно открывать окно?

Проветрить комнату

Для красоты

(ребенок устно работает с таблицей, выбирая ответы из предложенных вариантов.)

Слайд 18.

- А сейчас оцени свои знания, полученные на уроке.

- Сегодня я узнал ….. Было интересно.

- Теперь я могу ….

- Я научился …. Было трудно.

- Я думаю, у меня пятёрка.

Слайд 19.

- Прочитай и запиши домашнее задание.

• Просмотри ПРЕЗЕНТАЦИЮ к уроку, вспомни то, что было рассмотрено на уроке.

• УСТНО: учить словарь.

3. ПИСЬМЕННО: Напиши о том, что тебе поручают делать родители дома.

- Спасибо за урок. Молодец.



В раздел образования