Автор: Гоголин Сергей Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №24
Населённый пункт: город Сургут ХМАО
Наименование материала: Разработка
Тема: Спортивный праздник
Раздел: среднее образование
Разработал: учитель физической культуры
МБОУ СОШ №24 г. Сургут.
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ!»
Пояснительная записка
Основная цель политики государства в области физической культуры –
оздоровление нации,
формирование здорового
образа жизни населения,
приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом. Данное цель
нашла отражение в стратегических документах развития системы образования
округа и муниципалитета: Государственной программе "Развитие образования в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", Стратегии
социально-экономического развития муниципального образования городской
округ город Сургут на период до 2030 года. В Программе развития МБОУ СОШ
№ 24 на 2012-2017 годы вопросам формирования здорового образа жизни,
приобщения детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом,
а также активное привлечение родителей к участию в спортивных и
физкультурно-массовых мероприятиях также уделяется серьезное внимание.
Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые!» проведен в
рамках реализации плана работы МБОУ СОШ № 24 на 2016-2017 учебный год и
включен в план мероприятий месячника оборонно-массовой и спортивной
работы.
Мероприятие направлено на приобщение детей и родителей к здоровому
образу жизни через участие в совместной спортивной деятельности.
Спортивный
праздник
включает
в
себя
ряд
командных
эстафет,
предполагающих включение в состав команд учащихся и их родителей. По
каждой из которых определены правила выполнения и критерии оценивания. В
сценарий праздника включены такие этапы, как торжественное открытие
праздника, танцевальная пауза, викторина для болельщиков, которая позволяет
занять зрителей во время подведения итогов жюри.
Спортивный праздник проводится на основании Положения о проведении
спортивного праздника: «Сильные, смелые, ловкие, умелые!» (см. Приложение
2).
Процесс подготовки и проведения мероприятия можно разделить на три
составные
части:
подготовительную,
основную
и
заключительную.
На
подготовительном этапе подготовки на родительском собрании 2-ых классов
было предложено родителям, и классным руководителям, в рамках оборонно-
спортивного месячника в школе принять активное участие в празднике. Был
разработан сценарий мероприятия, назначены ответственные, во главе с
родителями в классах идет подготовка команд к участию в эстафетах,
оформлению спортивного зала. Родители в обязательном порядке включены в
участие в каждой эстафете, а также привлекаются на этапе подготовки к
празднику, и на этапе рефлексии.
Основной этап предполагает проведение самого праздника, включающего
в себя торжественное открытие, спортивную часть, и выступление творческих
коллективов
школы.
Заключительный
этап
предусматривает
проведение
викторины для зрителей на армейскую и спортивную тематику, награждение
команд грамотами и памятными подарками, а также рефлексии для учащихся и
родителей.
Организаторами праздника должны учитываться основные принципы
психолого-педагогической коммуникации с детьми и их родителями: создание
благоприятной психологической атмосферы, формирование стремления к
победе при соблюдении уважительного отношения к своим соперникам на
протяжении всех эстафет, умения достойно принимать как победу, так и
поражение.
С
целью
проведения
анализа
мероприятия
непосредственно
организаторами праздника разработана анкета самодиагностики эффективности
проведенного мероприятия (Приложение 1).
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ!»
Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через
совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма.
2. Воспитание чувства долга и ответственности, любви к своей
Родине.
3. Воспитание положительных качеств личности, норм
коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Руководство проведения спортивного праздника: общее руководство
подготовкой
и
проведением
спортивного
праздника
осуществляет
администрация ОУ, совет школьного спортивного клуба «Олимп» МБОУ СОШ
№ 24.
Ведущие спортивного праздника: педагог организатор ___________,
учитель истории ________________________________________.
Непосредственное
проведение
спортивной
части
возлагается
на
судейскую бригаду:
- главного судьи и судей по спортивной части;
- медицинского работника;
- помощников судей: инициативная группа учащихся 8Б класса;
- членов жюри: сотрудников школы, одного представителя от родителей,
а также сотрудника силовых структур;
- ответственного за музыкальное оформление праздника.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 24
Дата и время проведения: _____________________________________.
Категория участников: К участию в соревнованиях приглашаются семьи
с детьми (учащиеся 2-ых классов школы). Состав команды 10 человек: Два папы
и 8 мальчиков из каждого класса.
Определение победителей: Места в эстафетах и конкурсах определяются
по лучшему результату, показанному командами в соответствии с системой
оценки каждого конкурса. Общее место определяется по наибольшей сумме
набранных очков. Если команды набрали одинаковое количество очков, то
проводится дополнительная эстафета: (перетягивание каната).
Награждение: Все участники награждаются памятными подарками и
грамотами I- III степени МБОУ СОШ № 24.
Продолжительность праздника: 90 минут.
Оборудование и инвентарь: Свисток, стойки, надувные шары, дротики,
скейтборды,
самокаты,
гимнастические
маты,
гимнастическое
бревно,
гимнастические
скамейки,
канаты
для
лазанья
и
перетягивания,
мячи
баскетбольные, стойки для прыжков в высоту, корзины, мячи для большого
тенниса.
Оформление зала: Флаг Российской Федерации, плакаты в соответствии
с тематикой праздника.
Подготовительная работа:
- На родительском собрании предложить семьям принять участие в
празднике «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
- Участникам подготовить: название, девиз, единую форму одежды с
символикой рода войск.
- Организовать подготовку родителей и учащихся к выполнению
конкурсных заданий спортивной части.
- Провести учебу инструкторов-судей, ответственных за подготовку и
уборку спортивного оборудования.
- Школьному спортивному клубу «Олимп» подготовить плакаты и шары
для оформления зала.
- Подготовить фонограммы современных песен на армейскую тематику
для заполнения пауз.
- Подготовить приглашение для родителей и гостей, участвующих в
празднике в качестве зрителей.
- Ученикам класса подготовить кричалки, лозунги в поддержку своих
команд.
- Подготовить показательные выступления по спортивным танцам.
- Подготовить протоколы, памятные призы и грамоты для награждения
Ход праздника
Звучат современные песни на армейскую тематику. Участники
праздника, за исключением команд, проходят в спортивный зал и
занимают места.
Ведущая:
— Здравствуйте, любители спорта и гости нашего праздника.
Начинаем спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. В
защитниках во все времена нуждалась Русь: и тогда, когда полчища врагов
пытались поработить Древнюю Русь, и тогда, когда армия Наполеона пыталась
завоевать Россию, и тогда, когда фашистская Германия топтала наши, тогда ещё
советские, земли. Но всегда были люди, которые ценой собственной жизни
вставали на защиту. Ратные подвиги неотделимы от спортивных. Ещё древние
говорили: «Хочешь быть быстрым — бегай, хочешь быть сильным — бегай,
хочешь быть умным — бегай». Тот факт, что Архимед был Олимпиоником по
кулачному бою, говорит о многом. А спартанцы главным качеством мужчины
считали физическое совершенство.
23 февраля мы отмечаем праздник тех, кто в любую минуту и в любой
ситуации готов прийти на помощь, на защиту нашей Родины. Сегодня в честь
них и для них мы устраиваем спортивный праздник. И сейчас мы приглашаем в
зал наших участников:
Под
военный
марш
строем в колонну по одному заходят
участники
соревнований, и занимают свои места.
Ведущий:
-
Приветственное
слово
предоставляется,
директору
нашей
школы ___________________ Играет гимн РФ с поднятием флага. Объявление
об открытии праздника.
(Директор
приветствует
участников,
поздравляет
с
наступающим
праздником - Днем Защитников Отечества)
-
Слово
для
приветствия
предоставляется
приглашённым
гостям______________________________________________.
Ведущая:
- А сейчас, пока наши участники готовятся к состязаниям, я
представлю судейскую бригаду, которая будет беспристрастно следить за
строгим выполнением спортивных принципов и будет выявлять победителей
после
каждого
испытания,
которые
предстоит
пройти
участникам___________________________________________________.
Представление команд________________________________ (название, девиз)
Ведущий: - Итак, участники готовы, судьи тоже, зрители в ожидании честной и
бескомпромиссной борьбы. Я передаю право на проведение конкурсов судье по
спортивной части: _________________________________
Ведет спортивную часть судья по спортивной части, а помощники
сопровождают каждую команду (на команду два помощника). Помощники
показывают задание, готовят и убирают инвентарь в каждом конкурсе.
Судья
по
спортивной
части:
Здравствуйте,
уважаемые
участники
соревнований. Сегодня впереди вас ждет очень много увлекательных и
интересных конкурсов и несомненно вы с ними справитесь. Начинаем первое
испытание.
Эстафета «Морской узел»
Оборудование: на одну команду один канат для лазанья, 1 поворотная стойка.
Эстафета выполняется на время. Участник добегает до каната, завязывает на
нем узел, обегает поворотную стойку, развязывает узел и бежит передавать
эстафету следующему.
Система оценивания: Команда, закончившая эстафету первой, получает 3 очка,
следующая два очка и последняя одно очко. За нарушение правил (не завязан
узел, не обежали поворотную стойку, приняли эстафету за стартовой линией)
судейская бригада на свое усмотрение может наказать команду и поставить на
один бал ниже.
Ведущая: - Прекрасно справились команды с заданием, и мы переходим к
следующему этапу наших соревнований.
Судья по спортивной части:
Эстафета «Минное поле»
Оборудование: на одну команду скейтборд, 5 стоек.
Участник ложится на скейтборд животом. По сигналу толкаясь руками об пол
объезжаем стойки, расставленные в шахматном порядке. Доехав до последней
стойки, берет скейтборд в руки и бежит, также огибая стойки передавать
эстафету следующему.
Система оценивания: Команда, закончившая эстафету первой, получает 3 очка,
следующая два очка и последняя одно очко. За нарушение правил (касание
стойки, приняли эстафету за стартовой линией) судейская бригада на свое
усмотрение может наказать команду и поставить на один бал ниже.
Ведущий: - Так в памяти павших и для всех живущих.
Мужчин и юношей, служивших, или нет.
Мы этот праздник почитаем лучшим.
И верим в мир на бесконечность лет!
Судья по спортивной части:
Эстафета «Бомбардировщики»
Оборудование: на команду один баскетбольный мяч.
Папа берет ребенка, в руках у которого баскетбольный мяч, садит его себе на
плечи. По сигналу они добегают до баскетбольного щита и выполняют один
бросок по кольцу, затем возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Система оценивания: Команда, закончившая эстафету первой, получает 3 очка,
следующая два очка и последняя одно очко. За каждое попадание команда
получает дополнительное очко. За нарушение правил (приняли эстафету за
стартовой линией) судейская бригада на свое усмотрение может наказать
команду и поставить на один бал ниже.
Ведущая: -
Продолжаем испытания для наших защитников. Следующим
заданием будет конкурс.
Судья по спортивной части:
Эстафета «Донесение в штаб»
Оборудование: на одну команду один самокат, конверт размера А-4, стул.
По сигналу участник на самокате, толкаясь одной ногой, доезжает до стула,
кладет конверт и возвращается обратно передавать эстафету, следующий,
приняв эстафету, доезжает до стула, берет конверт в руки и едет обратно.
Система оценивания: Команда, закончившая эстафету первой, получает 3 очка,
следующая два очка и последняя одно очко. За нарушение правил (приняли
эстафету за стартовой линией) судейская бригада на свое усмотрение может
наказать команду и поставить на один бал ниже.
Ведущий: - Пока судьи подсчитывают очки участников, а сами участники
отдыхают и готовятся к следующему конкурсу, мы приглашаем нашу группу
поддержки со спортивным танцем___________________________________.
Ведущая:
- А сейчас для подведения промежуточных результатов слово
предоставляется нашему жюри_______________________________________.
Ведущий: - Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя
никогда не бросают. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.
Судья по спортивной части:
Эстафета «Раненый боец»
Оборудование: на команду одна поворотная стойка.
Два папы на сцепленных руках (крест-накрест) переносят ребенка на
противоположную сторону площадки где оставляют его и бегут за следующим.
Система оценивания: Команда, закончившая эстафету первой, получает 3 очка,
следующая два очка и последняя одно очко. За нарушение правил (приняли
эстафету за стартовой линией, ребенок коснулся пола ногой или упал),
судейская бригада на свое усмотрение может наказать команду и поставить на
один бал ниже
Ведущая: - Пусть ты и не служил пока.
Ты - стойкий, сильный, не капризный.
Глаз зорок и тверда рука.
Защитник будущей отчизны!
А следующий наш конкурс
Судья по спортивной части:
Эстафета «Ворошиловский стрелок»
Оборудование: на команду десять надувных шаров, стойки для прыжков в
высоту, 10 дротиков, стул.
По сигналу участник добегает до стула, берет 1дротик и выполнив бросок по
шарикам возвращается обратно.
Система оценивания: Команда, закончившая эстафету первой, получает 3 очка,
следующая два очка и последняя одно очко. За каждое попадание команда
получает дополнительное очко. За нарушение правил (приняли эстафету за
стартовой линией) судейская бригада на свое усмотрение может наказать
команду и поставить на один бал ниже.
Ведущий: - Без малого почти уже столетье.
Мы этот праздник празднуем в стране.
День этот любят взрослые и дети.
Он праздник мужества, он для мужчин вполне!
И, наконец, заключительное и решающее на сегодня для наших команд задание.
Судья по спортивной части:
Эстафета «Полоса препятствий»
Оборудование:
гимнастическое
бревно,
гимнастические
маты,
туннели,
гимнастические скамейки, теннисные мячи, корзины.
По сигналу участник пробегает по гимнастической скамейке, пролезает через
туннель, выполняет кувырок, добегает до мячей берет и выполняет бросок в
корзину. После чего возвращается передавать эстафету следующему.
Система оценивания: Команда, закончившая эстафету первой, получает 3 очка,
следующая два очка и последняя одно очко. За каждое попадание команда
получает дополнительное очко. За нарушение правил (приняли эстафету за
стартовой линией, сорвались со скамейки или бревна), судейская бригада на
свое усмотрение может наказать команду и поставить на один бал ниже.
Ведущий: - Так как две команды набрали одинаковое кол-во балов. Для них мы
проводим дополнительный конкурс.
Эстафета «Один в поле не воин»
Оборудование: на всех один канат для перетягивания.
Две команды по сигналу стараются перетянуть друг друга.
Система оценивания:
Ведущая:
- Пока судьи подсчитывают очки участников, а сами команды
отдыхают и с нетерпением ждут результатов наших соревнований мы
предлагаем зрителям поучаствовать в викторине.
ВИКТОРИНА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
1.
Кто является создателем российской армии? (Петр 1.)
2.
Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова
«Три богатыря»? (Илья Муроме, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
3.
Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть
ствол.)
4.
Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер.)
5.
Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
6.
Какой вид спорта зародился в Канаде? (Хоккей.)
7.
Как называется вид спорта куда входят лыжные гонки и стрельба на
огневом рубеже? (Биатлон.)
8.
Танцор на льду? (Фигурист.)
9.
Специалист по поднятию тяжестей? (Штангист.)
10. Наказание в спортивных играх? (Удаление.)
11. Боксерский корт? (Ринг.)
12. Спортсмен, который ходит сидя? (Шахматист.)
Спасибо.
А
теперь
слово
судьям.
Награждение
участников
проводит________________________________________________________
Ведущий: - Спасибо всем, кто сегодня был на нашем празднике. Ведь защитник
— это больше, чем человек в форме. Это больше, чем солдат или воин. Это
человек, который в любую минуту готов прийти на помощь. И давайте в этот
день поздравим тех, кто защищает нас без праздников и выходных, беззаветно,
каждодневно стоя на нашей защите. А спорт всегда с нами. Он помогает нам по
жизни.
Ведущая: Наш спортивный праздник подошел к концу, всем спасибо и до
новых встреч. И теперь, уважаемые дети и родители, предлагаем вам оценить
наше мероприятие. На стене весит белый ватман. Ваша задача украсить его. На
столе приготовлены стикеры трех цветов: красный – было неинтересно, вам
праздник не понравился; зеленый – вам праздник понравился и вы уходите с
хорошим настроением; желтый - вам совершенно безразлично.
(Ведущая и помощники помогают участникам и зрителям прикрепить стикеры
и
подводит
итог
мероприятию,
озвучивая
мнение
большинства.
При
необходимости
ведущим
могут
быть
заданы
дополнительные
вопросы
участникам и зрителям:
- Какая эстафета запомнилась вам больше всего? – Какое задание было самым
трудным? – С каким настроением вы уходите с праздника? Хочется ли вам
принять участие в таком же празднике еще раз? – Зрители, поднимите руки,
кто хочет стать участником команды на следующем празднике?).
По
окончании
праздника
организаторами
проводится
анализ
проведенного мероприятия с помощью анкеты самодиагностики.
Используемая литература:
1.
Примерные
программы
по
учебным
предметам,
П76
Физическая
культура. 5-9 классы. – М.: просвещение, 2010. – 64 с. – (Стандарты
второго поколения).
2. Физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия в
школе в соответствии с ФГОС. Содержание, методика, сценарии / авт.-сост.
Л.И. Бережная, Е.Г.Диканова.- Волгоград: Учитель. 96 с.
Представляя
аттестационное
задание,
автор
гарантирует,
что
использованная
в
задании
информация
не
нарушает
прав
интеллектуальной собственности третьих лиц.
Приложение 1
Самодиагностика учителя по итогам организации взаимодействия с
родителями на празднике «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
№п/п
Анкета для учителя
Оценка
1
Организация
подготовки
родителей
и
учащихся
к
выполнению
заданий
спортивной части
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Организация подготовки семей-участников:
название, девиз, единая форма с символикой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Организация
подготовки
к
спортивному
празднику родительских комитетов классов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Оформление спортивного зала и звуковое
сопровождение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Реализация сценария мероприятия в полном
объеме
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Создание положительного эмоционального
настроя в течении всего времени
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8
Организация
взаимодействия
«учитель-
родитель-ученик
в
рамках
данного
праздника
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9
Организация
рефлексивной
деятельности
учащихся, родителей по итогам праздника
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10
Достижение
цели
и
задач
спортивного
праздникка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Необходимо
суммировать
баллы
ответов
и
разделить
на
число
диагностируемых
параметров,
затем
сравнить
полученный
результат
с
расшифровкой баллов приведенных ниже.
1 балл – очень низкий уровень оцениваемого параметра или его отсутствия; 2
балла – низкий; 3 балла – ниже среднего; 4 балла чуть ниже среднего; 5 баллов –
средний уровень; 6 баллов – чуть выше среднего; 7 баллов – выше среднего; 8
баллов – высокий; 9 баллов – очень высокий; 10 баллов – наивысший.
(Приложение – Положение о школьном спортивном празднике «Сильные,
смелые, ловкие, умелые!» на 2 л.
Приложение 2
Положение о проведении спортивного праздника
«Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
Цель:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
через совместные спортивные мероприятия.
Задачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма.
2. Воспитание чувства долга и ответственности, любви к своей
Родине.
3. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
2.
Руководство
проведения
спортивного
праздника:
Общее
руководство подготовкой и проведением спортивного праздника осуществляет
администрация ОУ, совет школьного спортивного клуба «Олимп» МБОУ СОШ
№ 24.
Ведущие спортивного праздника: педагог организатор Н.И. Вротная,
учитель истории С.А Денисов.
Непосредственное
проведение
спортивной
части
возлагается
на
судейскую бригаду:
- Судьи по спортивной части: С.А. Гоголин
- Заместитель судьи по медицинскому обслуживанию: Е.М. Вафина
- Помощники судей: инициативная группа учащихся 8Б класса
- Члены жюри: сотрудники школы, родители, сотрудник силовых
структур
3. Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 24
4. Дата и время проведения: 22 февраля в 11:00 часов.
5. Категория участников: К участию в соревнованиях приглашаются
семьи с детьми (учащиеся 2-ых классов школы). Состав команды 10 человек:
Два папы и 8 мальчиков с одного класса.
6. Программа праздника: В программу спортивного праздника входят:
Открытие праздника, спортивные конкурсы для семей-участников, спортивный
танец, викторина для зрителей, рефлексия для родителей и детей.
7.
Условия
подведения
итогов
и
определение
победителей
спортивной части:
7.1 Места в эстафетах определяются по лучшему результату показанному
командами в эстафете, в соответствии с системой оценки каждого конкурса.
7.2
Общее место определяется по наибольшему кол-ву набранных
командами очков.
7.3 Если команды набрали одинаковое количество балов, то проводится
дополнительная эстафета: (перетягивание каната).
8. Награждение участников: Все команды награждаются грамотами I-III
степеней и памятными призами. Участники викторины за правильный ответ
получают по де конфеты.
9. Обеспечение безопасности участников и зрителей:
9.1 Мероприятие проводится в спортивном зале МБОУ СОШ № 24;
соответствующем требованиям действующего законодательства, направленных
на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей.
Судейская бригада соревнований несут ответственность:
- за соблюдением участниками соревнований требований техники
безопасности;
- за соблюдение правил техники безопасности зрителей и участников;
- за медицинское обслуживание мероприятия.
10. Финансирование: Расходы, связанные с организацией и проведением
спортивного праздника, награждение победителей и призеров, несет МБОУ
СОШ № 24.